Следователь Сергей Сергеевич

       Это фрагмент из моей повести "Любовь в конверте" о трудных временах перестройки. В ней Любовь,  коварство, иные страсти,  женская стервозность и расследование происшедшего случая – отравление преподавателя.  Все это происходит в  среднем профессиональном учебном заведении.

       Шагая домой в свою одинокую квартиру, он снова подумал о Строговой. Чем-то пленила его эта женщина. В чем она, ее женская сила?  Только ли в неотъемлемом желании удовлетворения тела?  Но сейчас ее присутствия просит  в плаче душа. Холодной кажется не только холостяцкая постель, но и сама квартира.
Ты придешь и нежданно, негаданно
Сразу о землю грусть одиноко, разгаданно,
 - вспомнились строчки из собственного стихотворения. Он ощущал себя  в ожидании  желанного и негаданного ее присутствия.   Он не был в этот момент суровым и справедливым следователем, а ощущал себя сейчас гимназистом, ожидающим свою возлюбленную у гранитного парапета набережной.
      
      В свой очередной приход в техникум  по анонимному письму  о взятках преподавателя Пастухова, Сергей Сергеевич снова посетил  завуча. И произошло это помимо его воли. Ноги сами принесли его в маленький кабинет в учебной части. Это был даже не кабинет, а место в смежной комнате учебной части.
Он мог, пожалуй, передать  дело стажеру Геннадию – благо тот уже за это время  приобрел необходимые навыки в раскрытии нескольких дел.
Но каким-то  незнакомым  чувством его тянуло к Строговой.  И это  чувство было не  романтическим, но всеобъемлющим.   И оно, как уже не раз смог убедиться Сергей Сергеевич, было всегда разным. Да и что такое любовь?  Он находился уже в том возрасте,  когда  романтика отношений мужчины и женщины отходит на второй план. Преобладающим  становится  осознанное физическое желание женщины.      

     И не только в постельном режиме. Для влюбленного мужчины его возраста это контролируемое желание делает его осторожным и более избирательным в выборе  спутницы. Он может ей предложить не легкий флирт, а надежность и постоянство. Но в Сергее Сергеевиче при встрече со Строговой  просыпается неведомый до того страх тела  и творческое вдохновение души. Если  ранее он не замечал  за собой  стремления к сочинению стихов, то теперь они рождались неожиданно  на ходу, в транспорте, даже во время работы. Мелкий и невидимый со стороны трепет  каждой клеточки тела и желание заботиться  о ней подтверждали его состояние влюбленности.
     Это было состояние, схожее с  чувством к его первой жене. Он не успел выразить его, вычерпать из себя до конца, раскрыться из-за ложной скромности и не свойственной мужчинам стыдливости. Почти 10 лет  после развода с женой он жил этой нерастраченной нежностью, своей  огорчительной невысказанностью и недосказанностью чувств. «Видно, в каждом мужчине имеется  определенный потенциал  нежности,» – думал он.

     Он сидел сейчас перед Строговой и говорил о своих прошлых расследованиях и  об анонимке на  преподавателя Пастухова. Она отвечала ему на это уверенным  отрицанием  и фактами  добросовестного отношения преподавателя Пастухова к работе. Сергей Сергеевич понимал, что разговор  не имеет никакого отношения к тому, что он хотел бы ей сказать и что услышать в ответ.  И это его и раздражало, и еще больше усиливало желание говорить о незначительных пустяках, осознавая, что ей вовсе неинтересно это слышать.
    
     Он старался смотреть на себя со стороны и ощущал несвойственную ему косноязыкость и скованность движений. Оставалась только надежда на невербальное поведение тела, которое, по утверждению его университетских преподавателей и многих книг,  должно выдать его истинное состояние. Он нашел возможность переключиться на другую тему и сказал:
      - А вы развиваетесь, - он запнулся, подыскивая нужное слово, и добавил: - Открываете новые специальности.

       Строгова задумалась о чем-то своем  с такой милой улыбкой так, что внутри все содрогнулось у него и мелко заблеяло, как  молодой барашек  на свой первый солнечный день. И ощутимо захотелось  выглядеть моложе и красивее в ее глазах. «Вот она – сила женщины», - подумалось ему.
Вспомнились слова Фауста:
"Но без души и помыслов высоких
Живых путей от сердца к сердцу нет".
       Ему показалось, что он произнес это вслух. Но потому, как Строгова продолжила разговор, он понял, что это был всего лишь  внутренний  душевный восторг.

Виктор


Рецензии
Виктор, замечательный рассказ, очень понравился. Хорошо, что следователь ничего не сказал, иначе потерялось бы очарование недосказанности.
Удачи в творчестве и не только.
Роза Фурман.

Роза Фурман 21.03.2017 10:23 Заявить о нарушении / Удалить

Виктор Як Чернявский   22.03.2017 05:18     Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.