118. Воспитанник интерната

  Рядом остановилась женщина. Я сразу узнал ее. Это была мать Светланы-той девочки,которая обучалась игре на фортепьяно и ходила в музыкальную школу.

 -Давно я вас не видела,-сказала женщина.

 Я поинтересовался у нее,как обстоят дела у Светланы-ее дочери. И услышал,что Светлана отказалась продолжать учиться музыке и не хочет  поступать учиться в консерваторию.

 -Уезжать не хочет из дома.Только из-за этого. Нас ей оставлять жалко. Дом покидать жалко. Говорит,буду учиться на воспитателя детского сада.

 -Значит,она открыла для себя в жизни что-то новое,-сказал я.-Встала на новый путь.

 -Какой новый путь?  У нее же талант. Столько лет ходить в музыкальную школу и вдруг все бросить...

 -Почему-"бросить"? Она будет детей в детском саду учить музыке.Будет петь с ними всякие песенки.

 -Да она же просто из дома боится уезжать.

 -А я ее понимаю. Бросить дом даже ради музыки-это не такое уж простое дело. Я бы ни за что добровольно из дома никуда не уехал. Я помню,как меня из дома в интернат увозили. До сих пор это для меня-душевная травма.

 -Душевная травма? Что вы такое говорите? Девочке учиться надо. О будущем думать. Мы для нее столько сделали,чтобы она училась,а она вдруг все хочет бросить! Вы бы зашли к нам. Поговорили с ней. Она вас так уважает. Часто вспоминает, как вы с ней песенку пели про сурка. Так придете к нам? Поговорите с ней? Скажите,что ей надо продолжать учиться музыке. Придете? Придите к нам обязательно в следующую субботу. В этот день у Светланы день рождения. Как раз поздравите ее. Обязательно придите.

 На этом разговор наш закончился. Мы расстались.

 Наступила очередная суббота. Я купил цветы,коробку конфет,бутылку шампанского и пошел поздравлять Светлану с днем рождения.

 Я шел по улице с букетом цветов в одной руке и с пакетом,в котором лежали конфеты и бутылка шампанского, в другой. На мне был надет почти новый пиджак-мой,праздничный. Я шел,и вдруг ко мне подбежал какой-то хилый паренек,пристроился ко мне и пошел рядом со мной,стараясь идти со мной в ногу. Он шел,смотрел на меня и улыбался,как знакомому.

 -Кто такой?-спросил я у него.

 -Помните, вы мне под Новый год хотели подарить коробку с игрушками?

 -Нет,не помню,-сказал я пареньку.

 -Еще отец мой тогда встрял в разговор и вы ему денег дали на выпивку. Да вон он. Свою тележку катит.

 Я посмотрел в ту сторону,куда показал рукой паренек. Я увидел мужчину толкающего перед собой грязную,как и он сам,тележку. Мне не было никакого дела до этого мужчины,по всему видно,запойного. Я не стал дожидаться,когда он ко мне подойдет,а пошел своей дорогой. Даже шаг ускорил.

 Вскоре я ступил на знакомую мне улицу. Вошел в знакомый мне обширный двор. Пошел по нему. Во дворе все было по-прежнему. Грузовик без заднего моста стоял на своем месте. Вдалеке,в глубине двора по-прежнему стоял дом,в котором когда-то жила моя одноклассница Семенова Надя. Дом был обгоревший,без крыши,без рам в окнах. Когда он сгорел,я уже не помнил,и что стало с их хозяевами я не знал или уже тоже забыл. Я подошел к знакомому мне дому. Остановился.

 -Э-э-эй,ты,-услышал я вдруг зов из далека со стороны сгоревшего дома. "Показалось,наверное,-подумал я.-Послышалось." Нет. Опять позвали:

 -Э-э-эй,ты!

 Я посмотрел на сгоревший дом. И увидел Юрку Козловского и Надю Семенову-моих одноклассников. Они махали мне руками из окна сгоревшего дома. Они звали меня. Я пошел к ним. Подошел к обгоревшему дому. Заглянул в дом. Они были там: сидели на черной кровати,разговаривали,глядели на меня.

 -Опять с кладбища бежали?-спросил я у них.-Куда только кладбищенские служители смотрят.

 -Кому это ты цветы несешь?- спросила Надя Семенова.-О,у тебя еще конфеты и бутылка шампанского.

 Семенова отняла у меня конфеты, бутылку шампанского и прямо из горлышка стала пить. Не допила. Козловский допил. Затем они съели мои конфеты.

 -Ну вы и проглоты,-сказал я им.

 Они отняли у меня цветы и разлеглись на кровати.

 -Ну вы и безобразники,-сказал я.

 -Полежал бы ты на кладбище,тогда так бы не говорил.Холодно там. Одиночество мучает. А ты на земле-наш родственник. Мы ведь воспитанники одного интерната. Ты нам,как брат родной.

 -Когда вы отстанете,наконец,от меня!

 Я на всякий случай перекрестился,и пошел к крыльцу дома именинницы. В это время она вышла из дома. Встала на крыльце. Повзрослевшая. Совсем уже девушка. Глаза у нее заблестели,когда я подошел.

 -Вы с кем там разговаривали?-спросила она меня.-С привидениями?

 -Нес тебе цветы и шампанское. А они цветы помяли,шампанское выпили...Пойду. Заново куплю тебе цветы и подарок.

 -Да не нужен мне подарок! Заходите в дом. Там мама уже стол накрывает.

 -Нет. Время еще есть. Пойду. Куплю цветы и шампанское. Вернусь, и тогда поздравлю тебя,как положено,с днем рождения.

 Я пошел по двору. Вышел со двора. И пошел по улице к ближайшему магазину,чтобы купить цветы и шампанское для Светланы-именинницы.

 Подошел к магазину. И тут,возле магазина встретился с моим коллегой-дворником Толей,которого я дано не видел. Я поздоровался с ним. Дворник Толя стал жаловаться мне,что с работы его уволили,жена бросила,я от него отворачиваюсь и всегда норовлю проскользнуть мимо...

 -Да никогда не проскальзываю я мимо,-сказал я ему.-Всегда останавливаюсь и здороваюсь.

 -А чем ты можешь доказать,что ты не проскальзываешь мимо меня и что ты меня не презираешь?

 -Да чем угодно.

 -Вот. Ловлю тебя на слове. Ты должен со мной выпить.

 -Но я же водку не пью.

 -Выпьем коньяку.

 -Нет.

 -Вот. Опять. Только что ты мне говорил одно и тут же ты мне говоришь уже другое. Это с твоей стороны не очень хорошо получается. В общем,бери бутылку коньяку и идем ко мне. Докажешь,что ты меня не третируешь,что мы с тобой почти калеки,то есть,коллеги.

 И пришлось мне доказывать моему коллеге,что мы с ним одного поля ягода и что мы с ним коллеги по профессии-в общем,проявил к нему солидарность. Я купил бутылку коньяку,и мы пошли к нему домой.

 Мы пришли к нему домой. В квартире у него было грязно. На закуску были черствый хлеб и вчерашняя яичница. Мы с ним выпили коньяк. Так я доказал ему,что я его уважаю и замечаю на улице,а не проскальзываю мимо. Я ушел от него сильно пьяный. Выйдя из его квартиры,я пошел прямо к себе домой,никуда не сворачивая. Получилось удачно.Дошел до своего дома без всяких приключений. Если не считать,конечно, то,что меня в нашем дворе чуть было не загрызли чужие собаки. Получилось так,что эта свора собак напала на кошку старушки, проживавшей на первом этаже. Я стал отгонять собак от кошки ногами. Одна псина вцепилась мне в штанину. Я не удержался на ногах и упал. Собаки набросились на меня. И если бы не старушка-хозяйка кошки,-лежать бы мне за городом на кладбище поодаль от Козловского и Семеноваой. Старушка увидела,что с ее кошкой приключилась беда,закричала,заголосила,затопала ногами.Собаки оставили в покое ее кошку и  убежали. Я поднялся с земли и стал благодарить старушку за спасение моей жизни. Но старушке,как видно, было не до меня. Она взяла на руки свою кошку и понесла ее домой. Тогда я отряхнулся. Вошел следом за старушкой в свой подъезд. Поднялся к своей квартире. Вошел. Закрылся. Лег у себя  квартире на диван. И стал отдыхать. От суеты-маеты проходящего дня. От треволнений повседневной жизни.   


Рецензии