Старуха

 Старуха не вставала уже пятые сутки и практически ничего не ела...Санитарка обмывала, подкладывала судно и пыталась кормить серой размазнёй под названием каша. Про старуху ходили слухи, что она была чрезвычайно богата и имела то ли княжеский, то ли графский титул, одним словом, была дворянка голубых кровей.
 Старуху никто не навещал, кроме ушлого молодого человека с бегающими глазами.
  Он назвался адвокатом и поведал нелепую историю их то ли родства, то ли  знакомства.
  С одной стороны, на правду было мало похоже, но с другой стороны у старухи никого не было, да и кого это волновало, наконец...
 Старуха поправила  ворот больничной рубахи, дёрнула завязку и протяжно захрипела.
  Это был то ли стон, то ли хрип и одному богу было известно, что он означал.
На безымянном пальце у неё было надето кольцо, старинное, темного золота с вензелем и драгоценным камнем. Многие зарились на это колечко, но за долгое время оно почти срослось с пальцем и снять его не было никакой возможности.
  Наконец старуха очнулась и тут же возле неё заюлил франтоватый адвокат.
 - Ксения Ивановна, Ксения Ивановна, ну , что же вы так пугаете всех! - сладким голосом произнёс он. Старуха открыла мутные, бледно-голубые глаза и заговорила слабым голосом .
 - Аркаша, я хочу написать книгу о своей жизни. Весь гонорар я завещаю тебе, плюс к этому - голос её окреп - у меня есть накопления и достаточно приличные... Все бумаги хранятся в надёжном месте и если ты окажешься расторопен, я перепишу на тебя все мои богатства.
   Она мечтательно прикрыла глаза и сделала паузу, чтобы отдохнуть.
Сон сморил её и она увидела себя, молодую красавицу, скачущую по берегу моря на вороной лошади. Красивая шляпа из соломки с атласными лентами, платье из нежно- голубого шёлка так гармонировало с её голубыми глазами в обрамлении чёрных густых ресниц...
 Рядом скакал красивый юноша, с копной кучерявых волос. Он всё время что-то кричал, какие-то комплименты и они оба хохотали, как дети.
  Скончалась старуха ранним утром...Перед смертью, как будто предчувствуя кончину, она написала завещание, где всё движимое и недвижимое имущество переходило в руки того самого адвоката. За что тот был обязан взять на себя все денежные хлопоты по организации похорон и другие, весьма печальные обязанности, как то - вступление в права наследства.
 В сейфе, в её квартире, как сказала старуха, лежит письмо с подробным планом , где, как и когда можно ознакомиться со списком драгоценностей, адресами поверенных людей и стать её законным наследником.
 С самого утра адвокат, в поте лица, организовывал похороны старухи. Дело было хлопотное и долгое, но деньги творят чудеса организации и скорости .
 После погребения, в предвкушении баснословного куша, он рванул по оставленному в завещании старухиному адресу на окраине города. Добрался уже под вечер, поднялся на шестой этаж и остановился у обшарпанной, дерматиновой двери.
 Воображение рисовало редкой красоты мебельные старинные гарнитуры, хрусталь с позолотой и раритетные фарфоровые статуэтки.
 Пока он копался с  ключами около замочной скважины, дверь напротив вдруг отворилась и оттуда выскочила средних лет мадам в велюровом халате. Заверещав визгливым голосом, от которого зазвенело в ушах, она кинулась на него с кулаками. В пылу борьбы он всё-таки успел вытащить завещание и кое-как объяснить, что не вор и преступник, а наследник грандиозного состояния!
 Тётка выпучила карие глазёнки и вдруг начала хохотать, как умалишённая!
Адвокат опешил, потом сник и молча стал ждать, когда истерика прекратится.
 В конце концов выяснилось, что квартира государственная, старуха не имеет на неё никаких прав, да и живёт-то впроголодь...
 Дверь открылась и адвокат зашёл внутрь. Среди нищенской обстановки в желтеньких обоях  в  цветочек, захотелось завыть и разбить что-нибудь с грохотом и треском. Но бить было практически нечего - хромоногий буфет, кушетка и стол с двумя, советских времён, колченогими стульями...Он поднял глаза и увидел на стене картину - двое прекрасных молодых людей на лошадях скакали по берегу моря , она была в голубом шёлковом платье и шляпке из итальянской соломки.
  Тётка перехватила его взгляд и покачала головой - Да нет, это копия, барахло, таких в художественной лавке десяток за рупь купить можно...
  Оставалось ещё кольцо. Он сбегал к оценщику, но и там его не утешили, кольцо, конечно, было старинное, но цена у него была совсем не заоблачная, так, мелочишка...
    .............................
  В тот далёкий год, барин совсем озверел, девки рожали от него одна за одной...
Дуняше едва исполнилось семнадцать, а он уже облизывался на её стать и тёмную косу до полу.
Деться было некуда, хотела в прорубь кинуться, но спасли, высекли и "на блюде" поднесли барину...
Через девять месяцев Дуняша родила девочку, и барин потерял к ней всякий интерес. Девочка росла прехорошенькой и здоровенькой, в отличие от матери, которая померла, едва ей исполнилось два года. Назвали её Ксенией, росла она с такими же, как и она, крестьянскими детьми, вот только выделялась на их фоне смышлёностью и красотой.
 Барин даже по- своему привечал её, и даже в кабинет пускал , книжки с картинками показывал, пытался беседовать и совал ей в передник то  пряник, то леденец... А когда постарше стала,  то как-то подарил перстень старинный, наказал носить не снимая, поцеловал в лоб и совсем расчувствовался.
 Когда исполнилось ей восемнадцать, женил её барин и в приданое дал денег, да картину с прекрасной наездницей и наказал передавать её из рода в род, ибо цены она была нереальнейшей.
 Грянула революция, имение пожгли, барин, говорят, укатил за границу, в Париж. А картина и перстень всегда оставались при ней.
 Шли годы, старуха похоронила своего мужа, детей у них не было, замуж она так и не вышла...
Люди в её жизни не задерживались надолго и только кольцо и картина всегда были при ней. На картине прекрасная дворянка скакала на породистой лошади , а влюблённый кавалер всё говорил и говорил ей о своей любви...




 


Рецензии