Воспоминания об одной поездке

Мне было лет 10, когда мы с родителями и моим сводным братом отправились в путешествие к Чёрному морю, с заездом к друзьям в Молдавию. В целом поездка была замечательная, с массой впечатлений, кажется, мы с Игорем впервые побывали на море, очень понравилось!
Но я хочу рассказать об особенных моментах, которые приключились с нами, и со мной в особенности.

Теперь думаю, может быть, на моей судьбе был тревожный знак, возможная гибель? Потому что 3 раза за время нашего путешествия я была на волосок от смерти.

Мы начали обустраиваться на живописном побережье Каролина-Бугаз в Одесской области. Мне казалось, что это райское место – зелёное спокойное море, полоска чистого песка, на котором, сколько хватало глаз в обе стороны, были установлены палатки, за ними шла линейка рельсов, потом кемпинг для автомобилей. Может быть, где-то рядом был посёлок, но я не запомнила, потому что в основном мы проводили время на берегу моря.

Родители спали в палатке, а мы с Игорем ночевали в машине, которая стояла в кемпинге. Отец накрывал нас тентом, чтобы раннее солнце не мешало нам спать, и мы дрыхли «без задних ног». Но время от времени мешали спать окружающим, даже не подозревая об этом. В то время многие люди спали в автомобилях.

Однажды был случай, когда я во сне закинула ногу на клаксон, и беспрерывный сигнал часа в 4 утра огласил стоянку. Какой ещё звук может быть более "приятен" в такой ранний утренний час?! Взрослый народ спит более чутко, чем дети. Поэтому все сонные, но злые, повыскакивали из машин в поисках наглых хулиганов. Народ метался спросонья не в силах определить источник звука. Мы были накрыты тентом, поэтому моя нога на клаксоне не привлекала внимания. Самое интересное, что я проснулась от шума голосов, а не от сигнала, который издавала моя нога.

После того раза Игорь клятвенно заверил отца, что будет неусыпно следить за мной и своевременно пресекать подобные преступления против спокойствия окружающих. Во что верилось с трудом, потому что Игорь так же бессовестно дрых рядом со мной во время этой суматохи. Впрочем, вскоре мы смогли ещё раз удостовериться в непробиваемой крепости его сна, но чуть позже.

Так вот, чтобы из кемпинга добраться до берега, где стояли палатки, надо было пересечь железную дорогу, по которой время от времени двигались поезда. Ничего сложного в этом не было, все отдыхающие делали это по несколько раз в день.

Но для меня один раз этот путь чуть не стал последним. Я шла к берегу и, наверное, очень замечталась. Действительно, когда ещё мечтать девочке, как не в 10 лет на морском побережье?! Очнулась я в одно мгновение, было такое впечатление, что я вынырнула из вакуума, до этого, казалось, я ничего не видела и не слышала. Потому что в мои уши ворвалось сразу очень много шумных звуков – надрывный свисток поезда, страшный мат машиниста, заглушаемый зловещим стуком колёс, отчаянные голоса людей с берега, шум прибоя, тревожные крики чаек, в общем, все звуки мира сразу  в большом количестве и на огромной мощности. Зрительная мозаика тоже мгновенно сложилась и замерла перед моими глазами: поезд в метре от меня, высунувшийся по пояс машинист, с отчаянным выражением лица и матерной  жестикуляцией раскрытого рта, переполошившиеся люди на пляже, парализованная испуганная мама…

Мгновение … и меня отбросило горячей опасной волной летящего поезда … Я стояла, смотрела на поезд, в промежутках между вагонами мелькали волнующиеся фигурки людей на берегу. А я думала, хоть бы поезд никогда не кончался, потому что мне было очень стыдно…

Второй раз в этой поездке моя (и не только моя) жизнь висела на волоске во время обратного пути. На трассе папа стал обгонять большую гружёную фуру, но водитель тоже стал ускоряться, не давая обогнать себя. На встречной полосе на обочине вдалеке  стояла такая же огромная фура, но у папы были все возможности для обгона и перестройки на свою полосу. Но неожиданно встречная фура тронулась и выехала на трассу. Мы оказались в аховой ситуации, потому что обогнать нам не давала первая фура, перестроиться ей в хвост мы уже не могли, так как набрали максимальную скорость, да и там уже плотно ехали другие автомобили, и нам в лоб приближалась вторая фура. Отец вынужден был дать по тормозам, и мы остановились в нескольких сантиметрах от бампера большой машины.  От наших шин на асфальте остались жгуче-чёрные полосы, наверное, шины подплавились от такого резкого торможения. Отец говорил, что эти наглые морды из больших грузовиков цинично улыбались своей выходке, я этого не помню, но помню ощущение реальной смертельной опасности.
Мы были в шоке некоторое время, но потом продолжили путь.

В пути мы остановились на ночлег на берегу реки. Там было много машин, автобусов, люди разбивали палатки, жгли костры, получалось подобие лагеря для ночёвки. Родители тоже разбили палатку, а мы с Игорем как всегда должны были ночевать в машине. Папа поставил машину лицом к реке, но мама встревожилась и просила его переставить машину, мол, хулиганы могут толкнуть её в реку или что-то ещё может случиться неприятное. Но папа начал гордо уверять маму, что в машине стоит самое последнее противоугонное устройство, её невозможно столкнуть с места. На том и порешили. Мы сладко заснули.

Вдруг я проснулась от бешеного толчка, после которого упала на руль. Спросонья я ничего не понимала. В лобовое стекло прямо перед глазами я увидела блестящую от луны водную гладь с лёгкой рябью, услышала шум мотора и почувствовала гул и вибрацию нашей машины. Тут до меня дошло, что машина поехала к обрыву, и зависла прямо над водой. Мне стало жутко и страшно. Игорь, который обещал следить за порядком в машине и за мной,  сладко спал, не заметив катастрофы. Машина гудела и дрожала, грозясь продолжить путь в водную бездну.

Дрожащими руками я потихонечку начала открывать окно и крикнула:

- Папа!!! Паааапа!!!

Мне показалось, что машина ещё больше завибрировала. Через минуту я услышала ужасный папин выдох:

- Ооооой-ёёёй…, -  от которого мне стало ещё страшнее. Папа подбежал к машине и стал вытаскивать меня через окно. Машина качалась, как качели, над обрывом. Игорь продолжал крепко спать.

То, что я увидела со стороны, было намного страшней, чем я предполагала. Передние колеса нашей машины висели над обрывом и крутились, как на ходу, задние тоже были на весу и тоже крутились, а машина, крупно вибрируя от заведённого мотора, сидела брюхом на обрыве, который трещал под её тяжестью.  Да уж, картина не для слабонервных.

Помню, что папа отнёс меня в палатку, мама укутала меня в тёплое одеяло, но меня очень долго колотил нервный озноб. Потом папа еле-еле добудился Игоря, вытащил и его из машины, потом разбудил водителя автобуса и они, прикрепив трос, с большим трудом вытащили нашу машину на берег. Утром долго обсуждалось ночное происшествие. Оказалось, что я во сне залезла ногами под замок зажигания, вытащила какие-то провода, соединила их в нужном месте, отключила  противоугонное устройство (всё ногами!), машина завелась, и тронулась вперёд. Это был дикий случай! Интересно, я и нужную скорость включила или она покатилась по инерции? Задержал её движение крутой обрыв на наше с Игорем счастье. Местные говорили, что там под обрывом был очень глубокий омут, и никто никогда там не купался. Мы могли бы утонуть в считанные минуты…

В общем, за эту поездку я 3 раза побывала на грани жизни и смерти. Слава Богу, что всё так хорошо закончилось! До сих пор с содроганием вспоминаю эти события. И с облегчением, что это осталось позади и я могу радоваться счастливому исходу.

}|{.|{


Рецензии
Будили тебя, будили - не добудились. Рано было. А сейчас пришла пора всё переосмыслить. Думай, Солнышко: что хотели сказать тебе силы неведомые.Случай с выпадением из реальности весьма показателен.

Гармонии и вдохновения тебе, Жанночка! 😊

Андрей Иной   12.05.2022 15:12     Заявить о нарушении
Спасибо, Андрей!
Не понимаю пока многих вещей, но пытаюсь понять)))
А это уже шажок ;-)
С улыбкой,
Жанна

Жанна Кулешова   13.05.2022 13:45   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.