Завтра я родила дочку

Беременность моя случилась неожиданно. И хотя я уже реально хотела испытать материнство, постоянно думала о будущей дочке, но мы с мужем  еще не готовы были остепениться и сознательно планировать беременность и роды.

В один прекрасный день у меня случилась задержка, дня 3-4 я не паниковала, а потом подумала, что, наверное, случилось что-то страшное, у меня какая-нибудь женская болезнь, может быть, даже рак (других женских болезней я не знала). Я молча переживала все это, не говорила ничего маме, чтобы не пугать ее.

Как-то вечером я страшно захотела яблок, захотела так, как никогда ничего не хотела в жизни – яростно и сиюминутно! Мы с мужем оделись (это был декабрь) и пошли в магазин. Как раз накануне я видела там ящики с зелено-бордовыми яблоками, мимо которых я несколько дней проходила совершенно равнодушно. Но ящики с яблоками стояли уже в самом дальнем углу, были накрыты, и вообще этот отдел был загорожен металлической сеткой и закрыт на замок. На наш вопрос,  нельзя ли купить килограмм яблок, нам ответили отказом.

И тогда у меня случилась настоящая истерика – я ТАК хотела яблок, что не могла совладать с этим желанием, я ревела, как белуга! Муж испугался, не понимая моей реакции.  Я и сама не понимала. Мы пошли в другой магазин, но там вообще не было яблок, потому что время было такое, что почти всё было в дефиците, да и ночных магазинов не было в помине.

Так я уснула расстроенная без яблок. Только на следующий день мы купили их.

Через несколько дней я решилась пойти к врачу, готовая услышать самый страшный приговор. Но «приговор» был не страшный, а неожиданный для меня, врач сказала, что я беременная. Видя мое ошеломленное лицо, она рассмеялась:
 
- Ты что же даже не чувствовала?

Я покачала головой.

Она говорит: - Может быть, тебе захотелось сильно чего-нибудь поесть?

Я говорю: - Да, я ужасно захотела яблок, прямо до слез!

Она опять засмеялась: - Ну вот, это  и есть первый признак, когда чего-то очень хочется!

Потом была утренняя тошнота, отвращение к мясным блюдам, прямо до рвоты. Я почти ничего не могла готовить, все вызывало отвращение. Токсикоз первой и второй половины беременности – так было записано в моей карточке. Я где-то читала, что тошнота во время беременности – это реакция организма на посторонний элемент – зародыш. Организм протестует, отторгает его как чужеродный, конфликтует с ним. Как нелепо – природа дала нам эту единственную возможность появиться на свет и не отрегулировала этот процесс.

Мои вкусовые пристрастия продолжали удивлять не только меня. Однажды мы шли мимо пивного бара – огромные стеклянные витрины и внутри вокруг круглых столиков стояли мужики и из больших кружек потягивали коричневое пиво с белой пеной. Меня прямо скрутило от желания: Я ХОЧУ ПИВА!!! И тут происходит совсем комичная история – я настойчиво начинаю уговаривать мужа и брата зайти в пивной бар, потому что Я ХОЧУ ПИВА! Они были сбиты с толку, но вскоре дали себя уговорить, мы прошли внутрь, купили пива, я отхлебнула несколько глотков, успокоилась, и потом ждала, когда они выпьют свое пиво и допьют мое. В кафе были одни мужики, и они с интересом поглядывали на меня. Животика еще у меня не было заметно, но сам факт присутствия женщины в пивной был необычен.

Еще первую половину беременности я все время спала, а если не спала, то хотела спать. Это просто какое-то гипнотическое состояние. Причем, я в то время и работала и заочно училась, нагрузка, конечно, была большая. Я помню, что приходила с работы в начале шестого и сразу ложилась спать, вечером просыпалась, немного бодрствовала и снова ложилась спать. Наверное, своего рода защитная реакция организма, нечего, мол, шляться, спи больше, так безопаснее для будущего малыша.

Будучи на 8 месяце беременности я благополучно защитила дипломную работу и получила диплом о высшем образовании. Так что, смеюсь, моя умная Диночка еще в утробе получила первый диплом.

Еще одна особенность моей беременности – это страх! Я боялась всего – боялась рожать, боялась не доносить до родов, боялась родить больного ребенка. Начитавшись всяких страшилок в книгах про тяжелые роды, наслушавшись душераздирающих историй в очереди в поликлинике или в больнице, боялась всего. Даже не знаю, как мне удалось родить здоровую девочку, не отравленную моими ежесекундными страхами… 

В те времена не было ультразвукового обследования плода. Доктор прикладывался к животу смешной детской пластмассовой слуховой трубочкой или слегка ощупывал живот, чтобы определить предлежание плода. И пол будущего ребенка – это был настоящий сюрприз. Догадываться об этом можно было только по всяким приметам, которые работали не на 100 процентов. Например, считалось, что если у женщины сильная пигментация лица, значит, будет девочка, мол, дочка у матери красоту забирает. Со мной в палате женщина родила первенца мальчика, хотя ее лицо и грудь были коричневыми от пигмента. У меня кожа вообще не изменилась, лицо было белым. А животик был высокий и круглый, по форме напоминал футбольный мяч. Папа смеялся: - Точно родится футболист! Но я мечтала о девочке и только о девочке!

По моим подсчетам рожать я должна была в конце августа, но врач в первых числах августа начала меня укладывать в больницу, якобы, я уже перехаживаю. Я опять в панике – вдруг меня в больнице заставят рожать раньше времени. Но там оказались грамотные врачи, первое, что они меня спросили: какой срок по моим подсчетам и не прилагали усилий, чтобы я  родила раньше времени.

Я две недели лежала в больнице в самую жару, август обычно очень жаркий месяц в наших краях. Я уже утомилась до невозможности. Контрабандой пронесенная книга не приносила облегчения. Я читала и ловила себя на мысли, что ничего не понимаю, потому что все мои мысли были заняты предстоящими родами и боязнью. Правильно говорят, что мозг у беременных женщин уменьшается в размере. Наверное, потому что он сужается до одной мысли – предстоящие роды. Поэтому у беременных женщин немного отсутствующий вид – они как бы погружены в себя, в свое состояние. И вообще мне казалось, что это состояние никогда не кончится, я и хотела скорей родить и боялась торопить время, потому что это было неизвестно, страшно, больно и кардинально меняло мое будущее.

Когда муж приносил купленное у спекулянтов красивое узкое платье, я удивлялась:

- Зачем? Я же беременная!

Он говорил: - Потом будешь носить!

Это «потом» мне казалось далеким, как будто должно было пройти минимум сто лет,  и не было смысла покупать вещи на это никогда не наступающее потом.

Так вот, я лежала в больнице, нас в палате было 6 молодых женщин, ожидающих родов. Мы уже переговорили обо всем на свете, в основном разговоры крутились о беременности и родах. Две женщины, как и я, собирались рожать впервые. Были и более опытные.

Одна женщина недолго пробыла с нами, потому что рожала четвертого и это дело у нее спорилось быстро и без проблем. Она рассказывала, что второго мальчика родила прямо в машине, муж роды принимал, третьего буквально на ходу по пути к родовой кушетке, еле успели поймать. Четвертый ребенок родился тоже нормально, успели. Кстати, это оказалась долгожданная девочка, не зря старались!

Еще одна ждала третьего ребенка. Были две девочки, а  муж умирал от желания иметь сына. И у этих тоже все было, как по заказу – сын!

Не обходилось и без курьезов.
Каждый вечер на смену заступали дежурные врачи, они делали обход, особое внимание уделяли сложным роженицам. Рядом со мной лежала молодая женщина. Она ждала второго ребенка. Первые роды были сделаны кесаревым сечением и врачи отслеживали ее внимательно, готовя также к вторичному кесареву. А она собиралась рожать сама, конечно, никто бы ей этого не позволил, поэтому и следили внимательно.

Как-то зашел новый доктор – смешной наружности, немного полноват, черные кудрявые волосы под докторским колпаком, очки с большими линзами делали весь его образ комичным априори.

Он весело поздоровался, присел у первой койки – женщины с кесаревым сечением и спросил:
- Когда собираемся рожать?

Она ответила: - Не знаю!

Доктор удивился: - А кто же знает? Пушкин… Александр СЕМЁНОВИЧ?...

Тут мы загоготали всей палатой, рискуя ускорить наши роды. Он немного смутился и заулыбался, чтобы скрыть свой литературный позор. С тех пор мы так и звали его – Пушкин. Кто-нибудь из нас заходил в палату и извещал:

- Сегодня опять Пушкин дежурит!

Когда я пролежала в больнице 2 недели, мне хотелось лезть на стену, так было тяжело в этих больничных застенках, на улицу нас не выпускали и из всех развлечений были визиты родных. Их тоже не допускали к нашим телам. Мы общались через окно. Они стояли внизу, махали, кричали, мы выглядывали в окно, животы мешали, так что много не навыглядываешься  из окон.

Передавать нам что-либо из еды было запрещено. Но этот запрет был негласно обойден и для этого был придуман хитроумный и одновременно простой путь. Мы из палаты спускали длинную  веревочку, а родные привязывали к ней пакет с едой или корзиночку с ягодой и фруктами. Мы поднимали это в палату и пировали. Так в палату мне были переданы гостинцы в честь моего 22-летия (8 августа) и  большой кусок свадебного торта, потому что 9 августа состоялась свадьба моего брата Игоря с Мариной, в которой я не принимала участия.

Так вот, сильно я устала быть взаперти, хотелось на волю, думалось, убежать бы домой, а как начнутся схватки, вызвать скорую и приехать сюда обратно. Я уже начала продумывать план побега. Но было много трудностей, во-первых, я была на больничном, а это уже нарушение дисциплины, мне могли не дать больничный. А я человек ответственный и законопослушный. Кроме того, боязнь за здоровье будущего ребеночка. Тут-то масса врачей под рукой, а дома? А вдруг скорая опоздает? Ну и еще одна немаловажная причина – у нас не было своей одежды, мы были в казенных ночных рубахах, страшных, как смертный грех, и в не очень презентабельных больничных халатах. Да еще и без трусов. Куда уж тут бежать?!

Но я упорно не хотела расставаться с мыслью о свободе и давала указания мужу – завтра принести мне одежду и забрать меня отсюда, потому что нет больше моих сил. Он готов был помочь мне.

Вечером пришла моя свекровь Алла Павловна навестить меня. Я ей кричу из окна:

- Завтра Олег принесет мне одежду и я уйду домой до родов!

А она отвечает: - Нет, ты не уходи, потому что завтра ты родишь девочку!

Упсс! Я рассмеялась, повернулась к девчонкам в палате и говорю:

- Слышали? Я завтра девочку рожу!

 Посмеялись все вместе!

А завтра я и вправду родила девочку! :)

}|{.|{


Рецензии
Добрый день, дорогая Жанночка!
🌷🌷🌷🌷🌷🌷🌷
Очень искренний рассказ! Страхи, переживания, необычные желания - всё описано честно и при этом лёгким слогом! Такая лёгкость письма даётся не каждому. Буду аплодировать! 😉👏👏👏
Как интересно, должно быть, читать описание своей жизни до появления на свет Вашей славной Дине! 😉
Да и многие читательницы, уверен, с удовольствием сравнили бы свои ощущения с Вашими!
Здоровья, счастья и Любви вам с Диночкой! А Мадессе долгих лет жизни в здравии и радости за своих чудесных девчонок! 😊
Обнимаю с теплом души и нежностью 🤗,
Миша.

Цветов Михаил   30.07.2018 08:16     Заявить о нарушении
Сколько нежности, Миша!!! :-) Спасибо огромное за Ваше большое отзывчивое сердце и такие добрые пожелания мне и моим самым родным девочкам - маме и дочке) Всё с удовольствием и в полной сохранности передаю, они уже без Ваших приветов не представляют себе дня))))
Обнимаю, желаю прекрасного дня и много улыбок,
Жанна

Жанна Кулешова   31.07.2018 09:32   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.