Раскадровка 36
РАСКАДРОВКА XXXVI
КАК ВСЕ
Молодёжи “лихих” 1990-х,
памяти Бориса Н.
1.
Мы, как чучело, боли не чувствуем,
Даже если вонзить по иголке
В грудь. Отшутимся, бесчувственные,
Сами стали(н), как ёжики, колки.
Не умеем пролить каплю крови?
Каждый туп и подобен корове.
Были молоды и энергичны.
До сих пор иные отлично
Держатся. Могут страдать?
Нет. Зато есть, что деточкам дать.
2.
Что же странного в том, что быть брошенным?
Всё естественно людям без прошлого.
У невесты мокры рукава?
“Замочила” родная Москва
С пароходика? Хоть бы и с моста -
В девяностые делалось просто
Не такое… “Родимые пятна”
Не всосутся, как слёзы. Обратно
Нет дороги. Долги расстояния
От надежды и до расставания?
Нет. Живём кое-как, подражая
Тем, кого уж ночами сажают.
Улюлюкаем?! Вот ориентиры:
Ипотека, зарплата, в сортире
Унитаз. На него и работаем
Век в неистовой, злобной заботе.
Философия? К дьяволу, бросьте.
Кто-то будет зря дёргаться? Кости
Бросил с дуру Какой-то Господь?
Мы ж не дети. Кончайте пороть…
Нету мифов? Отцов, матерей
Нам не надобно… Мгла у дверей.
6.12.16
* * *
НЕНАВИСТНЫЕ
Верноподданным-2016
1. ОБЩИЙ ПРИВЕТ
Я вас приветствую, мещане,
Чиновники и торгаши,
Творцы литературной дряни
“Патриотической” - скопцы
Для мысли, критики и дела
Того, что враз - не на показ,
Вас, боязливо- злобно- “смелых”,
Чей над землёю пробил час!
2. БЛАГОЧЕСТИВОЕ
Раскормленные ротозеи,
Сотрите ж жирный пот с чела,
Не раз задумавшись не смея,
Как ваши предки-чучела,
Про пуп Адама. Вы учёны
Религиозною доской
И рясой. Вот вопрос перчёный:
- “Где обретается покой
Миллионами, кто наше царство
Покинул раз и навсегда,
Ушедши в землю?” Государство
Решило: это не беда,
Покуда живы предрассудки -
Все- православнейший покрой
Ханжей, не знающих побудки
Ума. Не знаемы с тоской
Глупцы, святоши, лицедеи
(Не все, конечно, подлецы!),
Но вас используют злодеи,
Что прячут грязные концы
В глубокий омут… К “бедолагам”
И к “сумасшедшей голыдьбе”
Отдельные питают слабость
Из вас? Из тех, кто не в себе.
Молитесь ж чаще о прибытке
В церквях, где хотят разодеты,
Плевавшие на козни биржи,
“Ученики Христа”. Аскеты?..
3. ДИАЛОГ С ТАРТЮФОМ
- “Молчи, исчадие порока!
Твердишь: “химеры”? В ад дорога
Тебе!” - “А вам в Христа объятия
За эти ваши предприятия?
Утилитарен ваш утиль -
“Духовный” пошлый водевиль,
Банальность жалкая! Жульё
Отштукатурит враз враньё
И не такое. Вы степенны,
Хвастливо- гнусно- неизменны.
Тьму “вечных истин” всякий час
Святоша тянет напоказ”.
4. И ВЫ НЕ ВЕЧНЫ
В кинотеатре и на рынке
И в академии - ботинки
Нам ваши тесны,
Как темны и ваши лживые умы.
Ограждены от нас “порядком”
С дубинкою, c законом гадким.
Всяк среди вас - стереотип:
- “Не думать! Это перегиб!”
Красуйся ж всяк, “Руси шаблон”
Неповоротливый, как слон
В посудной лавке. Час насмешки
Пришёл! Не по зубам орешки
Вам современности? Плевали
И гнали то, что рисовали
Не так?.. Прогонят вас, скоты,
Под улюлюканье толпы,
Надеюсь, довольно скоро!
Конец простого разговора.
7.12.16
* * *
АПРЕЛЬ.
ВОСКРЕСЕНЬЕ
1.
День обычный. Сонливое солнце.
Синь лощённая осоловела
Неба. Лучики лупят в оконца.
Никакого ни Бога, ни дела
Нету в мире. И обыкновенно
Ровно всё: и печаль, и разлука.
Бесконечна тоска. Но мгновенна
Перед Вечностью всякая мука.
2.
Залила синеву горизонта,
Словно глаз слеза, не остра -
Лишь “печалька”, не горюшко. Троньте,
И рассыплется, как сестра,
Говорливым дождиком, смехом
Грома она. Всё навечно?
“Дуновения Истины”, “эха
Гласа Божьего” нету. Беспечно
Наблюдают дома смену тени,
Тяжесть солнца, болезнь затяжную
Жизни нас и печальных растений,
Что хотя б ни о чём не тоскуют.
7.12.16
* * *
25 ДЕКАБРЯ 2016 ГОДА,
РОЖДЕСТВО ХРИСТОВО
Воспоминания о будущем
I.
Сыплет белым вдоль дорог,
Серебрится ветка
Песнею луны. И Бог
Вновь родится. Клетка
Будет сломана грехов…
Падают снежинки.
Ждут в ковчеге пастухов.
Невесомой льдинкой
Мир над пропастью завис.
Замело тропинки.
Вот Иосиф. Вот карниз
Церкви в снежной дымке.
II.
На чужой суглинок, ель -
Благодать нисходит
Для всех тех, кто знает цель
Или не находит
Кроме теплоты волос
Маленькой Марии,
Кроме счастья, что Христос
Не распят в России
Снова. Впрочем, не спеши…
По дорогам алкаши,
В душах - тьма. Им не нужна
Лунный свет и тишина.
7.12.16
* * *
ТЕПЛИЦА
Посвящается РФ
Как под крышею стеклянной,
Что не пропускает света
Ну, почти что, постоянно
Полусвет и полулето.
Как цветы в оранжерее
Не живём. А ждём, жирея,
Смерть. Под блеклым небом жизни
Ровно так живут в Отчизне
Миллионы. Скучно, серо.
- “Жалко, нету эСэСэСэРа…”
Некрасиво, страшно, сиро
Спит теплица полумира.
7.12.16
* * *
ТРУБАДУР
Посвящается Валерию Архипову
1.
Играющий на мандолине,
Не думающий о цели,
Гадающий о причине
Всех бед, кто же он на деле?
Да, он не страшится ада,
Не ломится в рай понуро,
Считая грехи. Награда
Навряд ли ждёт трубадура?
Что с публикой? Обомлела,
Свистит ли? Какое дело
Тому, кто с огнём играет,
За правду не умирая
Случайно… Владеть волшбою
Не труд. Доверять б гобою.
До зрителей нету дела
Тому, кто “дурак” и смелый!
2.
Не в княжеской, злой палате,
А на пустыре. Не в злате,
Парче, а в рубище грязном,
Кривляется безобразный
Паяц. Кровянистым сгустком
Из горла, а не бургундским
Его угощает стража.
Нет денег. Не будет даже
Жаркого ну, хоть убейте!
Зато он дудит на флейте,
Рвёт нервы гитаре, бубны
Грохочут, как голос трубный
Падения Иерихона *.
Ему родная бандура
Заместо жены и дома.
Зачем художнику “дура”?
3.
И хохот, и крик кретина
Прощает во Имя Сына,
Отца и Святого Духа
Всем тем, кто тугой на ухо.
Он очень вас любит, люди,
Поверьте! Прости, Мадонна,
Всех тех, кто плевал верблюдом
В меха его аккордеона!
4.
Когда припадают к лютне,
Гудят на родной свирели,
Не думают люди о “трутнях”,
О бунте, об “общем деле”.
Не знает он санкюлота *,
Не ведает он флибустьера *…
Одна у него забота -
В Единую Музыку вера!
Он к ней навек пригвождённый,
Как будто и правда рождённый
Для грустных сонат или скерцо,
Что словно взрывают нам сердце.
В компании муз и тромбона
Он слышит глас Аполлона,
Глаголящий Истину, в деле
Едином, в союзе с свирелью…
7.12.16
Примечание:
* - Иерихон, город 7-2-го тыс. до н. э. в Палестине (к северо-востоку от Иерусалима). Открыты остатки укрепленных поселений эпохи неолита и бронзы, руины города с мощными стенами 18-16 вв. до н. э., гробницы и др. В кон. 2-го тыс. до н. э. разрушен еврейскими племенами. По библейскому преданию, стены Иерихона рухнули от звуков труб еврейских завоевателей ("иерихонские трубы").
* - Санкюлоты (от франц. sans - без и culotte - короткие штаны), термин времен Великой французской революции. Аристократы называли санкюлотами представителей городской бедноты, носивших в отличие от дворян не короткие, а длинные штаны. В годы якобинской диктатуры санкюлоты - самоназвание революционеров.
* - Флибустьеры (франц. flibustier, от голл. vrybuiter - пират), морские разбойники 17 - нач. 18 вв.; привлекались Англией и Францией для борьбы с Испанией за колонии.
Свидетельство о публикации №216120701543