Глава 12 Манджушри

Манджушри
Глава 12
Влажный лиственный лес внезапно оборвался.
Край чудес, он даже красивей чем когда-то казался, долина залитая золотом, сиянием утра, осень, деревья золоченые купола. Где-то синей змейкой струилась река, наверное, как и воздух конца сентября, холодна. Куда идти и зачем, если вся планета рай Девачен, ни людей, ни хрипа как, впрочем, и никого говорят, тут Будд обитает полно, и все лучшие.
Не знаю, может и так, где-то в синих горах есть замок, Амитабха дворец, возможно, я попаду и туда, наконец, а пока просто смотрю на белые облака – осенью так всегда.
Земля осени, земля зимы, земля лета, времена года мне не нужны. Виденье растаяло как в луже газета я сижу в кресле качалке в своем доме, аромат бергамота, корицы нарисованное солнце, спешить не годиться, мне достался удивительный синопсис, я его уже напечатал, возможно, и следующая глава будет такой же странной. Как мне было тогда неприятно, когда я прочла все произведения планеты земли, и мне пришлось начать писать вот свои. Огромная собака повинуясь невидимому кукловоду подошла и положила мне на колени рыжую морду, сейчас антракт еще одно отделенье, и, наконец, избавленье. Сейчас я увижу долгожданный тот взгляд.
-Почитай мне ту книгу.
-Неважно если будет не как пишут?
-Неважно, это даже лучше в разы, ты же не урок истории сдаешь, расскажи про Ченрези, про Кармапа, про себя…
-Это история не одного дня.
-Тогда перескажи мне просто главу.
-А после можно я домой тихонько пойду?
-Да, а лучше оставайся ночевать у меня, спать мы не будем, будем по дому скакать, я сооружу старый заброшенный чердак, где мы бы  могли отдыхать. Знаешь, это запах пыли сосновых балок, что слегка местами подгнили, дождь на всю ночь, можно бегать туда-сюда, смотреть кабельное…
- Ты совершенно права… но у меня тоже дела, слушай я почитаю тебе книгу, на память. будет очень красиво История Кармап.
Я жил уже и тогда, в те давние времена, те события я помню едва ли, скорее, мне о них рассказали, иногда что-то всплывает в любом случае, я все равно сейчас совсем другой человек, не тот, что жил назад тысячу лет. И в то же время неизменный совсем я маленький Будда и Лама Дзогчен, я это Тулку Тринле Ринпоче, а тогда жизнь иная была, я тебе расскажу про Кармапа Микьо Дордже.
-Я уже читала эту историю, и больше не надо она такая печальная, мне кажется люди Кармап похищали, те с рождения работали, молитвам себя посвящали, жизни духовной, все сложное убранство и подарки, все не для них, а они жили как Ченрезиг, и ты так же странно живешь. Я тебя не люблю, ненавижу за то, что ты когда-то умрешь, и, знаешь, ты вроде и не жил все работал, работал…
-Вы все хороши, такая ерунда, я думал ты меня понимаешь хоть иногда.
-Понимаю, я, знаешь, мечтаю у вас украсть Кармапа Тринле и тебя, еще в глубоком детстве, и унести до себя, я же владею магией в совершенстве, у тебя будет другая жизнь, ты сможешь её чему хочешь там посвятить, это вот точно.
-Такая магия есть и у меня, ты уже украла меня. О чем тебе тогда рассказать? Я же всю жизнь так мечтал отдыхать…
-Лети лучше домой, я побуду наедине с собой – украсть Будду идея не лучшая, я всегда буду сильно скучать по тебе Карма Тринле Ринпоче, тут страшно было словно в тюрьме, или в аду, настоящем, потом все прошло .
-Не живи во вчерашнем.
-Меня заколдовали за что?
-Я не знаю, возможно, чтобы досадить Кармапа Тринле – какая особая ценность в тебе? Возможно, это было даже не в этом рождении, и не сейчас теперь все стерлось, ты же не собираешься всю жизнь посвятить анализу предыдущего?
-Расскажи о Манджушри.
-Это и есть я, одно из проявлений меня божество что сияет и свет излучает не ищи его в горах Китая и Тянь-Шани, ищи его в своем сознании покровитель искусств и наук, тот кто разрывает замкнутый круг, юноша которому всегда шестнадцать, сияние ума без перфораций.
-Нет расскажи мне как сказку, которую можно воспринимать такую от которой крылья за спиной вырастать.
-Я расскажу лучше были
Манджушри
С великой любовью отца,
 я обучаю все существа
С помощью великого множества способов
Я спасаю существ,
заключенных в темницу сансары несовершенств,
и капканов злых кармы
Эти существа сами в темнице сансары
и их сознание омрачает непроглядная тьма,
а страданиям нет числа

Я держу меч мудрости,
Отсекающий все страдания и их истоки,
Где бы не появились зачатки страдания,
Его семена, все умываю я добела
Стирая без остатка,
Потому что я Бодхисатва
Мрак невежества уходит  со мной,
Я звон небесный великий простор,
И покой
Я само совершенство

Гласом,
 Подобным грому небесного дракона,
 Я провозглашаю учение Дхармы
Я тот, кто уводит навсегда из самсары
Пробуждая от ледяного оцепенения существ,
Находящихся под грузом кармы, и несовершенств,
замороженных точно вековым льдом
скованных кармой железной оков,
словно колодки, кандалы и железные клетки тащут за собой существа,
 из жизни в жизнь,
 из рождения к рождению,
 что не знают числа
***
Пробуждая от мертвящего оцепенения,
Из-за чего появилось оно?! От кого, от чего?!
Из того, что существа
находятся под властью неверных взглядов всегда –
отсюда несчастья
Освобождает от железных кармы оков,
которые скопились за много веков
***
Освобождает от взглядов болезных ига,
 что давят,
 и, порой,
 пишут красиво,
 но всегда их музыка стенаний стена
***
Неприятно знать,
что какие-то, свои же болезненные взгляды,
 имеют над нами очевидную власть,
 и ткут серый саван – прошу перестать,
 такого не надо ;
Ты, чье царственное тело обладает ста двенадцатью признаками будды,

Кто прошел все ступени, ведущие к высшему совершенству бодхисаттвы,

Кто был чистым с самого начала, -

Я кланяюсь тебе, о Манджушри!

Сиянием твоей мудрости,
о Сострадающий,

Рассей тьму,
 в которую заключен мой разум,

Просвети мой ум и мудрость,

Чтобы я мог устремить мой взгляд

в слова Будды и тексты, объясняющие их.


на фото Карма Тринле Ринпоче он говорит так хорошо ему можно просто слушать на любом языке понятно так у него льется речь - в слова, мои птицы со стихи и проза ру, восторг облечь не могу : ))))))))


Рецензии