Секреты души. 241 Вред и польза
(Сокращенный вариант книги «Становление души или парадоксальная философия» Секлитовой Л.А. и Стрельниковой Л.Л. с Комментариями Стрижевой С.В.)
2.4. Противоположности развития
2.4.1. Вред и польза
Рассмотрим две антиномии - пользу и вред как совокупность совершаемых действий по отношению к конкретной личности. Данные противоположности выражают двойственную фактуру одного целого, в котором содержатся противоречия, оппозиционные друг другу.
Польза всегда вытекает из пережитого вреда, если последний считать дискомфортно сложившимися условиями, предписанными программой. Поэтому именно кармическая зависимость может реально обосновать существование пользы и вреда.
Вред, как обстоятельства глобального масштаба, рассматриваемые относительно одного индивида, воспринимаются им как неизбежные условия окружающей действительности и характеризуют обстановку по внешним признакам происходящего, потому что внутренние признаки данного проявления личность просто не способна осознать, пока Уровень индивида не превзойдет Уровень сложившейся ситуации.
Вред для частного лица содержится в условиях программы. Проходя свою программу, личность ежесекундно пребывает в комплексе каких-то переживаний и ощущений. Страдания способствуют наработке положительных качеств, относительно которых индивид чувствует сострадание, жалость, любовь к ближнему. То есть вырабатываются те качества, которые характерны для добра.
Чтобы понимать истину доброты, надо иметь внутри себя качества, соответствующие данному пониманию. А их возможно наработать только испытав воздействующую силу вреда.
Закон Баланса и Гармонии уравновешивает пользу и вред. Чем больше личность пребывает в глобальной системе пользы, получая только качества увеселения и блаженства, тем больше она теряет способность сострадать и жалеть, а, следовательно, помнить и ощущать себя на месте страждущих.
Такой индивид перестает быть полезным окружающим, так как не способен полноценно думать и оценивать окружающее, происходящие событие, не замечает обездоленных, которые просто стоят ниже него по Уровню. И его управление этими нижестоящими - невозможно из-за неправильной оценки окружающего. В Иерархии всякий вышестоящий управляет нижестоящими. Последствия управления могут быть катастрофическими для глобальных масштабов. Поэтому из-за необратимых последствий абсолютная польза невозможно, как и абсолютный вред.
Если рассматривать пользу и вред относительно действий одного индивида, то вред, совершаемый им в общем Объеме, прежде всего, кармически вызывает вред самому себе, который по закону причинно-следственной связи эта личность должна отработать, то есть прочувствовать его действие на себе. Тем самым Законы Мироздания контролируют все существующие процессы и их своевременные взаимодействительные реакции.
Для частности вред и польза, совершаемые ею, порождают подобные состояния ощущений, которые в будущем данная личность должна сама испытать, где польза порождает пользу, а вред, соответственно, - вред.
При глобальном использовании вреда и пользы в отношении личности каждое из двух противоположных состояний рождает свою оппозицию, то есть вред порождает пользу, а польза порождает вред.
Комментарии Стрижевой С. В.
Польза и вред - два противоположных понятия. Как же разобраться, что действительно приносит пользу, а что вредит? Для каждого конкретного человека вред и польза сугубо индивидуальны.
Возможно ли, чтобы вред приносил пользу и наоборот? В жизни каждого человека бывали и бывают моменты, когда у него что-то не получается, когда ему сложно и трудно. Это определенные испытания. Проходя различные испытания, человек становится сильнее, то есть тот вред, который человек получает, проходя такие испытания, приносит ему пользу. Вот пример. Если кто-то сломал ногу и вынужден соблюдать постельный режим. У него появляется много свободного времени, которое он может провести с пользой. Например, выучить какой-либо новый для него язык, подготовиться к сложному экзамену, что-то связать своему родственнику - каждый по своему будет использовать такое время. Если же человек выучит японский язык, а потом найдет работу в японской компании с большой зарплатой и этим повысит свой материальный уровень, то будет понятно, что вред в виде сломанной ноги принес ему конкретную пользу.
Также может быть и наоборот. Если у кого-то слишком много денег и он их тратит на рестораны и очень хорошую еду, становится гурманом и втягивается в зависимость от еды. Такая зависимость приводит его к ожирению, а ожирение приводит к болезни сердца. В этом примере понятно, что пользу из больших денег человек извлечь не смог и заработал только вред для себя. Он мог бы потратить часть денег на различные научные исследования, на образование, на помощь другим и на многое другое. Но…
В Мироздании все устроено правильно. Если человек приносит пользу окружающим, помогает другим, добрый и обязательный, то по закону причинно-следственной связи, он будет получать положительные отклики на свою деятельность. А если постоянно оскорблять окружающих, ругаться и драться, то реакция на такие действия будет тоже отрицательная.
Только страдая человек может научиться состраданию. По другому никак не получится. Именно поэтому на Земле в программы жизни людей введены страдания. Нужно научиться сострадать другим. Нужно учиться доброте. Если в душе у человека не накоплены положительные энергии, то доброты вы от него не дождетесь. Всему нужно учиться…
Свидетельство о публикации №216120700343