Встречи с музыкой. Эдвард Григ

Эдвард Григ – сказочник Андерсен в норвежской музыке!

Главное свойство музыки Грига – сердечность.

В лирической музыке Григ любуется неповторимой красотой северной природы.

Лирика Грига наполнена воздухом и небом.

Лирика Грига дышит морскими просторами.

Музыка Грига рисует норвежские пейзажи: озёра, долины, горные пещеры, населённые фантастическими троллями и эльфами, рассказывает об удивительной стране, где живут люди с возвышенной и благородной душой.

Григу как никакому другому композитору ведомо могущество и власть природы над человеком.
 
Григ погружается в такое спокойное и глубокое созерцание мира, какое известно только Людвигу ван Бетховену.

Григ, человек маленького роста, в музыке обладает поистине бетховенской мощью духа!

Лирические откровения Грига искренностью и сердечностью не уступают бессмертным мелодиям Шуберта, Мендельсона-Бартольди, Шопена.

В 25 лет Григ пишет знаменитый Фортепианный концерт, который становится прообразом не менее знаменитого Первого фортепианного концерта Петра Ильича Чайковского.

Чем отличается музыка Грига от музыки Чайковского? Григовская лирика – чистая, прозрачная, как бьющий из-под земли родник, лирика Чайковского свежая, душистая, как только что распустившаяся сирень.

Григ и его русский собрат по музыке Николай Римский-Корсаков обращаются к народным песенным истокам, воспевают красоту родной природы. Да и живут они почти в одно и то же время и оба умирают в 64 года.


Рецензии