Игра

Что такое Игра?  Игра это Жизнь или Жизнь это Игра?

Когда я думаю о том, для чего нужны игры, то первым делом приходит мысль о том, что игры в жизни взрослого человека уже есть.
У нас есть какие-то роли в социуме - в семье или коллективе. Выбранные, случившиеся или навязанные. Иногда мы выходим за границы ролей, смешиваем их, или не справляемся.

Мы играем роли, взаимодействуя с другими людьми, например, как клиент или покупатель, привередливый или лояльный. И тут частенько мы не замечаем, как оказываемся в какой-то из ролей. Нам навязали покупку – и мы внезапно покупаем что-то ненужное. Нам сказали что-то неприятное, и мы внезапно наблюдаем себя орущим на другого человека. Или не наблюдаем, а терзаем себя после.

Мы ведём игру с собой - в виде внутреннего диалога или внутренней дурака. По-разному. Можем представить, что показываем начальнику язык или строим рожицы прохожим. Или уговариваем себя быть к себе же не очень строгим.

Игры, в которые играют Люди. Люди, которые играют в Игры. Ага.

А есть другие Игры. Когда мы на сцене - профессионально или на любительском уровне. Когда собираемся с друзьями пораскинуть картишки, играем в "Контакт" или «Города». Ломаем с детьми голову над лего или режемся в «Монополию». Играем в прятки, «Камень-ножницы-бумага», «Бутылочку». В этом случае игровой процесс безопасен, развлекает и по итогам оставляет сугубо положительные эмоции, а еще вносит вклад в отношения.

Если развивать мысль дальше, то игровое поле дает возможности для проб и ошибок, для наблюдения. Как мне, когда я выигрываю, помогаю ли я соперникам в процессе игры, долго ли я переживаю после проигрыша. Как я принимаю решения, рискую ли я, или мне синица милее. Захватывает ли меня азарт, либо я чувствую себя в стороне. Насколько я серьезно отношусь к процессу или мне важнее получить удовольствие.

Если задавать себе подобные вопросы во время игры, есть шанс погрузиться в игру, как в увлекательное путешествие, в котором не страшно экспериментировать,и есть безграничные возможности для самоисследования. С таким подходом просыпается интерес сознательного выбора игры, отвечающей сегодняшним ситуациям и сценариям. И таких игр предлагается сегодня великое множество – от настольных, до светских и квестов. Для двух-трех человек и для большой компании. Для креативных и педантов, для вспыльчивых и медлительных. Есть псиологические и бизнес-игры, игры-приключения. Есть игры для всех, а есть для изучения специальных вопросов.

Играйте, наблюдайте, изучайте, осознавайте, развивайтесь! И пусть в вашей жизни будут преимущественно выбранные роли, в которых вам хорошо и счастливо!


Рецензии