Последний вальс в Комарово

         Он любил играть на золотом рояле Николая Второго в Эрмитаже. Сравнивал себя со средневековым менестрелем и писал музыку по ночам.  Вместо нотной бумаги - рулоны обоев, вместо нот - особые знаки - крюки.

Рихтер говорил о его игре,  что он может играть хоть с постели среди ночи, хоть из гроба. Хуже не будет. На вопрос, почему вы играете лежа, отвечал: « Мне так удобнее. Я бы в Филармонии весь оркестр положил, может, они тогда лучше бы играли». Человек без возраста, великий импровизатор, он почти никогда не записывал нот, но создал музыку к почти  двумстам отечественным кинолентам. И хотя, по собственному признанию, композитор воспринимал это лишь как средство заработка, и тут он оставался верен себе.

Олег Николаевич Каравайчук - композитор и мифотворец, легенда музыки и кино. Друг Шукшина, Окуджавы, Параджанова, Муратовой, Тарковского.

Он соглашался на общение только с теми,  у кого «сердце наизнанку» и  вспоминал: «Когда на киностудии записывали мою музыку , то так же, как Иоселиани стоял,  так же видели и Тарковского у двери.  Лицо Тарковского на всю жизнь запомнил, когда он слушал мою музыку».
Встреча с гением

 
         Мне, молодому режиссеру документального кино и студенту ВГИКа, чудом повезло соприкоснуться с маэстро. Мы познакомились в мае 2015 года на репетиции его концерта. В темном зале киностудии «Лендок» происходило невероятное действо: картины Гойи и Босха появлялись на большом киноэкране под музыку Каравайчука.

 Маэстро был вдохновлен картинами великих живописцев и чувствовал глубокую творческую связь с ними.

 После очередной съемки концерта во дворе Третьяковской галереи Олег Николаевич сам предложил мне создать кино.  Он по- прежнему не принимал идею создания фильма о самом себе, как о центральном герое, о необычной творческой фигуре. Люди действительно нередко очаровывались им и его музыкой, но Олег Николаевич хотел, чтобы в людях что-то изменилось.

Ему хотелось выступить в роли мыслителя и показать на киноэкране то невидимое, что он внутренне ощущал и переживал.

Поэтому маэстро подарил нам новую идею и предложил увидеть то, что происходит вокруг. С точки зрения гения увидеть время, поколение, самих себя на примере судьбы Комарово, где он жил и творил круглый год.
Летом 2015 мы вместе с маэстро и его звукорежиссером  Борисом начали совместную работу над сценарием фильма.

Олег Каравайчук придумывал вместе с нами эпизоды, рассказывал о своем видении картины и самое главное - он написал к ней музыку. Он хотел чтобы фильм заканчивался вальсом Комарово. Его последним вальсом, который прозвучит в фильме впервые.



Фильм будет завершен зимой 2016 года. ждем вас на премьерный показ в Санкт - Петербурге! А также на специальные показы в городах России.

Хронометраж картины составит 52 минуты.

 Юлия Бобкова ( ВГИК/мастерская С.В Мирошниченко)
https://planeta.ru/campaigns/cinema2016/about

https://www.youtube.com/watch?v=Jajy95kdUik


Рецензии