Оркестровка в верхнее Си

Дверь открылась. В коридор вылетела полоса света и следом прозвучал весёлый голос мамы:
- Привет, Молния! Где гуляла?
Молния вошла в освещённый тамбур. Мама наклонилась и подала ей тапочки. - Обувайся. Хочешь каши?
Девушка кивнула и на лице её появилась слабая улыбка, а мама сняла с полки большую кружку, положила в неё хлеба, залила водой и поставила кипятиться в маленькую микроволновку.
Через десять минут каша была готова. Мама достала две ложечки и они вдвоём с дочерью принялись хлебать из одной кружки  горячую и очень вкусную похлёбку. В комнате было тихо. И спокойно. В углу стоял столик с проигрывателем, мама уселась возле него.
- Ну как настроение?
- Мама... - девушка сглотнула. - Как ты думаешь, кем я была в прошлой жизни?
Мама поднялась.
- Надо открыть окно, - сказала она. - Скорее всего ты была учителем в тибетском монастыре. Учила мальчиков пению и рисованию.
Молния обдумала ответ.
- Но я же была добрым учителем?
- Конечно, ты светлая. В тибетские монастыри детей отдают родители. А в этой жизни Сердце у тебя снова стало ещё сильнее, теперь ты и русскую классику начинаешь понимать.
Они с мамой обменялись взглядами.
- Хочешь что-нибудь послушать? У меня появился Чайковский, очень хорошее издание от Светланова.
- Поставь... Если можно.
Мама положила пластинку на диск проигрывателя, настроила звукосниматель. Зазвучала музыка.
- А почему ты проходишь мимо лазерных дисков?
Мама обернулась к ней.
- Молния, любимая, музыка на них технически ослеплена, без души. А ту музыку, что выпускают сейчас... она, прямо скажем, сворована. У детей. С компьютеров. С телефонов. С детского садика.
- Все слушают такую музыку, - пожала плечами девушка.
- Я ворованную музыку слушать не хочу. У нас с тобой достаточно пластинок со старыми записями, там звук похож на аналоговый, даже лучше. Она живая, эта музыка. Светлая. Небесная. Как эти балеты Чайковского. Хотя смотрю я балеты только в грустном настроении.
- Почему?
- Ты же слышала о выворотности стоп. Это страшно уродует ноги.
Молния какое-то время смотрела на неё.
- Так из-за этого балерины уходят?
- И из-за этого тоже, доченька.
- А Мэри... - девушка поморщилась: - ...Наташа ушла... Куда?.. Из-за чего?
Мама вздохнула.
- Шантажисты её достали. Заставляли писать. А ещё детские болезни и так далее.
Девушка ошарашенно воззрилась на маму.
- Шантажисты?! Ну Бумбокс! Такой фильм! А где Наташа сейчас?
- В правительстве, - на этот раз мама пожала плечами. - И её жутко любят правители. Ездят с ней по деревням и сёлам туда-сюда.
- И сюда, - пробормотала девушка. - Я читала в интернете, у депутатов новая мода появилась серые костюмы носить. Или как их там...
- Ай, - сказала мама. - Их там держат взаперти. Заседания целыми сутками, за людей не считают. И так всю жизнь. Но вообще они много. И детей любят.
Она почесала подбородок и выключила музыку. Они с дочерью какое-то время стояли в тишине.
- Давай попьём чего-нибудь, - мама взмахнула рукой. - Правда, мёда и блинов нет, зато вода из кувшина очень даже хороша.
Она налила себе и дочери воды в стаканы. Молния отпила немного.
- Мам, а ты вообще часто заходишь на страницу российского правительства?
- А кто тебя интересует? Света? Или Наташа? - Мама приложила тёплый стакан к груди. - У Наташи сын, такой же как ты, очень хороший мальчик. Они очень любят друг друга и папу. Папа у них необыкновенный, только он не живёт с ними. Работает много, они его видят только по скайпу.
- У них только сын, как и я у тебя?
- Молния, - вздохнула мама. - В России вообще падает рождаемость.
- А из-за чего она вообще падает? - Молния уже не думала о воде.
- Все папы уходят в правительство, им не до детей, - грустно сказала мама.
- И таких как мы, похоже, много, - пробормотала девушка.
- Доченька, в Агни Йоге есть такое понятие - испытание под знаком. Вроде бы взаправду, а на самом деле игра.
- Где игра? - осипшим голосом пробормотала девушка.
- Да это я так, к слову, - улыбнулась мама. - Хорошо быть ребёнком, когда тебя любят.
Она помолчала несколько секунд и добавила тихо, посмотрев на шторы, заслонившие окно:
- Я бы их откатила.
Молния проследила за её взглядом.
Мама взяла с полки ещё одну коробку. - У меня есть новый альбом "Венерологии", специально для тебя приобрела. Ты ведь любила раньше электронную музыку, - добавила она тише.
- Да, мне нравилась электроника, так же тихо сказала Молния. - Но вообще-то я думаю, что классику слушать полезнее.
Мама снова рассмеялась и положила коробку обратно.
Девушка коснулась груди.
- По-моему, музыка должна быть на психологической основе. Не аналоговой, не цифровой, не щипковой. Музыкальные способы, которые создаёт наше правительство, убивают жизнь. Техника должна быть светлой, дающей. - Она поправила юбку. - Но по качеству как в вещательных передачах.
- Ну, Водолеи вообще очень разные и у них разные вкусы, - ответила мама. - На Семье вообще век Водолея! Я недавно читала астропрогноз, там подробно писали о жизни на дальних мирах. Все планеты связаны друг с другом. На Юпитере зима, на Венере тоже, а на Марсе, оказывается живут не только мальчики, но и девочки, которые, как всегда, занимаются воспитанием.
- Мне кажется, мужчины воспитанию не поддаются, - сказала девушка без улыбки.
- Ну, на них плохо влияет Сатурн. Зато когда на небе появляются звёздочки, в душе у людей звучит настоящая музыка!
Мама снова запустила проигрыватель. Молния впервые улыбнулась.
- Я думаю, нам повезло, что наши композиторы сочинили столько хорошей музыки.
- Конечно, русская музыка светлая. Когда у женщин подходят сроки, они слушают тоже Чайковского. И им становится легко. Я вообще думаю, что если бы все женщины слушали "Щелкунчика" на пластинках, рождаемость бы повысилась до глаз и выше.
- Выше это куда? Во вторую октаву? - тряхнула головой девушка.
- Ну, или в третью. Или даже в восьмую. Так даже лучше. Только цифру мы с тобой слушать точно не будем, от неё мозги расслабляются.
- А где ты такой астропрогноз читала?
- Где я ещё могу читать прогнозы? Конечно, в интернете.
- А там не сказано, где на небе лето, а то я зиму не люблю.
- Доченька, родная, - расчувствовалась мама, - ну хочешь, я тебе путёвку в Крым приобрету?
- Очень хочу, - на глазах у девочки появились слёзы. - Устала я от Марсов и Сатурнов.
Мама погрустнела и проговорила:
- Интересно, а какие подарки дарят юноши девушкам в других звёздных системах?
- Салюты, наверно, - вздохнула Молния. - Она достала из рюкзака ноутбук и закрыла крышку.
- Священный язык лингво - это общемировой язык, живой, очень высокий, - сказала она и добавила: - А всякие электронные плееры это уже сплошная модификация.
- Всё в прошлом, - тихо добавила мама, думая о чём-то своём. - Пётр Первый ужасно пошутил над нами. Я бы дала нашей родине более звучное имя. В астропрогнозе написано, что наша Система гораздо прекраснее, чем её описывают на уроках астрономии.
7 декабря 2016 г.


Рецензии