Завидуйте! -4

        Не трудно понять, с каким нетерпением в свои 13 лет я ждал, когда мне исполнится 14. С этого возраста принимали в комсомол. В Нижнедуванской школе Сватовского района, на Луганщине, была довольно боевая комсомольская организация, и она заботливо относилась к пополнению своих рядов. Уже с 13 лет нас готовили к поступлению в комсомол. Изучали устав, биографии героев-комсомольцев…

         О героических деяниях  легендарных краснодонцев будущие комсомольцы  уже давно знали – ведь роман Александра Фадеева  изучался в школе. А в период нашей подготовки к вступлению в комсомол школьная комсомольская организация  вместе с Ленинским комсомолом всей страны отмечали 10-летие создания «Молодой гвардии».

        Первого сентября 1952 года первый урок во всех классах  был посвящён «Молодой гвардии».  Это был первый урок  и для молодой  учительницы русского языка и литературы, направленной в нашу школу после окончания Луганского пединститута. Она рассказала о романе Александра Фадеева и предложила почитать по очереди по одному абзацу монолог Олега Кошевого о маме. Затем каждый рассказал коротко о своей маме. Поскольку я, как всегда, сидел за первой партой, мне достался первый абзац: «Мама! Я помню  руки твои…».

        Прошло уже несколько десятилетий после этого урока. Но я всегда помню упоминавшийся выше рассказанный в классе эпизод о горестной поездке моей 25-летней  мамы на Кубань за продуктами для семьи...   

        14 лет мне исполнилось 6 ноября 1952 года. Все четырнадцатилетние семиклассники были готовы и с волнением ожидали праздника 7 ноября, надеясь, что нас примут   в  комсомол в день  35 годовщины Великого Октября. Но мы ошиблись. Райком комсомола решил иначе. Заседание райкома по приёму в комсомол назначили на 21 декабря – в день рождения И.В.Сталина. Вот так я и стал комсомольцем сталинского призыва. Я этим очень гордился.

         Давно произошла переоценка ценностей. Но гордость осталась. Гордость тем, что я  причастен к жизни своей страны,  к её истории,   с её взлётами и падениями. Я на всю жизнь запомнил двойное значение 21 декабря.  Каждый год отмечаю в памяти эту дату. Анализирую, что происходит в стране, что происходит со мной, как моя жизнь соответствует или не соответствует той эпохе, в которой проистекает моя деятельность.


Рецензии