Эссе 6 Русское расовое учение нестяжателей Продолж

Русское расовое учение «нестяжателей» Продолжение

Эссе 6

Движение нестяжателей и его влияние в Русском Высшем Обществе после смерти Максима Грека, последнего из его апологетов нестяжательства, постепенно, сошло на нет, оставаясь основой Веры простого верующего народа. После Смутного Времени начала XVII века и восшествия на трон Царской Династии Романовых «стяжатели» окончательно перестроили монастырскую жизнь под свой практический кругозор и монастыри быстро стали богатеть. И богатство это, как то должно было найти себе место в системе государства, и процесс пошел по лекалам «стяжателей».

Развивалось и печатное дело, а с ним встал вопрос качества церковной литературы, зависящей от грамотности писца и не имеющей возможности тиражирования книгопечатания. И процесс «правки» церковных книг под руководством Патриарха Никона и Царя Алексея Михайловича привел в итоге к Великому Расколу, где Народ и Власть разошлись во взглядах на Веру. И хотя заключение Православных Патриархов, под началом Константинопольского Патриарха, дало добро «правке» и заключило, что противоречий Веры в богослужебных «правках» нет это не примирило стороны конфликта приверженцев старой Веры и «никониан».

И здесь причина только одна, «правка» затронула расовые чувства и основы Духа русского имперского народа. Причем грань раскола прошла не по имущественному или властному цензу, она прошла по расовому наднациональному Духу от Создателя, данному Русскому Имперскому Народу. Тот, кто обладал Высокой Эстетикой Русского Расового Духа, те русские люди остались на основах старой Веры, кто таких основ не имел, сомкнувшись с церковными «стяжателями» и ушли Духом в «никонианскую» этическую материальную ипостась. Дух простой народной Веры рвется прочь от нее, а власть мирская и церковная, смыкаясь своей сутью, в нее все больше и больше погружаются.

Характерен здесь пример из жизни Светлейшего Князя Григория Потемкина-Таврического, который придерживался старой Веры и всячески поддерживал, где мог, староверов. Противники Князя, также как могли, настраивали Императрицу Екатерину II против Светлейшего, и Потемкину стоило многих усилий разъяснить Императрице, что вреда государственной службе в его частных воззрениях на Веру нет, но обидчики не упускали случая укорять Князя исподволь.

И однажды Светлейший Князь Григорий Потемкин-Таврический в ответ на укоры Обер-Прокурора Правительствующего Церковного Синода Графа Миллисино в малом знании церковных дел и государственных вопросов, и подбил последнего на спор, кто дальше плюнет. Побились об заклад на большие деньги, но Светлейший выговорил право первого плевка сопернику. После плевка Миллисино, Потемкин плюнул ему в лицо и вытащил из кармана деньги со словами: - «Возьми брат, я всегда знал, что проиграю, ты у нас везде в выигрыше, извини меня, но дальше твоей поганой рожи плюнуть не получается». Под оглушительный хохот присутствующих Миллисино ретировался.

Так ли было или не совсем нам неизвестно, но народная душа видела Светлейшего князя именно таким. Великий знаток Душ Людских и непоколебимый в вопросах Веры Светлейший Князь Потемкин-Таврический, обустраивая Крым, как Форпост России на Черном море блестяще разрешил и решил мирно, никого не обидев вопрос отношений с крымскими татарами и другими народами Крыма.

Тема старообрядчества интересовала меня всегда и это отражено во многих моих работах. Вот и на снимке на моей страничке «Проза.Ру» я сфотографирован вместе с отцом Георгием, старообрядческим священником, тогда двух Храмов города Приморско-Ахтарска и Адлера (сейчас в Адлере прекрасный молодой священник Отец Артемий) будущим, по моему мнению, епископом старообрядчества толка беглопоповцев. Мы с Отцом Георгием сидим в редакции православного литературного журнала «Родная Кубань», где главным редактором мой давний друг, классик русской литературы, Виктор Иванович Лихоносов. После знакомства с Отцом Георгием Виктор Иванович заметил резкое отличие Духа Отца Георгия от священников РПЦ МП.

Жестоко преследуемое властями старообрядчество разбилось на много разных толков. И согласно Евангелию от Иоанна твердо стоит на том, что верных Вере истинной в Конце Времен останется очень немного.

Евангелие от Иоанна особенно любимо Русским Народом, в нем, что то очевидно затрагивает расовые основы и Душу Русского Человека.

Современное старообрядчество несомненно возрождается, здесь многому помошник здоровый образ жизни и здоровый Дух Старообрядчества разных толков. Они все строят жизнь по законам Кормчей Книги издания XI века, до редакции ее никонианами.

Вот, что говорит о своей Вере и Церкви современный старообрядец Забайкалья Отец Елисей: -

«Что касается усиления русской православной церкви, то хочу напомнить: по закону она, как и другие конфессии, отделена от государства. На деле же выходит иное: РПЦ — идеологическая машина властей, которую чиновники поддерживают для собственных интересов.

В чем разница между нашими церквями? Никониане служат земным царям, а мы, старообрядцы, — Царю Всевышнему. Как было раньше, до раскола: князь приходил к Сергию Радонежскому, а не наоборот! ‘Это были отношения другого уровня — Церковь и государство существовали параллельно друг другу. А сейчас мы видим, как новообрядцы, попирая каноны, срастаются с земным правительством, превращаясь в его орудие.

 При этом представители Русской Православной Церкви называют меня «еретиком» и говорят, что я извержен из духовного сана!  Не им вмешиваться в наши внутренние дела! Не им! Да, мы находимся в сложных отношениях с так называемым «митрополитом Московским и всея Руси» Корнилием, последователи которого самовольно, без благословения первоиерарха, объявили о своей автокефалии. Но мы ведь живём, как и положено, по Кормчей — уставной книге.

 Скоро наступит тьма, и в храмах, как написано в Откровении Иоанна Богослова (Апокалипсисе), «будет мерзость запустения». Это не значит, что церкви будут пустовать. Как раз наоборот. Но они будут пусты от истины. Сегодня растёт число протестантов, никониан, мусульман, буддистов… Так и должно быть! Всё это предрешено Апокалипсисом. Мы же, истинные последователи Христа, властям неугодны».

Здесь необходимо пояснение словам: - «Никониане служат земным царям, а мы, старообрядцы, — Царю Всевышнему». Буквальное понятие подобных слов можно толковать, как отрицание земной, материальной, государственной власти, но это не так. Имеется в виду, что после обезбоживания власть не может соответствовать русским расовым нравственным Канонам, за возвращение к ним, этим Канонам, надо молиться и бороться, и не более того.

Именно жизнь по принципам Кормчей Книги (а она была в свое время дополнена мирскими положениями и представляла цельный свод жизни верующего; собственно на этих принципах и был построен Домострой), когда Домострой был постепенно практически похерен, позволила старообрядчеству сохранить тот истинный исконный русский расовый Дух.

А что выражала русская мысль «никониан» за забором Правительствующего Синода? Она, к сожалению, заболела болезнью разных ересей и основные из них, их развитие и влияние на Русское Имперское Общество, Мы с Вами рассмотрим в следующих эссе.


Рецензии