Писать и читать

Вчера с Иваном говорили про чтение, о том, что важно планировать полчаса -один час чтения книги в день, без переключения на другие дела, чтобы не отучиться совсем.

Поговорили, засекли, читаем. Специально не готовились. Я имею ввиду, что не отключали девайсы, не уходили в отдельные комнаты.

Я почитала минут 10, ответила на сообщение в ФБ, почитала, проверила почту, почитала, приняла телефонный звонок, почитала и тд. Иван играет с котом.
Я вздыхаю. Иван принимает на свой счет: Мам, ну я стараюсь.
Я: Вань, я смеюсь над собой. У меня тоже не получается.

Сегодня гуляли и обсуждали мой сегодняшний сон о том, что сыну вернулся хороший почерк, буквы ровные, круглые, есть расстояния между словами, понятно читать. Теперь смеется Иван: У кого, что болит...
Плавно перешли на размышления о необходимости красиво писать и чистописания в целом. Приходит понимание, что навык письма ручкой, пером - вымирает, и скоро станет совсем невостребованным. Такой вот процесс эволюции.
И грустно, что накопленное человеческими цивилизациями в виде письменности, манускриптов все больше погружается в исторические дали и все меньше вызывает интереса у молодых людей.

Ну а школа? Школа продолжает обучать тем способом, которым умеет, который не приносит радости ученикам, который снижает мотивацию к учебе, и который точно пойдет на свалку личной истории если не сразу после получения аттестата, так в ближайшем времени


Рецензии