про старый забор

У старого свежевыкрашенного забора - жизнь. Правильнее сказать: под старым свежевыкрашенным забором - жизнь.

Во льду, например, тишина, во льду - травинка, во льду - пузырьки воздуха зимуют.
И тишина и травинка грезят.
Тишина мечтает, наконец-то, проверить не глуха ли она, потому и ждёт тепла и журчания ручьёв. Тишина мечтает поговорить с кем-нибудь. Пробовала с пузырьками воздуха, не получилось, то ли она говорит безмолвно, то ли с пузырьками что-то не то.
Травинка подумывает о том, как зазеленеть, ведь соседка, та которая под снежным настом - зелёная... вопрос, однако... и в поисках ответа проходит её жизнь.
А воздушные пузырьки ни о чём не мечтают. Нет ни грёз, ни предвкушения чего-то нового, пузырьки другим заняты - они боятся. Боятся они того короткого момента, когда пригреет солнце и лёд растает. И они мгновенно перестанут быть самими собой... А раз нет жизни в перспективе, то нет её и сейчас. Во всяком случае, в таких мыслях проходят дни воздушных пузырьков.

Да, забор. Забор помнит, кем был. Помнит, что рядом рос куст чайной розы. Её запах был нежным и сладким, хотелось склониться и вдыхать, вдыхать... Хорошие были деньки. Потом был запах лесопилки, тоже, вроде как, понравился. Затем - запах снега, запах свежести и влаги. Почти хорошо. Собаки приходили.
Иногда юнцы что-то быстро-быстро разбрызгивали, и одержимо радовались. Запах быстро улетучивался.
Но однажды пришёл мужик с кистью и краской. И всё изменилось.
Проходящие мимо говорят, что стало красиво, тычут пальцами: "Артурочка, погляди, сыночка, какой забор, а-ааа! Нравится, Артурочка, а?"

А забор перестал слышать запахи. Нет, не все. Он слышит краску.
Теперь забор живёт мыслями о краске. Думает о ней.
Он дышит через краску.

А грёзам пока нет места...


Рецензии