Валюта

               
     В июне 1986 года я работал в детском отделении Онкологического научного центра. Неожиданно меня позвали к телефону. Звонила секретарь директора Центра, которая пригласила меня подойти в приемную. Не догадываясь в чем дело, я весь в сомнениях пошел в дирекцию. Как только я появился, она тут же пригласила меня войти в кабинет директора. Тот сидел за столом, подписывая какие-то документы. Увидев меня, директор отложил бумаги и пригласил сесть. Мы были хорошо знакомы, так как задолго до этого он неоднократно командировал меня за рубеж на стажировку, и всегда был удовлетворен их результатами.
     - Ну как идут дела в отделении? – улыбаясь спросил он.
    Услышав положительный ответ, директор сказал, что решил включить меня в состав советской делегации, вскоре отъезжавшей в Швецию со специальной миссией. И тут я впервые услышал, что в 1985 году американским кардиохирургом Бернардом Лауном и советским профессором Евгением Чазовым было основано международное движение работников здравоохранения, направленное на предотвращение ядерного конфликта.
     Поездка предстояла серьезная. Нужно было не просто разъезжать по городам, но и встречаться на пресс-конференциях с враждебно настроенной аудиторией, где часто задавались острые и зачастую и провокационные вопросы.
    В делегацию включили в основном директоров крупных медицинских учреждений, владевших английским языком, так как наличие переводчика не предусматривалось. Поездка не была бесплатной.  Члены делегации должны были заплатить половину стоимости командировки, остальные деньги шли от государства. Мне повезло. Я был назначен казначеем, и в мою обязанность входило получение шведских крон в банке Москвы, распределение этих средств среди членов делегации и финансовый отчет после завершения  поездки. Это освобождало меня от необходимости оплаты командировки.
    За день до отлета в Швецию стало ясно, что один из делегатов не сможет поехать в командировку. Чтобы у меня не было случайных проблем с лишними деньгами, я отложил лишние кроны в отдельный кармашек бумажника. После прилета и размещения в гостинице я посетил каждого делегата и под расписку вручил им валюту.
    В течение последующих десяти дней мы посещали ведущие медицинские учреждения разных городов Швеции, вели беседы на тему нераспространения ядерного оружия и опасности его использования, встречались с представителями радио и телевидения. Шведская пресса ежедневно освещала наше пребывание в стране, причем особый акцент делался на вопросах к членам нашей делегации. В то время наиболее популярным был вопрос о содержании советских инакомыслящих в психиатрических больницах. Несмотря на постоянное психологическое давление со стороны недружелюбных журналистов, поездка была признана нашим посольством в Швеции полезной и эффективной.
    За день до отлета на родину все члены делегации разошлись по магазинам, чтобы приобрести покупки и сувениры для родных и близких. Не остался в стороне и я. Еще в Москве мы с женой составили небольшой список нужных вещей, поэтому мне не пришлось ломать голову над тем, что покупать. Ходя по магазинам и приобретая все согласно списку, я время от времени подсчитывал деньги, намереваясь купить как можно больше. В какой-то момент мне показалось, что деньги должны были бы уже кончиться, но они еще имелись в моем бумажнике. Наконец, все покупки были сделаны и уложены в чемодан. Мысленно я уже раздавал подарки жене, сыну и друзьям.
     Перед самым сном я решил пересчитать оставшиеся кроны, и только тогда я осознал, что нечаянно потратил часть отложенных денег. Не случайно ко мне приходили сомнения во время хождения по магазинам. Мое сердце усиленно билось, кожа на лбу покрылась потом. Я никак не мог быстро сообразить, как можно исправить ситуацию. Однако немного успокоившись, я решил, что смогу исправить ошибку после прилета в Москву.
     Я знал, что дома у меня были небольшие деньги, оставшиеся после предыдущих командировок в США, Канаду и Данию. Оставалось лишь получить согласие банка на возвращение денег не только шведскими кронами, но и другой валютой. Испытывая сильное волнение, я пошел в банк на Манежной площади. Я объяснил ситуацию со случайной растратой шведских крон и поинтересовался возможностью рассчитаться   валютой других стран. К счастью, для банка это не оказалось проблемой. Отдав нужную сумму, я со спокойной душой вернулся домой. Так закончилась моя непростая и волнующая командировка в Швецию.            


Рецензии
Все понятно, Александр, и объяснимо. И прекрасно, что все уладилось, хотя пришлось и поволноваться. А все-таки хорошее было это движение "Врачи против ядерной угрозы".
Сейчас бы его возобновить!
Спасибо за интересный рассказ!

Татьяна Борисовна Смирнова   04.06.2023 20:39     Заявить о нарушении
Хорошие были времена, Татьяна, и то движение было нужным и полезным. Но, увы... Благодарю за рецензию. Ваш А. Киселёв.

Александр Киселев 6   09.06.2023 19:12   Заявить о нарушении