2. 2. Вводная часть. Добро и Зло

2.2.  Добро и Зло, тайное и явное.

             Добрый не тот, кто совершает добро, а тот, кто не умеет делать зла.
               
                Народная мудрость.

*****
   
     "Единственным следствием этой (современной - автор) убийственной доктрины стало то, что из жизни исчезла нравственность. В вас укрепилось убеждение, что законы морали не имеют отношения к практике жизни, они лишь препятствуют и угрожают ей, что человек живет в джунглях безнравственности, где всё дозволено и всё возможно. И в этом тумане перевёрнутых определений, ледяным холодом сковавших обессиленный разум, вы уже не осознаёте, что то, что ваша доктрина причислила к пороку, на деле является добродетелью и условием жизни. Вас убедили в том, что истинное, неоспоримое зло и есть практически необходимое средство для жизни. Забыв о том, что непрактичная добродетель требует жертвовать собой, вы поверили, что самоуважение непрактично. Вы забыли, что так называемое практичное зло созидает; вы поверили, что грабить практично.
   
       Беспомощно, как ветка на ветру, раскачиваясь в чаще нравственного произвола, вы не осмеливаетесь ни полностью отдаться злу, ни жить полной жизнью. Когда вы поступаете честно, вы ощущаете себя доверчивым идиотом; когда обманываете, вас мучит страх и раскаяние, и ваши страдания растут от сознания, что вы обречены на постоянное страдание. Вам жаль людей, которыми вы восхищаетесь, вы уверены, что они обречены. Вы завидуете людям, которых ненавидите, и полагаете, что они хозяева жизни. Вы беспомощны перед подлецами; вы верите, что зло победит, поскольку мораль бессильна, – она ведь непрактична.
   
     Нравственность для вас – призрачное чучело, сляпанное из долга, скуки, страха перед наказанием, боли, гибрид вашего первого школьного учителя и налогового инспектора, чучело, которое стоит в пустом поле и размахивает палкой, отпугивая ваши наслаждения, а наслаждение для вас – это одурманенный винными парами мозг, безмозглая и безотказная девка и тупой азарт игрока, который ставит на бегах, уповая на авось. Для вас наслаждение не может быть нравственным.
 
     Если вы разберётесь в том, во что верите, то обнаружите, что в основе вашей веры лежит уродливое представление о том, что нравственность – необходимое зло. Но это означает тройное проклятие: прокляты жизнь, добро и вы сами".
               
                Айн Рэнд "Атлант расправляет плечи"

*****

       На практике история - это борьба открытых и тайных обществ. Чаще всего в истории именно открытые сообщества, которым нечего скрывать – оказываются на стороне сил добра, а тайные сообщества (именно потому, что им есть, чего скрывать) – на стороне зла. Человек, становясь гражданином, оказывается в том или ином открытом сообществе: партии, комсомоле, профсоюзе, обществе краеведов или кружке цветоводов. Когда этот же самый человек делает личный выбор в пользу зла – он автоматически перемещается в теневое, тайное сообщество, паразитирующее на данном открытом сообществе.

       Понимаете? Эти переходы из одиночества в сообщество, а из сообщества – в конспиративное подполье – и есть основная движущая сила реальной истории! За каждой открытой партией следует закрытая и тайная - паразит, за каждым профсоюзом – закрытая и тайная его часть интересов и деятелей… Почитайте Джека Лондона, его «Время Не Ждёт» и Марио Пьюзо, его «Крёстный отец», они немного, но очень точно написали о целях деятельности боссов профсоюзов, во имя чего и как они «руководят» своей паствой.

      Понимая движущие силы истории, как борьбу внутри человека между добром и злом, помноженную на массу участников, мы рассматриваем как великое зло и революцию начала ХХ века в России, и революцию в конце этого же века. Это может показаться странным для людей с традиционным историческим взглядом. Ведь, если вы выбираете коммунизм, то должны радоваться 1917-му году, а если ненавидите его – то должны, вроде бы, радоваться 1991-му году!

      Но это ошибочный взгляд, в котором партии и группы принимаются за константы. В нём не учитывается ежесекундность выбора человека между добром и злом. Тот, кто выбирал зло вчера, вовсе не обязательно выберет его же сегодня. И наоборот. Это даже одного человека касается, чего уж говорить о «миллионоглавой» партии?

     Помните о главном правиле: каждая партия сама по себе, в открытой своей части, декларативно – хороша. Но в каждой есть тень-антипод, совокупность членов, выбравших зло, и спаянных во внутренний «чёрный орден» заговора против всех остальных людей. И монархисты, и коммунисты, и демократы одинаково хороши, если честны. И они же одинаково плохи, когда лицемерят, двулично играют в манипуляции массами.

     А потому совершенно неважно, какая партия или иное сообщество пришло к власти; гораздо важнее – какая часть этой партии или сообщества пришла к управлению этой власти! Правление честных монархистов будет мало отличаться от правления честных коммунистов. Но и наоборот: белая гвардия мало отличается в неразборчивости средств от красно-большевистской…

      Почему? Да потому, что научная история сама по себе превратится в Нюрнбергский процесс над агрессивным тёмным победившим. И не важно в какой цвет его потом перекрасят и какой ярлык повесят. Деяния будут кровавые и результат плачевен. Это главное.

       Источник, содержащий правду, будет судить мрачные закулисные круги за все их преступления. Беспристрастно написанная книга, основанная на фактах, станет не только безальтернативной, но и обвинительной. Такая книга об истории должна пролить свет на тёмные страницы истории, воздействуя на ум и знания людей, на чувства подрастающего поколения.

      Тогда возобладают трезвое понимание и оценка истории, откроется жизнеутверждающее мировоззрение и мировосприятие. Так дисциплина об истории станет по-настоящему нужной и популярной, поднимется дух патриотизма, чего так боятся силы мрака и войны, силы паразитарного присвоения, претендующие на безраздельную мировую власть, несовместимую с историей.

   Там где они – нет истории. Там, где история – нет больше их…

    Пишу и надеюсь, что изложенные «пазлы Истории» лягут на благодатную почву, прояснят ваш взгляд на творящийся вокруг лживый всесторонний беспредел.


Рецензии