Безоглядная невинность

Опубликовал давеча миниатюру под названием «История самоубийства по дороге к невинности»*. Посмотрел – всего несколько просмотров за день. Именно просмотров, потому как считать это прочтениями – самообман. Но самообман не такой крутой, как тот, о котором вот собрался здесь и сейчас написать.

Учитывая, что читатели прежде всего «клюют» на название, то вполне обоснованно можно сделать вывод: самоубийство их не интересует. И это очень хорошо. Но и дорога к невинности тоже ведь не заинтересовала, а это уже если и хорошо, то не очень.

Ну и дёрнуло меня разобраться, отчего. Накатило, вспомнились рецензии, отзывы, комментарии и ответы на свои и чужие «выкладки». И сложилась такая вот картинка.

Растёт среди нас психически благополучная прослойка. Благополучная за счёт неконфликтного бытия, достатка, благопристойного окружения и ухода от сермяжной жизни в жизнь иллюзорную.

Не один и не два человека, а намного больше считают, что они невинны, а значит – не несут никакой ответственности за всё, что вокруг. Они не убивали, не обманывали, не жульничали. Они не просто высоконравственны и морально устойчивы – они невинны. Значит – достойны своего понимание счастья.

Даже есть отдельные товарищи, считающие себя святыми. Где-то двумя годами ранее такое качество предъявляли исключительно дамы, потому что они ещё и не курят, и не пьют, и грубо не высказываются. А теперь наблюдаю – и мужички меж дам появились! И они охотно друг дружку признают, друг к другу тянутся, ангельски между собой чирикают.

Они ничем не нарушают благостного состояния. Не читают страшных и беспокоящих статеек. Только приятное, восторженное, ну, может быть, чуть-чуть лирическое... Лёгкая грусть, романтичный пейзаж. Если им напишешь рецензию с критикой – начинают нервничать. Уже не они управляют своим состоянием, а оно ими. Состояние и чувствует угрозу. В полемику не вступают, меж собой – только восторженные отзывы. Как о покойнике – только хорошее, или ничего. Что-то поставить под сомнение невозможно – сомнения портят радостный цвет лица!

Что же в этом плохого? Плохого – ничего. Это их безусловное право.

За что же их порицать? А я не порицаю. Я просто рассматриваю явление. И даже без лупы рассматриваю, поверхностно. В смысле, без привязки к равнодушию.

На невинных и на бездуховных греха нет, и наказаний для них не предусмотрено. А воздаяние они уже сейчас скачивают – в виде беспробудного позитива, восторгов и радостей. Насчёт греха – чего нет, того нет, и я с ними согласен. Ведь что есть грех?

Не по толкованиям, а по сути, грех – это подчинение врождённому эгоистическому свойству, которое желает использовать ближних и весь мир себе в пользу. Все мы изначально грешники, потому что абсолютные эгоисты. Любой человек раскрывает свой эгоизм, это называется – грешит.

Есть грех и осознание греха, а это – разные вещи. Только пробуждение,  «открытие глаз», осознание зла толкает человека к Высшему, и не только охраняет от совершения плохих поступков, но главное – эта сила его исправляет и развивает до истинно человеческого уровня – духовного.

И когда человек открывает в себе это – хотя ощущает себя грешником, но он уже на пути к праведности, по сравнению с теми, кто ещё этого не осознаёт.

Поэтому таких блаженных жалко. Они – как домашние животные. Чистые, накормленные, благодушные. Не кусаются, не ловят мышей, им это не надо. Но что будет с ними, если разрушится дом или бросит их хозяин?

Их жалко, но сами они никого не жалеют. Потому что нормальная жалость, а не только «сю-сю» – это уже сопереживание, а это же нарушает позитив! Только самые сильные из них могут проявить дозированное соучастие, но только для подкрепления имиджа «какой же я хороший».

Они любят темы о любви и не устают щебетать, что сами много и многих любят. Но что это за любовь? Если рассматривать истинную любовь, которая есть отдача, отказ от себя, пусть даже с расчётом на взаимность, то любовь без страдания – это фальшь, это имитация, это чувство – лишь проекция хитрого эгоизма.

Я ограждаю себя от зла позитивными эмоциями.  Ничего не напоминает? Страус ограждает себя от страха сованием головы в песок.

Но что это, если не самообман, уход в иллюзию благодати? На это можно посмотреть как на сон, уход в примитивную нирвану. А в духовном смысле – это даже не растительный, это неживой уровень. Конец развития. А ведь наше нынешнее состояние, да и жизнь – это переход из одного качества в другое.

Для кого пишу, они ведь и читать не станут? Ну, может, кого-то, кто к ним собрался, как-то предостеречь...

* из конъюнктурных соображений миниатюра теперь имеет название «История мечтаний и конца Гомы Моралиса» http://www.proza.ru/2016/12/06/1341


Рецензии