Глава 20. Болтушки

   Сегодня у меня Маша в гостях. Студентка! Быстро время летит! Думаю, что буду сейчас новости слушать, поэтому быстро ставлю чайник и разворачиваю принесенный девушкой сверток. Что-то в фольге.
- Этим же можно роту накормить!
- Я тут ни при чем. Мама приготовила. Протянула пакет, когда я уходила. Сказала, чтоб мы с тобой чай попили.
- Попьем.
Реагирую рассеянно и вижу мои любимые бутерброды. С рыбой! Но очень много! Конечно, мы сейчас с удовольствием поедим. Дело совсем в другом: мама Маши захотела сделать мне приятный сюрприз. Пустяк, но сердечко как-то защемило, заболело под лопаткой. Есть человек, думающий обо мне хорошо, с теплотой. И тут я вспомнила слова покойного мужа:
- Натали! (Называл меня Натали или Наташка.) Ты боец, негатив воспринимаешь стойко, привыкла сражаться. А добрые вести воспринимаешь ненормально, слишком близко к сердцу. В прямом и переносном смысле. Тебя уже не переделать, но обращай на это внимание.
 Вспоминаю и на мгновение забываю о своей первокурснице. А она, голубушка, воспользовалась паузой и принялась мудрствовать:
- Наталья! Кстати, к старшим принято обращаться по имени-отчеству или, скажем, тетя Наташа. Ты чуть младше моей мамы, а сын твой – старше меня.
- Все по ситуации. Мы с тобой давно договорились. Помнишь?
- Естественно. Я так, на всякий случай спросила. Реже будем видеться. Не против, если буду в это гнездышко забегать?
- Когда б не знала сущности твоей – обиделась. Всегда рада, Маша. Можешь и подружку прихватить.
- Юльку? Надо подумать. Скорей всего – нет. Ты – мой секрет, мое сокровище.
- Но имей в виду: я люблю с молодежью тусоваться. Хотя и старики встречаются с изюминкой, иных слушаешь с удовольствием: цепляют позитивом и живостью ума.

- Светлана чем тебя зацепила? Вы давно знакомы?
- Тебе интересно? На первом курсе филфака повстречались. В одной группе учились. На экзамен всегда вместе заходили. К сессии готовились – смешно вспоминать. Берем билеты (в каждом билете, как правило, два вопроса) и договариваемся, кто готовит первые вопросы, кто – вторые. Почему? Объем материала, требующий прочтения и осмысления, был громадный. Например, работаю над первым вопросом первого билета: читаю литературу и критику, подробно конспектирую. Второй вопрос – игнорирую. Перехожу к первому вопросу второго билета. Света делает то же самое, но со вторыми вопросами. За день до экзамена мы встречаемся, находим пустую аудиторию и подробно рассказываем друг другу свои задания. Обмениваемся тетрадками, последний день готовимся по чужим конспектам.
- А сейчас? Сплетничаете?
- С удовольствием перемываем косточки общим знакомым. Что-то -  одобряем, что-то – не приемлем. Не всегда приходим к общему знаменателю. Но… Обговаривая ситуацию, мы как бы пытаемся лучше осмыслить происходящее. Обсуждаем, да не осуждаем
Телефонный звонок прерывает беседу. Улыбаюсь и включаю громкую связь. - Привет, Светлан! У меня Машенька рядом. Интересуется, что у нас с тобой общего?
- Вредные привычки. Табаком пренебрегаем, при этом обожаем запах сигарет с ментолом. Алкоголь обходим стороной, но на празднике по два бокальчика шипучего напитка употребляем. Вопиющий недостаток: без мужского внимания страдаем. Нас надо хвалить, осыпать комплиментами, оказывать знаки внимания, иначе – зачахнем. Чувство юмора на нас звезда бросила, когда мы рождались. Михаила Задорного обе слушаем, притягивает интересом к русскому языку и к истории России. Не во всем соглашаемся с ним. Он считает, например, волосы нельзя назвать сногсшибательными. Еще как можно! Вообще, Света и Наташа – сногсшибательные дамы.
- От скромности вы обе не помрете,- быстро реагирует сидящая рядом со мной особа.
- Точно. Мания сближает наши души. Муж звонит. Пока!
- Тяга к чтению сидит глубоко в нас. Повествую о себе. С малолетства пристрастилась к книгам. С четвертого класса и до окончания школы обитала только за последней партой. Под крышкой-открывашкой всегда было припасено чудо, уводящее в разные миры. Вместо героя я сражалась со злом и получала огромное удовольствие. «Молодую гвардию» за день «заглотила» еще в начальной школе. «Войну и мир» одолела в пятом классе. Никто не следил за процессом, не направлял. Поэтому могла переметнутся от художественной к научно-популярной литературе. Много всего припоминается, главное: бзик идет со мной по жизни. «Пятьдесят оттенков серого» давно прочитаны. Говоришь, молодежь больше притягивает. В курсе вышедших новинок стараюсь быть. К слову сказать, нос воротит от творения Э. Л. Джеймс. Запретила бы ее вредоносное чтиво.
- Самое главное, на твой взгляд, в ваших отношениях?
- На уровне телепатии, думаю, чувствуем грань, которую не перейти. Игнорируем или переводим в шутки ответы, когда вопросы касаются наших личностей. Вот так притерлись друг к другу много лет назад.   
       


Рецензии
Ваш роман, Надежда, довольно оригинален: каждая глава – это своеобразный рассказ о каком-то жизненном явлении, событии, или Ваши философские размышления, вложенные в уста разных героев. Опять-таки, стихи на заданную тему, наверняка, Ваши. Очень интересно!
И везде, в каждой строчке, сквозит Ваше неравнодушное отношение ко всему происходящему в стране, в собственном подъезде и в головах людей. Вы и критикуете, и размышляете, и просто живете своей насыщенной жизнью, попутно примечая такие довольно узнаваемые моменты, которых достаточно в жизни каждого, но не каждый может, как Вы остановиться, взглянуть по-своему и сложить увиденное в такой вот удивительный роман. Вас волнует буквально все: одиночество женщин, отстаивающих свои «моральные принципы», взаимоотношения в семье, дети, растущие без отцов, содержание животных в зоопарках, нищенская жизнь пенсионеров, любовь и предательство, да просто нет таких тем, которыми бы Вы не заинтересовались!
Я уже писала Вам и еще повторю, что мне нравится Ваш ненавязчивый и лаконичный слог, не перегруженный лишними подробностями и деталями. Это привлекает, вкупе с различными описаниями непростых жизненных ситуаций.
Но мне показалось, что в Ваших историях есть некоторая доля назидательности, что ли… Впрочем, может быть, это только мне показалось… Во всяком случае, Вы, Надежда, как автор, мне очень импонируете, и я рада знакомству с Вашим творчеством.
Надеюсь, что этот роман не окончен? Буду ждать продолжения!
С уважением и искренней признательностью,

Людмила Май   23.01.2017 09:48     Заявить о нарушении
Спасибо за прочтение и за теплые слова. По поводу назидательности у меня тоже появлялись сомнения. Потому и забраковала последние главы. Поработаю еще. Может найду какие-то грани.

Надежда Райзе   23.01.2017 18:14   Заявить о нарушении