Глава 7. Заказ
-А помнишь, Крэп, ту деревеньку, которую мы в прошлый поход сожгли? – спросил один из наемников.
-А то, славную девчонку мы там поймали.- троица дружно загоготала, и без особых пояснений было ясно что произошло с бедной девочкой. Любой настоящий рыцарь, уязвленный таким бесчестьем, вскочил бы из-за стола и ринулся в атаку на наемников. И был бы сразу избит, ведь эти вояки побывали не в одном десятке стычек, и выходили из них живыми, на своих двоих. Но Реусу было плевать на то, что они сделали.
-Так как, бишь, она называлась?
Почесав затылок полминуты, Крэп честно сознался, что не помнит. Зато третий, неназванный наёмник, вдруг, придав лицу выражение нежданного озарения, воскликнул – Это ж, Приместье было.
-Точно Грак, так вот, к чему я, там, говорят, пророчица появилась. Да не такая, что за один брис тебе по руке судьбу предскажет, а такая, что события на годы вперед распишет.
-Да заливаешь.- дружно воскрикнули Крэп и Грак.
-Так я ж не придумал. Это на улицах люди говорят.- оправдался первый.
-А что пророчит? Может наконец король нормальный объявится?- И вновь дружно заржали, пока у Крэпа из носа не полилось пиво. Двое других легли на стойку и смеясь не могли подняться. Скрытно наблюдающий Реус ждал продолжения.
Наконец они отсмеялись и наемник продолжил.
-Говорит что война разразится, да такая что королевство развалит.
-Война, эт хорошо, нам хлеб, а земле удобренье. Может накоплю денег и морским купцом стану.- Грак мечтательно закрыл глаза, явно представив себе ждущий его покой.
Ничего полезного в то утро они больше не сказали. Хотя, сомнительное пророчество относительно войны, вряд-ли можно было назвать полезной информацией. Лже-пророки всегда предсказывали войну и частенько угадывали, таков уж был этот мир.
Реус так и сидел неспешно жуя свой завтрак.
Всего через минуту раздался хлопок входной двери. К нему направился щуплый мужчина больше похожий на крысу, чем на человека. В руках он держал внушительных размеров мешок. Этот полотняный сосуд приятно позвякивал при ходьбе, позволяя смотревшему на него человеку получить полное представление о находившихся внутри предметах.
Такая музыка была по душе наемникам, и они, с явным вожделением, смотрели на звенящий при каждом шаге кошель. Но крысообразный человечек прошел мимо, явно направляясь к Реусу. В его спину тут же уперлось три взгляда полных сожаления. Послышался скрип стульев сообщающий что парни вновь уставились в стойку. Тишину, искусственно сложившуюся после этого нарушил звук потягивания пива и вновь завязывающегося разговора.
-Я искал вас, Реус. Ваша репутация говорит что вы можете справиться с одним маленьким порученьицем.- на ходу обратился к Реусу крысомордый.- Есть один непримечательный человек который знает большую тайну. Хранить ее он не собирается, и кое-кому это невыгодно. В этом кошеле предоплата за контракт.
- Уж слишком великовата предоплата за простое “порученьице”. Расскажите подробности.- не шелохнувшись вымолвил Реус.
- Это уже деловой подход.- прошептал заказчик. Спустя секунду он ответил на вопрос. - Это простой волшебник, не самый сильный и даже не способный создать ложный фантом. Он не особо важен сам по себе и разыскивать его никто не станет. Жертву зовут Парс Мелех, а портрет вы найдете в мешке, если решитесь взяться за дело.
- Так в чем же он провинился? Тайна такая важная?- без особого интереса задал еще один вопрос Реус.
- Тайна стоит больше десяти тысяч брисов. А большего вам знать не стоит.- после этих слов мешок с деньгами был извлечен из под стола.
Тщательно подумав Реус взял деньги.
- Считайте, его больше нет.- встав из-за стола и дойдя до лестницы на второй этаж бросил через плечо Реус.
Человек с крысиным лицом был некто иной, как глава королевской шпионской службы. Продержавшись двадцать лет на этом посту он знал, любая утечка может сказаться на цельности телесной оболочки, как проболтавшегося, так и не уследившего за ним человека. Раут (так его звали) отвечал за любые утечки в королевстве. И то, что он оставался жив так долго, говорило о крайнем профессионализме.
Когда кто-то из высших чинов прокалывался, меры принимал именно Раут. Когда зрели бунты среди крестьян или дворян, он был осведомлен об этом. Как только в голове у заговорщика рождалась идея. Любое покушение на короля предотвращалось так же быстро, как жизнь покидала человека с пронзенным кинжалом сердцем.
Под седыми волосами и лицом работника канцелярии скрывался холодный математический ум. Для него дворцовые интриги были хлебом насущным, и вздумай он посоревноваться за право взойти на престол, в тот же день был бы коронован.
Зная сотни дворцовых тайн, Рауту не составляло труда манипулировать людьми. Хранение тайн и было его работой. Но один гадкий секрет просочился сквозь его пальцы, словно вода через дыры в дуршлаге.
Секрет который мог развалить государство изнутри и ввергнуть его в гражданскую войну. Тот секрет, о котором стоило заботиться больше всего. Секрет, который мог разрушить скрепы соединявшие голову Раута с телом. И он достался магу.
Только от этой мысли дурнота находила на главу тайной службы. Но все еще можно было поправить. Вера теплилась в его груди и давала ему надежду пожить подольше.
Маги были у королевского рода не в почете еще с седьмого коления и на то были причины.
Когда произошел манавзрыв снесший три северных баронства на корню и превративший их в выжженную пустыню с магическими бурями, Брис Восьмой только ползал под столом и мог произнести лишь слово мама. И это событие спровоцировало открытую ненависть к магам. Магические школы громились, а учеников сжигали и развешивали на столбах вдоль всех трактов, люди винили их во всех грехах мира. Был введен мараторий на все виды волшебства. А тех у кого появлялся дар, публично объявляли преступником. Костры горели повсеместно, и запах горелого мяса стоял на многие километры. Многие пытались сбежать за границу, но удавалось единицам. Пойманных сжигали без судов и следствий. А те кто все же умудрялся сбежать, искались в другом королевстве специально обученными магоборцами. Лишь малой толике удалось скрыться от народного гнева.
С тех пор маги явно затаили злобу на весь королевский род и мирных жителей. Они долгие годы скрывались в подпольях и плели свои планы, словно пауки в одном из углов дома. Благодаря магии им всегда удавалось скрывать свои места явок и шабашей. Все это время вынашивались идеи мести. И вот был найден крупный рычаг, который сдвинул бы государственную машину с места.
Что же касается манавзрыва, то он породил ужасных чудовищ служащих напоминанием о катастрофе. Эти твари расползались по миру быстрыми темпами. Они имели высокую живучесть и приспосабливаемость к окружающим условиям.
Отдаленно напоминая тех кем они являлись до мутации, чудовища были кровожадны и мстительны. Количество людей убиваемых ими было огромным, но с войнами не шло ни в какое сравнение. В итоге магоборцы были призваны для борьбы не только с магами, но и их порождениями.
С тех пор прошло больше двухста лет, но колдуны преследовались так же рьяно, как и тогда. Брис Двенадцатый добросовестно выделял деньги на обучение и содержание убийц магов и свято верил в то, что они хоть как-то работают. В последний десяток лет не было найдено ни одного настоящего мага и для демонстраций вешали умалишенных мнивших себя колдунами и пророками. Толпу эти спектакли устраивали и служили свидетельством безопасности.
В последние годы магоборцев обучали лишь убийству чудовищ. Встреться они в бою с волшебником, мокрое место оставшееся в первую секунду, испарилось бы во вторую. Причиной же, по которой Раут поручил это дело Реусу, служила его слава короля отбросов. То чего не выяснит страж, расскажут за вознаграждение верные подданные. Реус был его последней надеждой.
В то время как Раут в раздумьях медленно удалялся от таверны, Реус шел ложить деньги в свой тайник. У него была своя каморка на гончарной улице, всего в паре домов от таверны. Причина, по которой он в ней не жил была проста. Жильцы пожаловались бы страже на странного типа, а клиенты не могли сюда приходить. По этой причине он заходил туда только по ночам и клал накопления в дыру проделанную в стене.
Поднявшись на второй этаж, Реус повернул налево. Отсчитав три двери, он засунул ключ в замок. Повернуть ключ следовало лишь наполовину. При полном же повороте дверь клинила и не открывалась. Такая простая схема была реализована по заказу самого Реуса и он отвалил за этот замок сорок брисов.
В комнате из мебели была лишь прогнившая кровать с заплесневевшим матрасом. Половые доски местами прогнили и при ходьбе хрустели, ломаясь пополам. Недолго пробыв там, и завершив, то зачем пришел, он закрыл замок и пошел выполнять задание. При себе он оставил лишь 100 брисов.
Через бродяг были получены сведения, что искомый объект постоянно заходит в один и тот же дом на кузнечной улице.
Накинув на голову плащ, убийца быстрым шагом направился к указанному месту. Оглядываясь по сторонам он наметанным глазом видел многое. В одном углу улицы беспризорника нещадно била стража за попытку воровства. В другом, уличенная в измене жена, ехала по пыли задом, волочимая рогатым мужем к месту расправы. У стены мочился пьяница. Никому не было дела. Картины были привычны для столицы и все замечали лишь себя. На подозрительного типа в толпе не обращали внимания. Казалось, его видел лишь Реус.
Следить следовало за руками. Они плавно двигались на уровне пояса срезая кошели зазевавшихся. Прохожие не чувствовали как их благосостояние уменьшалось и продолжали понуро следовать по ранее намеченному маршруту. При этом, вор, как будто наслаждался своей работой. Он пританцовывал и виртуозно лавировал в человеческом потоке избегая стражей.
На это можно было бы закрыть глаза, если бы он не направлялся к Реусу. Целью явно служил увесистый кошелек.
“Давай поиграем” подумал Реус. Не изменяя темпа ходьбы и сделав вид что смотрит себе под ноги, он продолжал ждать. И вот, когда в области пояса почувствовалось легкое натяжение, рука ведомая волей своего хозяина резко дернулась и почесала бедро. Кошель, который вор не успел срезать, все еще висел на владельце. Вторая попытка не заставила себя долго ждать, и вновь Реус почесал бедро, при этом невзначай приоткрыв край полы плаща и тем самым показав рукоять одного из мечей. Но вор как будто этого не заметил, и продолжил притязания на деньги нашего героя. Это все больше забавляло. И тогда решено было перейти к крайним мерам. Незаметно для всех из-за пояса был вытащен метательный ножик, который полностью закрывался от посторонних взглядов ладонью. Вновь почувствовав натяжение, он правой рукой резко схватил горе-вора за кисть, а левой пронзил его ладонь. Движение было быстрым и незаметным. Закрепив нож в руке вора он перехватил его покрепче и повел к ближайшей подворотне. Пойманный, от боли и испуга не мог даже сопротивляться.
Зайдя за угол, он начал рассматривать улов. Это был мальчишка 11-12 лет, курносый и худой. Лицо выражало испуг и покорность судьбе, или хотело таковым предстать. Будучи некогда в его положении Реус знал, мальчик что-то замышляет. Левая рука ребенка была за спиной и явно что-то нащупала. “ Пускай попытается” мелькнула в голове мысль.
-Как тебя зовут?
-Мидан.- несмотря на испуг, дерзко ответил воришка.
- В твоем положении следовало бы проявлять больше уважения.
-Выйми нож из моей руки, и тогда, может быть, я проявлю уважение.- после последнего слова раздался звук падения капли крови на землю.
-Не в твоем положении ставить мне условия, мальчишка.- при этом он нажал на ладонь так, что мальчика перекосило от боли.
Мидан резко достал нож из-за спины и попытался нанести удар. Готовый к этому Реус перехватил руку и вывернул ее за спину, при этом успев выдернуть ножик из второй. Затем, подняв воришку за руку над землей, принялся выслушивать оскорбления.
Болтающийся над землей сбросил ранее присутствовавшее на лице выражение и начал, так красочно описывать смерть Реуса и его родственников, что у дам из высшего сословия не хватило бы нашатырного спирта на то, чтобы встать из обморочного состояния. Но того, кто держал тело полное злобы, это ни капли не задело и через полторы минуты, понадобившиеся мальчику чтобы выговориться и успокоиться он продолжил.
-Разве непонятно, что я тебя заметил? Несколько раз я давал тебе понять. Что было бы, если я позвал стражу?
-Не позвал бы, сам-то лицо скрываешь.- потирая проткнутую руку ответил мальчишка.
-Тут ты прав. Но отпускать тебя безнаказанным я не собираюсь. Выворачивай карманы.
-Да ты мне руку проткнул. И это называется безнаказанным.
Реус встряхнул мальчонку так, что, тот чуть не откусил себе язык. Мидан послушно полез в карман и извлек оттуда четыре ворованных кошелька.
-Пожалуй мне подойдет тот что потолще.- с этими словами он взял самый большой кошель и открыл его. Внутри нашлось 30 брисов. Затем отпустил мальчишку и вышел из подворотни.
Свидетельство о публикации №216120701196