О судьбе

Разговор, о слоне внезапно потух, как и развернулся. А я продолжаю думать, почему каждому существу, включая человека, суждена своя судьба. Вот этим, вероятно, и отличается человек от животного. Человек всё время во власти переживаний о cвоей судьбе, а животное не в состоянии размышлять о своей судьбе. Домешнее животное всё во власти своих хозяев. Поесть, попить, погулять. Это всё зависит от его окружения. Человек наооборот должен сам позаботится о своём пропитании, о том куда и с кем пойти. Он должен позаботиться не только о себе но и о своей семье. Семья это важнейшая составляющая судьбы человека. Так создан человек. Он должен быть окружён своими близкими. Не всегда и не всем это удаётся. Иногда человек остаётся сам с собой. Это горестный вариант и ничего хорошего такая судьба не сулит. Знаменательно, что два величайших злодея прошлого столетия Гитлер и Сталин были лишены настоящих семей. Они были одиноки, а, вероятно, сами пожелали себе такой судьбы. Жена, дети, внуки и правнуки окружают человека до самого конца. И в этом огромное счастье и предназначение.
Моё эссэ "Почему я слон" - это плач по своей судьбе, по одиночеству, по болезням, которые сопровождают человека в старости, а иногда и всю жизнь. Напротив меня, в соседнем доме, живёт симпатичная нестарая женщина. ОНа всегда улыбается и очень ласково здоровается. Я с изумлением смотрю на неё. Она скрючена и еле ползёт. Как будто огромный паровой каток проехался по ней и всю её раздробил. Может быть это следствие ужасной автомобильной аварии. Не знаю! Но я не встречал другого такого доброжелательного человека. Она бы могла сказать: " Но почему я?" Может быть, у себя в квартире она так и повторяет? Не знаю и знать не хочу. Я прохожу мимо и говорю Guten Tag и она с улыбкой мне отвечает. Может быть мой рассказ о слоне был вызван этим прекрасным человеком. Я не знаю! Я многое не знаю в этой жизни. Я прожил вместе с моей любимой Беллой почти 60 лет. И вот она покинула меня. У меня дети, сын, невестки, жёны внуков, есть одна прелестная правнучка. Они все рядом и любят меня. И я их обожаю. Но, конечно, я одинок. Я одинок в своём жилье, в прогулках по улице, походах в магазины, общению с соседями. Кстати, соседи все немцы и наше общение ограничивается только Гутен морган и гутен таг. На большее меня не хватает. И это происходит не только из-за ограниченного знания немецкого, но и ограничения тем разговоров. Я не могу с ними обсуждать достоинтства и недостатки фрау Меркель или господина Путина. У нас слишком разные интересы. А домашние проблемы я решаю с хозяином дома, в котором я живу. Вот и сейчас я вышел, чтобы вынести мусор. Встретил двоих старушек. Поздаровался и с удовольствием прошёл мимо. С удовольствием, так как не надо тратить силы на пустые разговоры. А старушки самозабвенно о чём то толкуют, перебивая друг друга. О чём бы? О наличии продуктов? Нет проблем. О соседях? Тоже вряд ли. В наших домах живут пожилые люди и шума никакого нет. Может быть о политике? Тоже вряд ли. Политика немцев не беспокоит. Мигранты? Но пока они тоже не вмешиваются в повседневную жизнь немцев. Вот Меркель задумала запретить платки и хиджабы мусульманкам. Тогда возникнут проблемы. Но это не скоро.
Вот и всё, что я хотел сегодня изложить. За окном ослепительное солнце и мороз. Для российских мест это конечно не мороз, а прохлада минус один, два градуса. В квартире тепло и пахнет свежим хлебом, который я приобрёл в соседнем бакерае. До скоро!


Рецензии
Человек один приходит на землю и один уходит. Одиночество не тогда, когда человек живет без пары, а когда в душе чувство брошенности и не нужности. Тогда возникает тоска, печаль. Человек в праве выбирать радоваться ему или грустить, не завися от внешних событий. Ведь иногда эти события он не может изменить, потому что не в его силах.

Маслова Ганна   01.01.2017 21:30     Заявить о нарушении
Гана! О чернь умно и к месту! Где живете и чем занимаетесь?

Семён Шульга   29.08.2017 19:28   Заявить о нарушении