Люблю, умею, практикую!

Для меня коммуникация легка, радостна и приятна. Я не зависима от нее, мне также легко, радостно и приятно одиночество.
Коммуникация, как процесс взаимодействия с другим человеком,  это и в юности проявившаяся способность, и основной интерес в моей жизни. Люблю слушать, болтать ни о чем, дурачиться, шутить, спрашивать, рассказывать.
Я была поначалу болезненным «ботаническим» ребенком, любила читать и мечтать. Меня немного подтравливали в детском саду. В начальной школе у меня не было близких подруг и компании.
Но зато у меня было детство с большим дедовским домом, куда все младшее поколение отправлялось на каникулы. Нас оставляли под присмотр того взрослого, у кого отпуск, каникулы, другие возможности приглядывать за детской оравой.
Тут развертывались и стратегии, и тактики, и прорастала наша жизненная мудрость: как сбежать на речку на весь день, как отлынить от сбора и резки яблок, как подружиться против соседских детей, с кем залезть на полдня на высокий тополь, стоит ли идти в чеченский поселок за впечатлениями, ну и, конечно, сердечные тайны. Были и карты, и посиделки у костра, и набеги на соседские сады, и купание в горной реке и треп у куста малины.
Тут пустили корни ощущение солидарности, поддержки, я прочувствовала, как приятно быть своей, принадлежать сообществу, сколько в этом силы и радости. Не помню точных деталей, но годам к 11–ти я вполне себе активно участвовала в жизни двора, ходящей в гости к одноклассникам и соседским детям. Вообщем, тусилась.
В пятом классе я попала в секцию лыжного спорта. С радостью ездила в спортивные лагеря и на сборы. И даже обычная тренировка могла превратиться в захватывающий разговор, если есть невидимая для тренера лыжная петля и рядом такой же заинтересованный в беседе лыжник.
По мере взросления – мозговые штурым по планированию походов, без тренеров и взрослых, оценка рисков, разделение ответственности за продуктовые запасы и роли. Вы ж понимаете, это Камачтка, вулканы, медведи-людоеды, то се.  Чем более скоординированные действия, тем безопаснее всем.
Ну и, конечно, эстафеты. Когда честно названы сильные и слабые стороны, когда заявлены этапы. И все! Остается только чувство локтя, самоотдача, стремление к победе.
В то время я научилась легкости и юмору в общении. Именно это помогало сохранять положительный настрой на двадцатидневных сборах с тремя тренировками и зарядкой. Когда к окончанию накапливается усталость, раздражение и любая мелочь может стать искрой, от которой разгориться пламя раздора и  конфликта. Оглядываясь назад, вижу ценность спортивного периода в умении выстраивать коммуникацию там, где есть вызов, где нужно брать ответственность.
Надо ли говорить, что отъезд из родительского дома в другой город, студенческая жизнь, оказались еще одним вкладом в мою общительность. Вернее – благодатным временем, когда она проявилась во всей своей красе.
Как строить отношения в комнате, в общаге, в группе, на курсе?  Обычные разговоры и посидеть, послушать.  Огромное количество новых знакомств и появление важных и по сей день людей в моей жизни. Как? Вместе варили суп на кухне. Или зацепились языками в курилке.
А еще прорыв в расширении кругозора. Жизнь в студенчесом городке давала возможность межфакультетским и всекурсовым вечерне-ночным дебатам. Тут тебе и внимание к новым идеям, и другим взглядам на жизнь, и умение вслух высказать свою точку зрения, поддержать беседу или присоединиться к дискуссии.
Наша комната в общаге в какой-то момент оказалась одним из центров притяжения для однокурсников,  для жителей студгородка, ну и что скрывать, для противоположного пола.
Мы умудрялись знакомиться в электричке Балтийский вокзал-Петергоф, в тамбуре поезда Ленинград – Москва, в очереди на дискотеку в Ленинградском доме молодежи. Ну и в библиотеке.
Жизнь удивительная штука. Мне уже много лет и многое впереди.  У меня много знакомых и друзей. Их круг растет, почти каждый день прирастая новыми людьми.
Люблю, умею, практикую!


Рецензии