Встречи с музыкой. Эдвард Григ
Главное свойство музыки Грига – сердечность.
В лирической музыке Григ любуется неповторимой красотой северной природы.
Лирика Грига наполнена воздухом и небом.
Лирика Грига дышит морскими просторами.
Музыка Грига рисует норвежские пейзажи: озёра, долины, горные пещеры, населённые фантастическими троллями и эльфами, рассказывает об удивительной стране, где живут люди с возвышенной и благородной душой.
Григу как никакому другому композитору ведомо могущество и власть природы над человеком.
Григ погружается в такое спокойное и глубокое созерцание мира, какое известно только Людвигу ван Бетховену.
Григ, человек маленького роста, в музыке обладает поистине бетховенской мощью духа!
Лирические откровения Грига искренностью и сердечностью не уступают бессмертным мелодиям Шуберта, Мендельсона-Бартольди, Шопена.
В 25 лет Григ пишет знаменитый Фортепианный концерт, который становится прообразом не менее знаменитого Первого фортепианного концерта Петра Ильича Чайковского.
Чем отличается музыка Грига от музыки Чайковского? Григовская лирика – чистая, прозрачная, как бьющий из-под земли родник, лирика Чайковского свежая, душистая, как только что распустившаяся сирень.
Григ и его русский собрат по музыке Николай Римский-Корсаков обращаются к народным песенным истокам, воспевают красоту родной природы. Да и живут они почти в одно и то же время и оба умирают в 64 года.
Свидетельство о публикации №216120700704