Ключи от хаусбота

1
Счастье. Бульк. Изобилие. Бульк. Любовь. Бульк.

Браслет порвался утром. Просто перетерся кожаный шнурок. Знаю, кто-то счел бы это легкомыслием – носить на простецком шнурке серебряные и золотые подвески, стоимостью в несколько тысяч каждая. Но что мне до чужого мнения? На своей территории я всегда делала, говорила, ела и носила, что хотела. Это не просто браслет. Первую бусину Роберт подарил мне, когда я согласилась с ним встречаться – и потом добавлял по одной, на каждое знаковое событие нашей совместной жизни. Поездки. Новоселье. Рождение Бобки.

Когда я начала видеть в этом не романтику, а расчет? Это ведь так удобно – не нужно заморачиваться с выбором подарка: за последние десять лет я твердо знала, что меня ждет серебристая коробочка, а в ней – новый «шарм». Когда я стала нанизывать бусины не с радостью и умилением, а с отстраненным равнодушием – вот, еще одна веха на пути, еще одна зарубка? Когда мой мир перевернулся с ног на голову и все, что раньше радовало и придавало жизни смысл, стало безумно раздражать? Какая ирония – в момент, когда я собралась с духом, чтобы объявить о разводе, Роберт объявил, что устраивает для нас второй медовый месяц…И я промолчала.

А теперь сижу на мосту, свесив ноги вниз, и смотрю, как одна за другой бусины, выуживаемые из кармана, исчезают в зеленоватой воде. Якорь. Наше путешествие на яхте. Бульк. Ключ. Моя первая машинка. Бульк. Сердечко «самая лучшая мама». Подарок на рождение Бобки. Я задумчиво перекатываю бусину пальцем по ладони. Это память иного рода, но мне не хочется быть сентиментальной. Моя любовь к сыну не связана атрибутикой. Бульк.

Я оставила себе только один «шарм» с черным граненым камушком. Мужество. Его я приобрела сама в тот день, когда решила, что буду разводиться. Мужество мне понадобится, потому что решить – это одно, а решиться – совсем другое. Я иду по легкой дорожке – изменить жизнь так, чтобы ничего не изменилось. Я знаю, что так не бывает, и, возможно поэтому, тяну с решением, которое принято почти три месяца назад. Тогда, весной, оно четко оформилось в слова, а на уровне эмоций зрело и вовсе несколько лет.

Вот и сейчас, я смалодушничала. Глядя, как расходятся по водной глади круги от утопленных бусин, я вновь задаюсь вопросом, что я тут делаю. Почему я не сослалась на срочную работу или плохое самочувствие и не отменила эту дурацкую поездку? Помимо фарса, в который превратились наши отношения, меня бесит еще одно – я ненавижу такие вот милые уютные деревеньки. Я – дитя мегаполиса. Я оживаю и расцветаю среди толпы, гула, огней и бешеного потока жизни. Самое светлое из общих воспоминаний – поездки в Нью-Йорк и Сингапур. Вот где мне было по-настоящему хорошо. Роберт об этом прекрасно знает. Так почему, черт возьми, он притащил меня сюда, в дом с тростниковой крышей, где даже интернета нет?!

Муж уехал еще до рассвета. Полдня я провела в кровати, бездумно глядя в потолок. Теперь вот слоняюсь по деревне, переходя с мостика на мостик, и поспешно сворачивая, завидев людей – у меня нет ни малейшего желания вступать в контакт, пусть даже местные жители весьма доброжелательны. Последний час я просто сижу на мосту и топлю в мутной воде свою прежнюю жизнь, гадая, когда наступит тот момент, когда я перестану думать и начну действовать.

Бульк. Бульк. Бульк. С прошлым покончено. Граненую бусину мужества я нанизываю на обрывок шнурка, завязываю узелок и убираю в карман. Не забыть бы забрать – куртка на мне мужнина. Я вообще обожаю носить мужские вещи – рубашки, свитера. Даже себе часто покупаю одежду на несколько размеров больше, чтобы было просторно, благо комплекция позволяет носит «мешки», как выражается Буся, и при этом выглядеть стильно. Я усмехаюсь. Чисто женское – от мыслей о будущем перескакивать к одежде и внешности!
2
Мои невеселые мысли прерывает шум мотора – по каналу движется лодка. Встать и уйти я не успеваю, меня заметили. Это Йен, живущий в доме, который сейчас прямо за моей спиной. Йен – местная достопримечательность и, как я понимаю, яблоко раздора среди туристок. Сногсшибательный красавец с модельной внешностью, собственно, он в модельном бизнесе и работает. Его фото можно встретить в известных глянцевых журналах и на рекламных билбордах в крупных городах. А здесь он, как сам признался, восстанавливает ресурсы после сложных съемок. Что сложного в том, чтобы позировать в нижнем белье на камеру, я не очень понимаю, но знаю, что у любого бизнеса есть изнанка, и потому поспешных выводов не делаю.

Заглушив мотор, Йен приближается к моему мостику, ловко ухватившись за перила. Ждет, пока лодка перестанет раскачиваться, запрокидывает ко мне лицо, и с обворожительной улыбкой интересуется, что такая милая девушка делает здесь в одиночестве? Его глаза при этом находятся аккурат на уровне моих голых коленок и он, не особо скрываясь, скользит взглядом по моим ногам.
Меня это должно смутить или взволновать, но от банального подката мне вдруг становится смешно. Впечатлившись моим равнодушием в нашу первую встречу, Йен с тех пор не оставляет попыток со мной пофлиртовать. Тот факт, что я здесь с мужем, его нимало не смущает. Похоже, в мире Йена все женщины от пятнадцати до семидесяти пяти должны падать в обморок при виде его сногсшибательной красоты. То, что кто-то может не поддаться его чарам, просто не укладывается в этой кудрявой голове.

- Девушка ждет, когда муж из города вернется, - прозрачно намекаю я.
- А кто у нас муж? – интересуется Йен.
Вот так да. Это случайность? Откуда бы европейскому мальчику знать цитаты русского фильма. Йен улыбается:
- Не удивляйтесь, я хорошо подготовился. Я знаю, что Вы – русская, вот и решил удивить.
- Вам это удалось! Вы знакомы с русской культурой?
- Да, я жил в России почти год, и друзья активно просвещали меня: знакомили с классикой вашего кино, водили по музеям и театрам. Надо сказать, я впечатлен. Россия – великая страна. Жаль, что в европейском сознании первая ассоциация с ней – это матрешки, балалайки, водка и медведи.

Последние слова он произносит на ломаном русском, при этом гримасничая. Я смеюсь, хотя вовсе не собиралась этого делать. Наша беседа начинает меня увлекать. Приятно, что можно поговорить о России с иностранцем, который не морщит брезгливо нос и не начинает перечислять непонятные ему странности суровой российской действительности.

Йен явно доволен, что сумел произвести на меня впечатление. Похоже, он обладает определенной гибкостью, обольщая дам. Там, где недостаточно белозубой улыбки, включает обаяние и эрудицию. Следующие несколько минут мы довольно непринужденно обсуждаем русские города, где ему удалось побывать. Все бы ничего, вот только лодка продолжает покачиваться, и Йен то и дело хватается рукой за основание мостика, иногда, как бы невзначай, задевая мои колени. Заметив, что я осторожно отодвигаюсь, переходит от прелюдии к решающему моменту разговора, ради которого все и было затеяно:
- Кстати, в моем домике есть много сувениров из России. Не желаете взглянуть?
Прищуриваюсь:
- Йен, Вы думаете, меня можно заманить перспективой созерцания русских безделушек?
Он пожимает плечами:
- Не обязательно русских. Есть еще и американские, французские, даже полинезийские. Эльза, Вы же – умная женщина. Неужели нужен убедительный предлог, чтобы пригласить Вас в гости?

«Вы привлекательны, я – чертовски привлекателен. Чего зря время терять?» - проносится в моей голове. Йен выжидающе молчит, давая мне время принять решение, осторожно поглаживая мою коленку, которую я уже не убираю. Я чувствую, что тело предательски отзывается на это прикосновение. И впервые смотрю на своего собеседника не как на красавчика из глянцевого журнала, а как на живого мужчину.

Может, это шанс? Когда-то я хотела отомстить мужу. Сейчас я просто хочу добавить себе решимости. И что, как не случайная интрижка со случайным знакомым, может этому поспособствовать. Встаю, перебираюсь через перила и протягиваю руки:
- Что ж, интересно посмотреть, какие сувениры из моей страны привлекли Ваше внимание!

Йен с готовностью принимает меня в свои объятия и осторожно спускает в лодку. И в этот момент шнурок с оставшейся бусиной выскальзывает из кармана и исчезает в темной воде. Но мужество мне уже не понадобится…
3
«Самый темный час перед рассветом». Эта фраза вертится и вертится в голове, пока я бесцельно брожу по безмятежно спящему Гитхорну. Впервые я понимаю, о чем эти слова. В такой час становишься особенно уязвимой для страхов и сомнений. Все кажется зыбким, призрачным, неподвластным здравому смыслу. «Между волком и собакой», вот как еще называют это безнадежное время. Меньше всего сейчас верится, что скоро рассветет и наступит новый день.

От каналов тянет сыростью. Не спасает даже теплая одежда. А, может, мне зябко от собственных мыслей? Вчера я так и не смогла переступить черту. Случайная интрижка со смазливым мальчиком, что может быть глупее и пошлее для женщины, пребывающей в эмоциональном раздрае? Если бы я увидела на лице Йена хоть тень насмешки или предвкушение триумфа, ушла бы, не мешкая. Но он просто наблюдал, как я передвигаюсь по комнате, рассматривая фотографии и обещанные сувениры. Приближаться не спешил. Что это? Тщательно продуманная стратегия? Внезапная робость? Тактичное решение оставить инициативу за мной?

Как это вообще случается: близость, которая вызвана не минутной слабостью, не нахлынувшей страстью,  не пьяным азартом, а выверенным решением? Я чувствовала себя странно. И, совершив круг почета, решилась.
- Прости, это было глупой затеей.
Йен медленно подошел, нежно провел пальцем по моей щеке, задержался возле уголка рта.
- Мне думается, пока рано судить об этом, - произнес он с ленцой.

В этом жесте, в тягучем голосе, во взгляде было столько сдерживаемой чувственности, что я смешалась окончательно и сбежала.
Только вчера, а, кажется, прошла целая вечность. На очередном мосту вижу темный силуэт. Замираю в нерешительности. Меньше всего я сейчас способна обмениваться пустыми любезностями, скармливая слова неуемному чудовищу под названием «любопытство местных жителей».

- Я заметил в окно, как ты бродишь, - объясняет Йен спокойно. - Тоже не спится?

Подхожу ближе. Неслучившееся разрастается между нами, как невидимая сеть, обволакивающая и неудержимо связывающая нас в одно целое. Йен решительно притягивает меня к себе и, не говоря больше ни слова, целует. Целует так, как будто имеет на меня все права. Такому напору невозможно не уступить. Не отпуская, увлекает к себе домой, откуда я сбежала прошлым вечером. Но теперь все по-другому. И когда над Гитхорном появляется долгожданный рассвет, Йен задергивает плотные шторы, начиная собственный отсчет времени.
4
У девицы модельная внешность и презрительное выражение лица. Плюс дерзкая уверенность, с которой она передвигается по хаусботу, так что нетрудно догадаться: передо мной пассия Йена. Настоящая или претендующая на данный статус. Она молча разглядывает меня, потом, опуская приветствие, спрашивает:
- Вы – новый агент Йена?

О, как много таится в этой фразе. Мне сразу дают понять, кто в доме хозяин. Смотри, Эльза, девица в курсе дел Йена – это раз. В том, с каким томным придыханием она произносит его имя, таится намек на близость, - это два. Мне сразу дают понять, что заметили, что я явно старше Йена и на роль, например, подружки-ровни претендовать не могу, - это три.

А мне неожиданно становится смешно. Эта девочка так старается, так из кожи вон лезет, чтобы отстоять свои права на человека, за которого я и не думаю держаться. Какие планы у Йена на меня – это другой вопрос. Тот факт, что после отъезда из Гитхорна он весьма настойчиво убедил меня, что нам есть смысл встретиться еще раз, и еще, и еще, о чем-то да говорит. Но это не мои проблемы.
- Нет, - лаконично отвечаю я, не давая девице шанса зацепиться за мои слова.
- Тогда что Вы тут делаете? И кто Вы вообще такая? – агрессивно спрашивает она, выпячивая грудь модного нулевого размера, имитируя наступление.
Так, а вот это уже хамство. Она что, рассчитывает, что я отчитываться начну. Поднимаю бровь:
- Не вижу причины объяснять Вам это.

Далее, как принято говорить в русских комедиях, следует непереводимая игра слов. Из потока брани, которой меня щедро поливают, я успеваю выловить только факт, что девицу и Йена связывают достаточно близкие отношения, чтобы она имела право интересоваться незнакомками, околачивающимися на его хаусботе.

Но мне слабо верится. Если что и связывает Йена с девицей подобного темперамента, так это ни к чему не обязывающая интрижка. Остальное – это, скорее, ее необоснованные фантазии.

Я отвечаю медленно, тщательно подбирая выражения. И смысл своего послания свожу к тому, что это уже задача Йена – решать, с кем и где он проводит время. Он – не приз на ярмарке, чтобы его делить. Он – хозяин положения, и если уж решил, что быть мне на хаусботе, то я здесь буду.

Судя по бешеному сверканию глаз соперницы, меня ждет потасовка. Но на наше общее счастье возвращается виновник нашего спора. И, судя по его реакции, Йен не в восторге от визита неожиданной гостьи. Пара фраз, и девица, кипя от возмущения, ретируется. Вся ее дерзость сдулась, как проколотый воздушный шарик, и теперь она выглядит жалкой и растерянной. Йен провожает ее до мостков, убеждается, что девица ушла и только тогда возвращается ко мне. Легонько целует в губы:
- Спасибо!
- За что?
- Я услышал последнюю фразу. В моем окружении мало кто согласен предоставлять мне право выбора. Обычно во мне видят желанный трофей и мало интересуются, чего хочу я сам.
Насмешливо спрашиваю:
- Разве тебе не польстило бы, кинься мы драться за твое внимание?

Йен хмурится, долго смотрит на меня, пытаясь разгадать настрой. Потом благоразумно переходит на такой же легковесный тон:
- Ты для меня вышла бы победительницей в любом случае, так зачем нам лишние синяки и ссадины?

И то верно. Вот только почему мне кажется, что Йена задевает безразличие, с которым я отреагировала на появление соперницы? И он предпочел бы увидеть раздражение, ревность и готовность ринуться в драку, но никак не насмешку?
6
Сумерки у воды сгущаются незаметно. Как будто дневной свет по капле стекает в канал и там превращается в дрожащее отражение фонарей. Небо выцветает, из ярко-синего становится прозрачно-серым, потом густо-фиолетовым…Звуки становятся приглушенными, краски – мягкими. У Йена, обнимающего меня, на лице лежит тень, делая его совсем юным. У меня сжимается сердце.

Последняя ночь, и наше дружное (на вид, не по сути) семейство отбывает в Москву. Каникулы закончились, в том числе, и мои. И сейчас я чувствую глубокое, щемящее чувство скорой потери. Не Йена, к нему я так и не успела привыкнуть, а того спасительного безвременья, которое позволило мне безнаказанно откладывать принятие важного решения. Когда мы вернемся, все закончится. Или начнется? В любом случае, у меня уже не будет возможности сбежать в спасительную уютную тесноту хаусбота, чтобы забыть о том, в каком раздрае я пребываю последние месяцы.

Я не сказала Йену. И, честно говоря, не успела выяснить, как он отнесся к нашей связи. Да и нужно ли мне это знать? Формально – я замужняя женщина, позволившая себе интрижку на стороне. Смею думать, не первая, кто не смог устоять перед этим золотисто-сияющим созданием. Йену не привыкать.

- Когда ты уезжаешь? – спрашивает Йен, и я вздрагиваю от неожиданности.
- С чего ты взял, что я уезжаю?
- Я же вижу, какая ты сегодня. Ты прощаешься.
Что ж. Одно дело – умалчивать, другое – лгать. И я отвечаю:
- Завтра.
- И что дальше?
- Дальше?
- Не знаю. Все будет, как раньше. Или изменится. Я еще об этом не думала.
Он долго молчит, потом пожимает плечами:
- Ясно.
- Мне было хорошо с тобой, - осмеливаюсь признаться я.
Но он морщится то ли недовольно, то ли раздраженно:
- Оставь, чего уж теперь говорить…

Ну, вот, а чего я ждала? Ответных откровений? Странно, появление Йена должно было упростить мне решение задачи моей семейной жизни, а не усложнить его. Почему же сейчас я чувствую острое сожаление, что все подходит к концу? Что бы я сейчас ни сказала, все прозвучит резко, глупо или фальшиво. Поэтому я просто прижимаюсь к нему крепко-крепко и целую упрямо сжатые губы, такие уже знакомые. Потом мы долго стоим, любуясь игрой иллюминации на водной глади.

Как-то мы заговорили, что Йен никогда не снимал хаусбот с якоря. Смеялся, что ему не хочется никуда плыть. Важнее знать, что он может сделать это в любой момент. И сейчас у меня возникает острое желание, чтобы сняться с якоря и сбежать. Чтобы не нужно было ничего менять и ничего решать. Просто чувствовать мерное покачивание под ногами, свежесть ветра и волнующую близость красивого мужчины. Малодушно, я знаю. Поэтому и нахожу в себе силы уйти.

Приключение закончилось, добро пожаловать в неустроенную реальность! Я ухожу, и ночь, сменившая сумерки, с готовностью принимает меня под свое звездное крыло.

7
Бобка уже не играет, а активно переписывается в сети. Потом разворачивается, азартно подскакивая в кресле, и глаза его горят фанатичным огнем.

- Мам, а давай вместе на премьеру сходим? Ты же хотела куда-нибудь вместе выбраться, а?

Странно, что для просмотра блокбастера по мотивам своей любимой стрелялки он выбрал меня, а не своих друзей-ровесников. Но, подойдя к экрану, я понимаю причину. На премьере, в рамках промо-тура, планируется встреча с актерами. Поэтому цены – заоблачные, попросить такую сумму на карманные расходы Бобка бы не решился. А так, совместный поход, я плачу. Сообразительный растет!

Конечно же, я соглашаюсь, и Бобка, радостный, бронирует билеты на официальном сайте. Спешит, волнуется, но успевает. Последние билеты, в первый ряд – самые дорогие. Но что поделать?

Я треплю его по жестким волосам, пока он перещелкивает кадры. Все те же монстры, бородатые дядьки в доспехах, горные пейзажи в фиолетово-багровых тонах.  Да, веселый меня ждет просмотр! Но что не сделаешь ради возможности побыть со своим взрослеющим ребенком! Все это время какое-то смутное беспокойство терзает меня, пока Бобка не останавливает обзор на главном постере к фильму, любуясь на него с нескрываемым восхищением.

Рука моя замирает. Никогда бы я не распознала в заросшем, грозном, разукрашенным шрамами бородаче юного красавца, чьи объятия скрашивали мне тягостные недели перед разводом. Но с магией слов бороться сложно. Черным по белому, вернее, красным по черному, начертаны имена исполнителей главных ролей. Йен…

Я уже дала согласие Бобке, и ни под каким соусом не отменю свое решение. Но от перспективы, что мне придется не просто два часа лицезреть Йена на экране, но и увидеть его вживую, мне становится слегка не по себе. Шесть лет прошло, но воспоминания свежи, как будто это было вчера.

Пользуясь тем, что Бобка рассылает друзьям новость о том, что он идет на премьеру, я ухожу на кухню. Мне срочно нужно выпить чаю и успокоиться, чтобы понять, чем грозит мне неожиданная встреча с прошлым…
8
Накануне премьеры я превращаюсь в полную свою противоположность. Я а) нервничаю перед встречей б) в немыслимых количествах поглощаю шоколад и в) внимательно читаю сайты о звездных сплетнях. Ниже скатиться уже некуда.
Штудируя новостную ленту, не перестаю удивляться, как много прошло мимо меня. Голливудские знаменитости женятся, разводятся, заводят на стороне интрижки и детей, страдают от анорексии и всяческих фобий. Все, как у простых смертных, с той лишь разницей, что перипетии их жизней во всех подробностях смакуют на страницах желтой прессы.

Я зашла на сайт с определенной целью, но добрых полчаса вчитываюсь в страдания Энджи, Джонни, Ким и прочая, и прочая, старательно избегая нужной мне информации. Хотя, если вдуматься, чего бояться? Наконец, обругав саму себя, что тоже мне несвойственно, я набираю в поисковике необходимое мне имя.

Первые строчки меня даже радуют. Оказывается, Йен всего лишь на шесть лет младше меня, а не на все десять, как я думала. На момент нашей связи ему было уже двадцать шесть! А я-то все рефлексировала, что связалась с юнцом! Но он и правда выглядел моложе своих лет. Чего о нем не скажешь теперь.

Несколько лет назад он перешел от модельной карьеры в кино, сыграл пару невразумительных проходных ролей, а потом получил главную роль в историческом сериале, которая принесла ему славу. И, видимо, так сжился с образом сурового воина, что на всех фото мелькает не иначе как с неряшливой бородой. От ангельских золотых кудрей и ясных глаз не осталось и следа. И еще, если присмотреться, у него сломан нос, чего явно не было шесть лет назад. В общем, теперь это вполне себе брутальный мужчина, довольно привлекательный, конечно, но упорно не желающий совпадать с тем светлым образом, который я храню в памяти.
Ладно, храню – громко сказано. Так, временами вспоминаю. Слишком много всего на меня свалилось после нашего случайного романа, чтобы он стал ключевым событием в моей тогдашней жизни.

Так что, неожиданно для себя, я расслабляюсь и перестаю дергаться перед встречей. Мало ли, кто с кем когда встречался? Сейчас я веду сына на обожаемый им блокбастер, и ничего более. Даже если Йен меня увидит и узнает, за впечатление, которое произведу, я спокойна. Сейчас я выгляжу куда лучше, чем та нервная издерганная тень с кругами под глазами, которой я была в момент нашей последней встречи.

Решительно закрываю сайт, свою службу он сослужил, а дальше пусть киношные звезды разбираются со своими проблемами без моего участия. Убираю коробку с остатками конфет на дальнюю полку. И, напевая, отправляюсь в душ. Прежнее благодушие и равновесие возвращается ко мне. Собой быть гораздо приятнее! Что касается завтрашней премьеры, главное, чтобы остался доволен Бобка. Может, даже рискну воспользоваться старым знакомством и получу от Йена автограф для сына. То-то счастья будет!

9
Встреча с бывшим возлюбленным – это всегда риск. Можно увидеть в его глазах разочарование и понять, что разделявшие вас годы пошли не на пользу. Можно увидеть в его глазах отблеск чувства и понять, что собственное сердце с готовностью откликается на этот призыв. Можно увидеть в его глазах равнодушие и понять, что он вас просто не помнит, что ваша история стала для него всего лишь случайным эпизодом.

В любом из вариантов обеспечен если не удар, то щелчок по носу самооценки, ведь все вышеперечисленное означает, что ничему-то вы за это время не научились, выводов не сделали и стойкость не обрели. Понимаю, не самые подходящие мысли для совместного похода с сыном-подростком на фэнтези-блокбастер, но что поделать. Имя Йена преследовало меня все эти дни, и сейчас мне предстояло встретиться лицом к лицу с сомнениями, а до этого – вытерпеть два часа тягомотины с битвами и чудовищами.

Но происходящее на экране неожиданно увлекло меня. Может, энтузиазм Бобки оказался заразителен, а может, мне просто удалось попасть под магнетизм кино, но я и забыла о том, что за встреча ждет меня после сеанса. Примерно к последней четверти фильма мне даже удалось разобраться в хитросплетении имен, рас, событий, что было совершенно лишним, так как фильм оказался первым из цикла. Да и вообще, смысл таких фильмов не в логике, а в красочности и эпичности происходящего. В общем, приятно было сбросить с себя снобизм и расслабиться – как телесно (мы сидели на вип-местах), так и интеллектуально.

Но, едва я вошла во вкус, фильм закончился, и зрители загудели в предвкушении действа, которого ждали не меньше, чем кино – встречи с актерами. Как водится, ожидание затянулось. Я даже стала подозревать, что заявленное прибытие Йена окажется обманкой и заранее жалела о потраченных деньгах и разочаровании Бобки. И не сразу осознала, что небрежно одетый бородач в капюшоне, приветственно машущий рукой восторженной толпе – это Йен и есть.

И вот, наконец, все расселись, и общение началось. Честно скажу, не услышала ни слова из того, что спрашивали и отвечали. Я сосредоточилась на мимике Йена, звучании его голоса и…на внутренних ощущениях. Мне было любопытно и немного волнительно. Неплохое сочетание. Он выглядел уставшим, но на вопросы отвечал терпеливо, улыбался, шутил. Пару раз скользнул взглядом по нашему ряду, но я понимала, что узнавание мне не грозит. Для него наверняка все мы слились в одно, размытое от эмоций, лицо.

Поворот сюжета произошел, как водится, неожиданно. Уже уходя со сцены, Йен вдруг обернулся и, уверена, посмотрел прямо на меня. На его лице не дрогнул ни один мускул, да и я даже улыбнуться не успела. Но едва мы поднялись с кресел, к нам подошла девушка-ассистентка и вежливо и настойчиво пригласила нас за кулисы. Бобка онемел от восторга, и мне пришлось тянуть его за руку.

И вот, мы стоим в раю для избранных, и вольный предводитель императорской армии в капюшоне вместо шлема приветливо улыбается нам.
- Рад тебя видеть, Эльза, - произносит он, и я словно вновь оказываюсь на хаусботе, в окружении запахов воды  и цветов, легкой грусти и пронзительной нежности, таящейся в этом голосе…

10
Странное  ощущение – спустя  годы возвращаться на место, с которым связано так много эмоций и ощущений. На первый взгляд, ничего не изменилось – тихий плеск воды за бортом,   приглушенные звуки города, местами облупившаяся краска. Приглядеться внимательно – и видно, что хаусбот заброшен. Неуловимое впечатление, что хозяин навещает свое маленькое жилище редко.
- Я боялся, что ты не придешь, - раздается за моей спиной голос Йена.

Разглядываю его с легкой улыбкой:
- А где же чудеса маскировки: темные очки, надвинутый на лоб капюшон и неприступное выражение лица?
Он улыбается в ответ:
-  Ты изучала секреты кинозвезд? Самая лучшая маскировка – отсутствие таковой.

В чем-то он прав. На Йене – обычные джинсы и рубашка, длинные волосы небрежно собраны в хвост. Если он и притянет чей-то взгляд в толпе, то за счет волны мужской силы и притягательности, а не узнаваемости.
- Ты сбрил бороду?
Он морщится и почесывает гладковыбритую щеку:
- Не хотелось представать перед тобой в образе средневекового завоевателя.

Мы обмениваемся поверхностными, шутливыми фразами о внешности,  но за этим читается взаимное настороженное любопытство. Узнавание – много ли изменилось? Но сдержанность быстро сменяется теплотой, как будто и не было шести лет разлуки. Как и тогда, мне легко и приятно находиться рядом с Йеном. И знакомая обстановка отчасти этому способствует.

Йен спускается на палубу, подходит к двери, начинает обшаривать карманы, недоуменно хмурится, а потом обращается ко мне с растерянной улыбкой:
- Представляешь, я, кажется, забыл ключи. Или посеял где-то? Вот и гостеприимный хозяин!
Я пожимаю плечами и киваю в сторону кормы. Он протягивает руку и мы удобно устраиваемся прямо на нагретых солнцем досках палубы. Я готовлю вопросы о его жизни и ответы о своей, но Йен вдруг говорит:
- Вот так весь план соблазнения летит к чертям из-за банальной рассеянности!
Поднимаю удивленно бровь:
- А был план меня соблазнить?

Какое-то время мы впитываем чувственное напряжение, повисшее между нами, потом он склоняется и целует меня в краешек губ. Отстраняется раньше, чем я успеваю насладиться его нежностью, и говорит:
- Эльза, если бы я знал, какие у меня планы…

В моей голове проносятся картинки из прошлого. Долгие, мучительно-прекрасные часы наслаждения в тесной каюте хаусбота. Хорошо, что нет ключей, иначе я бы сдалась под напором воспоминаний. Но прежде, чем я успеваю об этом сказать, Йен снова целует меня, и я с готовностью откликаюсь. Это такие знакомые, но вместе с тем, совершенно иные поцелуи:  сейчас в них нет ни раскаяния, ни чувства вины, ни горечи обмана. Только радость узнавания и волнение.

Если бы недавно кто-нибудь сказал мне, что я буду целоваться с голливудской звездой под лазурным небом летнего Амстердама, я бы рассмеялась нелепости такого предположения. А сейчас – растворяюсь в счастливой бездумности мгновения.

Странное  ощущение – спустя годы возвращаться к человеку, с которым связано так много эмоций и ощущений. На первый взгляд, ничего не изменилось – легкость, нежность, влечение. Приглядеться внимательно – и видно, что изменилась я сама. Теперь я свободна.

Иногда потерянные ключи становятся средством, чтобы открыть совершенно другие двери. И это прекрасно…


Рецензии