Женщина-солнце отрывок
- Вот увидишь, никакой мистики там нет и в помине. Но Анна, надо отдать ей должное, - хитрая особа.
По телефону договорились с Виктором о встрече. В назначенный день мы с Марией отправились в гости.
Виктор и Анна жили в небольшом, но очень уютном особняке. Русские так радушно принимают! Пока нас потчевали французскими винами и русской паюсной икрой, моя юная супруга вертелась от нетерпения, как ребенок, желая поскорее взглянуть на картины.
Наконец, нас провели в зал, где они размещались. И тут мы потеряли дар речи, молча переходили от картины к картине, любуясь цветовой гаммой и изображением женщины-феи, женщины-мечты, призрака или как вам угодно.
Виктор указал на своё первое приобретение, картину под названием «Женщина дождя». На сине-зеленом фоне – тоненькая, почти прозрачная, как тающая льдинка, женская фигура в темно-зеленом платье и широкополой салатовой шляпе с желтой лентой. На груди – ожерелье из желтого янтаря.
Пока Виктор рассказывал, как он покупал полюбившееся ему полотно, как торговался с Анной, считая цену слишком завышенной, как на другой день принес чек на полмиллиона фунтов, и, трепеща от счастья, забрал «Женщину дождя» к себе домой. Мария слушала с блестящими от неподдельного интереса глазами, а я переводил взгляд с картин на Анну и никак не мог решить, что совершеннее – оригинал или его изображение. Сама Анна казалась любимым детищем гениального ваятеля.
Только час назад Мария блистала юностью и красотой, а теперь померкла, как меркнет свеча на восходе солнца. Я не то, чтобы разлюбил Марию, но ясно увидел, как она проста по сравнению с Анной. Я старался понять, в чём секрет очарования: гордо посаженная голова, чистый лоб, гладкие темные волосы, собранные в пучок на затылке, зелёные и прозрачные, как виноградины, глаза, высоко поднятые, будто от удивления, брови, тонкие длинные руки, стройные ноги в туфлях-лодочках, чёрное облегающее платье, подчеркивающее достоинства фигуры. Всё строго, даже аскетично. И одновременно изысканно. Не к чему придраться - шедевр. Казалось, она и не догадывалась о своём внешнем совершенстве. Во всяком случае, вела себя мило и приветливо. Задумчиво вертела в руках бокал с рубиновым вином, изредка делая из него глоток.
Я подумал, что Анна излишне совершенна для живой женщины. Что с ней неуютно в постели. Вряд ли она может вызвать сексуальное влечение, скорее – только поклонение, как произведение искусств…
Голос Виктора вывел меня из задумчивости. Он продолжал рассказ о купленной картине:
- Покупку я повесил в гостиной. Пригласил друзей. Картина всем понравилась. Осушили пару-тройку бутылок вина, беседовали, курили, поглядывая на картину, и потешались над человеческими предрассудками.
Когда гости разошлись, я снова внимательно оглядел «даму в зелёном» : при вечернем освещении она выглядела восхитительно. И отправился спать в прекрасном настроении, довольный приобретением и самим собой.
Среди ночи мне почудилось, что ожившая женщина с картины тихо прокралась в мою комнату. Она остановилась у моей постели и, повернув голову, я встретился с ней взглядом. Жуткое зеленое лицо с белыми глазами и жадно шевелящимися синими губами медленно наклонялось ко мне, расплываясь в стороны, как жирное пятно на воде…
Я проснулся в холодном поту. Вышел в гостиную, где висел портрет. Включил свет. Не заметил ничего необычного. Собираясь покинуть гостиную, оглянулся на картину: женщина в зеленом следила за мной, скосив глаза, и зловеще усмехалась.
Клянусь, я никогда, даже в детстве, не был трусом. Но в ту ночь мне стало жутко.
Вернувшись в спальню, впервые запер дверь на ключ, хотя понимал, что это вряд ли спасет от видений, и больше не гасил свет.
Еле дождавшись утра, с опухшими от бессонницы глазами, поспешил на выставку.
- Вы привезли назад картину? - спросила Анна, сочувственно улыбаясь. - Я вас предупреждала. Мне её уже не раз возвращали.
- Нет, картина осталась у меня. Но вы были правы: она не даёт мне покоя. Будто злой дух поселился в доме!
- Что же вы хотите?
- Узнать тайну ваших картин. Они ведь хранят какую-то тайну? Верно? Вы продали мне картину и теперь обязаны рассказать о ней всё!
- Потрясающе! Ну, надо же, как интересно! - восторгалась Мария, как ребёнок от волшебной сказки. Она и выглядела рядом с Анной подростком: небольшого росточка, пухленькая, в вишневом платьице в крупный белый горох с белым кружевным воротничком, с красной ленточкой в черных кудряшках. Но особенно по-детски горели её большие черные глаза. Я уже знал значение этого блеска: страстно захотелось что-то приобрести. И действительно, Мария еще раз обошла картины и, остановившись возле «Женщины-солнца», спросила, прижав руки к груди: сколько стоит это полотно?
Я готов был заплатить, сколько угодно, чтобы загладить вину перед женой, потому что в её присутствии восхищался другой женщиной.
Анна и Виктор смущенно переглянулись.
- Видите ли, - начал нерешительно Виктор.
Я понял, что ему неудобно говорить. Опять какая-то тайна…
- Эта картина не продается, - вступила Анна. – Вообще я стараюсь как можно меньше продавать из коллекции, чтобы не растерять её. А эта – особая. Художник просил меня никогда с ней не расставаться.
- Ах, как жаль! Как жаль! - чуть не расплакалась Мария. Слишком открытая, а может ещё слишком юная, чтобы умело скрывать эмоции.
- Ну, я подумаю, что можно сделать, - улыбнулась Анна.
- Может, вы выберете, что-нибудь другое, - предложил Виктор.
- Я очень люблю солнышко! – призналась Мария. – А в Лондоне его так мало! Эта картина напоминает мне родину. Там столько солнца! И так тепло! Я обожаю Пита, - тут она ласково взглянула на меня, - но…
Конечно, только ради меня терпит она мою неприветливую туманную родину.
Мы распрощались, пригласив Анну и Виктора нанести ответный визит. Женщины обнялись, выражая обоюдную симпатию.
Свидетельство о публикации №216120702179