Кукла

Валери проснулась от громкого плача своей дочери, он проник в её сон, в котором она была той маленькой девочкой, ещё не познавшей горя, крик всё настойчивее вырывал её в реальность. Открыв глаза, она быстро встала, нащупала ногами домашние тапочки, стоящие возле кровати и, встав, подошла к детской кроватке.
- Тише, Лина, всё хорошо, чш…чш…
Мерное покачивание кроватки не успокаивало девочку, и Валери пришлось взять ее на руки. Лина сразу же успокоилась на руках у мамы и мирно засопела, несколько раз причмокнув во сне.
Валери нежно поцеловала малышку в лобик и положила её обратно в кровать. Сама она уснула уже под утро, её беспокоило странное чувство, не дающее расслабиться и погрузиться в сон.
Когда женщина проснулась, Лина уже не спала и кряхтела. Валери оглядела комнату – странное ночное чувство сбило ее с толку, вдруг оно затронуло и спальню… Однако всё было таким же, как и вчера вечером: белые стены, паркет из тёмного дерева, несколько небольших полок на стенах, ящики с игрушками, большой платяной шкаф, туалетный столик с большим зеркалом и множеством косметики, на одной из стен висела копия картины «Поклонение волхвов» , на противоположной от картины стене была дверь, ведущая в просторную ванную комнату.
Валери вдруг вспомнила, какой совсем недавно была её жизнь… Уже больше полутора лет назад она вышла замуж, свадьба было великолепной, как и медовый месяц в Италии. Муж – её милый Эллиот – всегда был нежен и ласков с ней, имел большой доход и никогда не обижал её… Позже, она забеременела, и тогда отношения их стали более напряжёнными, Эллиот все реже разговаривал с ней, часто не приходил на ужин и пропускал посещение ею врача. Уже будучи на последнем месяце беременности, Валери начала чувствовать страх остаться одной. Не прошло и недели после её родов, как Эллиот попросту ушёл,  Теперь же она живёт в доме своей тёти Терезы с многочисленными родственниками: братьями Уильямом и Дени, сестрой Шарлот, мужем Терезы Генри, его сестрами Мари, Анной и Сивильей, бабушкой Бертой, её мужем Гарри и, наконец, с шестью сводными братьями и сёстрами.
От воспоминаний Валери отвлекла Тереза, заглянувшая к ней в комнату. Накинув халат, девушка вышла из комнаты.
-Как ты спала? – спросила тётушка, что-то ища в карманах своего неизменного белого пиджака.
-Очень хорошо,- соврала она, чтобы лишний раз не беспокоить тётю, она и так сильно переживала за неё после развода.
-Спускайся вниз завтракать, уже почти все проснулись. И не забудь про лекарство.
-Хорошо, не забуду. Присмотришь за Линой?
-Конечно, не беспокойся.
 В столовой действительно были почти все, лишь несколько мест ещё пустовало.
-Доброе утро всем! – С немного наигранной жизнерадостностью воскликнула Валери.
-Доброе… доброе утро, - наперебой отвечали все собравшиеся в столовой.
Завтрак уже стоял на большом столе, и аромат свежего хлеба и глазуньи с беконом распространялся по столовой, пробуждая зверский аппетит. Перед тем, как положить в свою тарелку жареных яиц, Валери выпила свою утреннюю порцию таблеток от нервов, но несколько секунд перед этим смотрела на лежащие на ладони жёлтые таблеточки, казавшиеся ей чем-то непривычным, странным, а после накинулась на еду, словно неделю голодала.
Во время завтрака двое её сводных братьев начали спорить и очень громко говорить:
-Ты не прав!
-Я так не думаю.
-Как ты можешь утверждать, что ты это я? С чего ты взял? – мужчина начинал сильно нервничать, голос его слегка подрагивал.
-Потому что я знаю это.
-А кто же тогда я?
-Никто, тебя нет, ведь я это ты.
-Как же это так –  нет? – окончательно разнервничался он, и задергался, сидя на стуле, - Ты врёшь! 
-Ни грамма лжи. Я точно уверен, что тебя нет и никогда не было.
-Нет! Нет!! – Крикнул расстроенный мужчина и набросился на своего обидчика.
К ним быстро подбежали только что спустившиеся родные братья Валери Уильям и Дени – их как раз привлек шум в столовой – и разняли дерущихся. Обоих драчунов, которые, стоит заметить, сильно были друг другом избиты, увели в разные комнаты, что-то объясняя им на ходу.
Все сидящие за столом замерли и более не притрагивались к завтраку, спустя несколько минут они разошлись куда куда, Валери же пошла в комнату к дочери, в такие моменты только она её успокаивала.
На лестнице она вновь столкнулась с тётушкой, и, поинтересовавшись, все ли хорошо с Линой, пожелала ей хорошего дня.
В столовой тётушка удостоверилась у одного из племянников, что Валери не забыла выпить лекарство, и выслушала историю о происшествии, случившемся за завтраком, после чего стремительно удалилась в подвал.
Другие же родственники отдыхали в гостиной: читали и играли в шахматы, кто-то просто наблюдал за игрой. Мари, Анна и Сивилья помогали тётушке, Уильям и Дени же, как и всегда, были со всеми в гостиной.
К особняку, в котором обитало всё семейство, подъехала черная машина, три раза просигналившая. Из неё вышел статный мужчина в дорогом костюме, кожаные начищенные туфли блестели на солнце, волосы его были идеально уложены лаком. Когда он уже поднимался по лестнице, парадная дверь открылась, на пороге стояла Тереза.
-Эллиот, здравствуй, проходи в дом, - Отошла она, позволяя ему пройти, - Валери наверху, я замечаю, что с ней в последнее время что-то происходит. Поговори с ней, пожалуйста.
-Хорошо.
Мужчина прошёл по коридору и, поднимаясь по лестнице, заметил, как Уильям и Дени несут обмякшего у них на руках мужчину. Тяжело вздохнув, он поднялся дальше и очутился в длинном коридоре. Давно он здесь не был. Комнату он нашёл сразу и слегка постучал. Некоторое время не было ни звука, но внезапно дверь открылась. Это была она – его дорогая и любимая жена.
-Эллиот? Что…что ты здесь делаешь? Приехал навестить Лину? – Валери начала тараторить, слегка слышно, он едва понимал, что она говорит, - Проходи. Тебя не было почти год. Она очень сильно подросла. Прости, тут слегка не убрано. Хороший вид у меня из окна, не правда ли? Как твоя работа? Ты по прежнему разводишь кактусы? Здесь так душно! Я открою окно.
Она всё говорила и говорила, ни на секунду не умолкая, и металась по комнате, словно загнанный зверь.
-Лера, с тобой всё хорошо? - он подошёл к ней вплотную.
Валери замерла, её дыхание было частым, она подняла голову и посмотрела в его обеспокоенные глаза.
-Да. Просто не ожидала, что ты приедешь, - она засмеялась и проскользнула мимо него.
Подбежав к кроватке, она подхватила Лину, прижала её к себе и подошла к Эллиоту.
-Взгляни как она подросла. Разве она не красавица?
-Да, она и правда красива, похожа на тебя, - он  протянул руки, чтобы взять ребёнка, но Валери отскочила от него, и положила дочь обратно в кровать.
Залившись хохотом, она выбежала в коридор, развернувшись на пороге и поманив Эллиота пальцем. Ему ничего не оставалось, как последовать за ней. Валери уже сидела на тахте в конце коридора, и смотрела на него, ждала его. Он медленно подошел к ней и присел, повернувшись туловищем в её сторону.
-Почему ты не приезжал раньше?
-Прости, я не мог: много дел на работе, мама приболела…
-Я ведь ждала тебя. Каждый день ждала, порой сидела в гостиной на подоконнике и смотрела на подъездную дорожку в надежде увидеть твою машину. Мы с Линой скучаем. Я не знаю, можем ли мы снова быть вместе, не знаю причины твоего ухода, но всегда надеялась, что ты вернёшься,- речь её стала надрывной, на глазах проступили слёзы, - мне очень тяжело без тебя, я перестала чувствовать, что я целая, я всего-лишь часть от чего-то большего.
-Я понимаю, но давай ещё немного подождём,- он придвинулся ближе и обнял её, она стала плакать сильнее, вздрагивая в его объятиях,- главное не переживай так сильно, заботься о дочери.
Внезапно Валери замерла в его объятиях, и стала прислушиваться, даже отодвинулась от него. С другого конца коридора доносились непонятный шум, возня, вскрики. Валери вскочила с места и побежала к своей комнате, Эллиот пустился за нею. Дверь в комнату была открыта – Эллиот забыл прикрыть её, когда вышел. Перед кроваткой две сводные сестры Валери перетягивали друг у друга Лину, стараясь друг друга перекричать.
-Дай мне!
-Но я тоже хочу.
-Сначала я, отдай!
Одна из них дернула слишком резко и выхватила желаемое, но от неожиданности разжала руки, и Лина упала на пол, разлетевшись на множество осколков.
-Нет!!! – Вскрикнула Валери подбежав к осколкам. Она начала собирать их, складывать вместе, бормоча что-то себе под нос, заливаясь слезами, порой она что-то громко выкрикивала.
Эллиот же и девушки в безмолвии наблюдали за ней, не решаясь что-либо предпринять. На шум прибежала Тереза, Уильям и Дени.
- Даниэль, уведи, пожалуйста, девушек. Уильям, помоги мне с Валери.
Уильям ненадолго вышел взлед за Дени и девушками, но вскоре вернулся. Тереза тем временем медленно подошла к Валери.
-Дорогая, вставай,- приобняв ее за плечи тихо проговорила она, и взяв под локти аккуратно приподняла её.
Сначала Валери была спокойна, отрешенно выполняя просьбы тётушки, однако истерика вновь взяла над ней верх и она начала вырываться из рук Терезы, вопя на весь дом. Подоспевший как раз вовремя Уильям, подошёл к Валери и вколол ей успокаительное, от которого девушка замерла и обмякла у него на руках. Он переложил её на кровать, привязав руки и ноги веревками к бортикам.
Тереза вывела из комнаты опешевшего Эллиота, и позвала Мари, чтобы та собрала осколки с пола.
-Лечение теперь затянется, я не знаю, сможем ли мы теперь вернуть её. – Тереза с грустью вынесла свой вердикт,-  профессор Генри подъедет ближе к трём часам, вы можете дождаться его. Понимаете, оборванная беременность её и так подкосила, сознание перевернулось, теперь даже и представить сложно, что творится в её голове, но мы постараемся помочь ей, господин Эллиот. Мы приложим все усилия. Спускайтесь вниз, я скоро спущусь.
А Мари собирала в совок осколки старинной фарфоровой куклы…


Рецензии