Акварельный мир Сергея Андрияки

     Продолжаем знакомиться с мастерами акварели. Сегодня мы рассмотрим работы известного русского художника- акварелиста СЕРГЕЯ АНДРИЯКИ.

      Он наш с вами современник,ему 58 лет, женат ,в семье 6 детей.Перечень его званий и наград занимает целую страницу.Не стану их перечислять,назову только самые значительные.

              Он народный художник Российской Федерации (2005), действительный член Российской академии художеств (2007). Основатель и руководитель Школы акварели собственного имени (с 2012 года — Академия акварели и изящных искусств Сергея Андрияки).

 Состоялось около 500 художественных выставок.
             Участник многих зарубежных выставок: в Германии (Дюссельдорф, Международный экономический форум), Болгарии, Англии, Швейцарии, Франции, Италии, Австрии, Японии (персональная выставка в рамка Официального визита президента РФ в 2005 г.),

                Китае (персональная выставка в рамках культурной программы Саммита ОТЕС в Шанхае), в Венеции (Фонд культурных инициатив, возглавляемый С. В. Медведевой) и в других странах. Многие работы С. Н. Андрияки находятся в крупнейших музеях мира и частных собраниях.

               Отец был художником,преподавал в художественной школе при Московском художественном институте имени Сурикова.Сергей Андрияка начал рисовать в возрасте 6 лет под руководством отца.

                Затем учился в художественной школе при институте имени Сурикова, которой руководил его отец. В 1976 году, после её окончания, поступил в Московский художественный институт имени Сурикова, где обучался на факультете живописи по специальности «станковая живопись».

                Творчество художника посвящено России — неповторимому очарованию старых российских городов, притягательной красоте памятников русского зодчества, ему близок мир русской природы.

         Творческую деятельность художник начинал с работы масляными красками, гуашью и темперой. Занимался также мозаикой, витражом, офортом, росписью по фарфору и эмали. Затем сконцентрировался на акварельной живописи. Основываясь на традициях мастеров классической многослойной акварели, Сергей Андрияка использует в работе послойные лессировочные прописки по сухой или просохшей поверхности бумажного листа. Избегая белил и других материалов, кроме акварельных красок, художник рисует по памяти, зачастую без предварительного рисунка карандашом.

      Основными жанрами его творчества являются пейзаж и натюрморт. Многие работы Сергея Андрияки посвящены архитектуре как российских, так и зарубежных городов. В 1995 году по заказу московской мэрии художник создал шестиметровую акварельную панораму Москвы XIX века.
 
                Здесь и храмы, и городские пейзажи, русская провинция и зарубежные страны, натюрморты, интерьеры и всеми любимые цветы. Творчество Сергея Андрияки раскрывает зрителю красоту окружающего мира.
  Об этом художнике и его школе акварели очень много написано.Но мы постараемся поближе познакомиться со всеми направлениями его творчества.

Художник написал в своём блоге.

         "Почему главной своей техникой для написания картин я сделал акварель?..
...Объяснить это в нескольких словах не получится. Это видимо изначально было внутри меня. Я начал писать акварельными красками с самого детства. Профессора и преподаватели института имени Сурикова в свое время говорили мне: «У нас для вас есть задача с использованием масляной живописи – его нужно выполнить, а выполнение акварелью – если будет желание». И я выполнял эскизы и наброски, изображения натурщиков при помощи акварели – всё делал добровольно, по собственному желанию. Потом занятия акварелью стали более значимыми и длительными.

             Я много работал на натуре, а в дальнейшем все больше стал пытаться писать по памяти. Кстати, первые опыты работы по памяти я сделал в школьные годы. Всегда старался фиксировать в память основные колористические законы, законы света и тона, действующие в окружающем нас мире. Позднее я стал писать акварели больших форматов. Пришло понимание того, что акварели подвластно практически всё, вопреки общепринятому отношению к ней, как к технике второстепенной. Повторю, что интерес к работе акварелью сидел во мне всегда. Написание картин акварелью задача для меня абсолютно естественная, невзирая на характер учебных заданий.

            Мне вспоминается, что в Школе имени Сурикова мне нравилось писать картины по памяти именно в технике гуаши. Тогда я не мог писать акварельными красками значительные работы, только небольшие картины делал, размером не более открытки. Для создания больших акварелей не хватало технических навыков. Это теперь я могу создавать значительные по масштабу акварельные полотна, соразмерные масштабу замысла..."               


Рецензии
Узнаю булочки - моя внучка точно такие рисовала. Школа Андрияки - прямо во дворе нашего дома, так что ходить недалеко было.
Интересно Вы про художников пишите, почитаю обязательно.
А я и стихи по картинам пишу. А вот здесь - http://www.stihi.ru/2011/09/19/6341
тоже про лунную ночь, вроде как по Крамскому ))
Если зайдёте по ссылке - посмотрите и два верхних стиха на страничке. Не удивляйтесь, что там я не Дм.Маштаков - так уж исторически получилось, что псевдоним взял.
В своё время мог бы в Италии побывать, но "секреты" не пустили. Теперь виртуально, с Гуглом иногда путешествую.
Успехов Вам!

Дмитрий Маштаков   02.07.2017 14:28     Заявить о нарушении
Спасибо ,Дмитрий. Стихи посмотрю обязательно.

Алина Алексеева-Маркезин   02.07.2017 15:26   Заявить о нарушении