Последний вальс в Комарово
Рихтер говорил о его игре, что он может играть хоть с постели среди ночи, хоть из гроба. Хуже не будет. На вопрос, почему вы играете лежа, отвечал: « Мне так удобнее. Я бы в Филармонии весь оркестр положил, может, они тогда лучше бы играли». Человек без возраста, великий импровизатор, он почти никогда не записывал нот, но создал музыку к почти двумстам отечественным кинолентам. И хотя, по собственному признанию, композитор воспринимал это лишь как средство заработка, и тут он оставался верен себе.
Олег Николаевич Каравайчук - композитор и мифотворец, легенда музыки и кино. Друг Шукшина, Окуджавы, Параджанова, Муратовой, Тарковского.
Он соглашался на общение только с теми, у кого «сердце наизнанку» и вспоминал: «Когда на киностудии записывали мою музыку , то так же, как Иоселиани стоял, так же видели и Тарковского у двери. Лицо Тарковского на всю жизнь запомнил, когда он слушал мою музыку».
Встреча с гением
Мне, молодому режиссеру документального кино и студенту ВГИКа, чудом повезло соприкоснуться с маэстро. Мы познакомились в мае 2015 года на репетиции его концерта. В темном зале киностудии «Лендок» происходило невероятное действо: картины Гойи и Босха появлялись на большом киноэкране под музыку Каравайчука.
Маэстро был вдохновлен картинами великих живописцев и чувствовал глубокую творческую связь с ними.
После очередной съемки концерта во дворе Третьяковской галереи Олег Николаевич сам предложил мне создать кино. Он по- прежнему не принимал идею создания фильма о самом себе, как о центральном герое, о необычной творческой фигуре. Люди действительно нередко очаровывались им и его музыкой, но Олег Николаевич хотел, чтобы в людях что-то изменилось.
Ему хотелось выступить в роли мыслителя и показать на киноэкране то невидимое, что он внутренне ощущал и переживал.
Поэтому маэстро подарил нам новую идею и предложил увидеть то, что происходит вокруг. С точки зрения гения увидеть время, поколение, самих себя на примере судьбы Комарово, где он жил и творил круглый год.
Летом 2015 мы вместе с маэстро и его звукорежиссером Борисом начали совместную работу над сценарием фильма.
Олег Каравайчук придумывал вместе с нами эпизоды, рассказывал о своем видении картины и самое главное - он написал к ней музыку. Он хотел чтобы фильм заканчивался вальсом Комарово. Его последним вальсом, который прозвучит в фильме впервые.
Фильм будет завершен зимой 2016 года. ждем вас на премьерный показ в Санкт - Петербурге! А также на специальные показы в городах России.
Хронометраж картины составит 52 минуты.
Юлия Бобкова ( ВГИК/мастерская С.В Мирошниченко)
https://planeta.ru/campaigns/cinema2016/about
https://www.youtube.com/watch?v=Jajy95kdUik
Свидетельство о публикации №216120701475