Двое в комке

               
               
                Двое в комке
                (сцены из жизни)               
Действующие лица

Она               
Он      





Действие 1

Сцена разделена на 2 половины в каждой из которых происходит независимое действие.
В левой половине квартира 60-х годов.
В правой, современная квартира.

Левая половина:
Молодой человек 25  лет, в трусах, майке слушает Высоцкого.
Молодая женщина такого же возраста, в домашнем, очень коротком халатике – разговаривает по телефону.

Правая половина:
Он же, только на 40 лет старше – в халате, из под которого торчат голые ноги, смотрит не отрываясь телевизор
Она, тоже постаревшая, как и её муж. Одета в потёртый халат. Возится на кухне, одновременно следит за телевизором.


Картина 1

Левая половина.

Она:  Серёга, сделай потише. Говорить невозможно.
     (в телефон) Да Светик, представляешь, комната 18 метров, кухня 6,5,
     коридор.Балкон. Правда ванна совмещённая, но зато всё это наше. Я и
     Серёжка.. ....
     Да нет. Без проблем. На метро до конечной  и потом на 40-м автобусе до
     улицы Энтузиастов. Всего 20 минут. А от остановки минут 5 ходьбы.
     Короче, в эту субботу к нам, на новоселье. Да, пока не забыла. Обязательно
     сапоги резиновые надень. Тут же только строить закончили. Сама понимаешь.
     Ещё грязновато.
Он:  Ленка, тебе не надоело трепаться? Жизнь проходит, а она часами на
     телефоне сидит. (делает звук громче). Послушай. Мне Мишка записал
     Высоцкого кассету. Классные песни!   
Она: Светка, я тебе завтра перезвоню.(С гордостью в голосе) Мой ругается.
     (Подходит сзади к мужу,  обнимает его.) Серёженька, ну надо же было 
     Светке рассказать про квартиру. Они то с Витькой с родителями живут.
     Ах, спасибо моим, что купили нам этот кооператив. (Обводит глазами 
     комнату) Класс!
Он:  (Ревниво) А моим, что мебель подарили. (Подпевает песне Высоцкого) “А на
     нейтральной полосе цветы, необычайной красоты”. Хоть взглянуть бы на него.
     Старый – молодой. Говорят воевал, а потом сидел. Вот и пишет про войну и
     зеков.
        Слушай, а сколько мы назвали на субботу людей? Надо чтоб все
     поместились. А вообщем-то и чёрт с ним. Сколько будет – столько будет. Не
     проблема. Главное чтоб выпивки хватило. С деньгами конечно плохо, но я
     думаю что выкрутимся. А ты приготовь бутербродики. Ну как мы в прошлом
     году ели у Луниных.
Она: Да уж, помню я этот вечер. Вы тогда с Мишкой водку в сифоне газировали и
     его в метро потом не пустили. Так что нам пришлись пешком по морозу
     топать. А он ещё и шапку потерял. Как не заболел, ума не приложу?
Он:  Подумаешь выпили слегка. С кем не бывает. Зато есть что вспомнить. Кто ещё
     газированную водку пил? Ладно, давай к нашим баранам. Я думаю, что
     танцевать в коридоре  будем?         .
Она: Да хоть на потолке! Серёженька, я так счастлива! Своя квартира! (Прыгает
     по комнате).
Он:  Вот уж, не думал что такое случится. Могли всю жизнь с твоими родителями
     жить. Хорошо, что отец твой подсуетился. Ох теперь разойдёмся. Есть где
     собираться. А то вечно, то соседи в коммуналке, то родители дома. А для
     них Битлс как напильником по железу. Помню Андрюхин отец послушал немного
     и сказал:  “И как вы можете слушать этих, которые поют женскими
     голосами?”. Ну точно, эти предки просто в другом веке живут.   
     Кстати, Ленка, ты соседей наших  видела?
Она: Ай, старичьё какое-то. Лет 60 или больше, я думаю. А что? Думаешь будут
     жаловаться что музыка  громко играет?
Он:  Ну вообщем-то да. Не хотелось бы портить отношения с самого начала.
Она: Ай ладно, как будет, так будет. Чего нам из-за каких-то пенсионеров
     переживать!
Он:  Точно. Не нравится, пусть не слушают. (Встаёт в позу чтеца  - декламатора)
     “Жизнь хороша и жить хорошо”.  А старикам пора на покой и не мешать
     молодым.Домино и кефир на ночь.(Опять встаёт в позу чтеца - декламатора)
     Дорогу молодым!
Она: Всех – всех позовём, всем место найдём. Пусть  на головах сидят, стоя,
     лёжа...
Он:  Ага, лёжа - это мне нравится. Это как же будет?
Она: Ах ты развратник. (В шутку хватает его за грудки. Музыка становится
     громче, он обхватывает жену и начинает танцевать подталкивая её к кровати.
     На левой половине свет медленно гаснет.)

       Картина 2

Правая половина:

Он:  (Смотрит в телевизор) Лен, я что-то пропустил, она нашла своего ребёнка?
     Или это какой – то другой ребёнок?
Она: (Не отрываясь от домашних дел) Серёж, ты чего? Она его нашла ещё 2 серии
     назад. А сейчас у неё роман с его лучшим другом, но у того тоже дети и они
     не могут решить, как сказать всё это мужу и жене.
Он:  Стоп, ты меня совсем запутала. Кто там муж? Вот этот или тот, которого
     вчера в командировку отправили?
Она: (По прежнему не отрываясь от домашних дел)  Нет, ну это просто
     поразительно. Тут же всё  ясно как день. И чего вы мужики такие все
     непонятливые?
Он:  Да тут сам чёрт ногу сломит. Муж, любовник, отец, начальник. И все, по-
     моему, похожи друг на друга. Ещё, обязательно, ребёнка где-то потеряют
     или, наоборот, усыновят. Ну, вообщем, полный маразм.
Она: Тоже мне, а ещё кандидат наук! Разобраться в обычных жизненных ситуациях
     не можешь. Я всегда говорила, что женская логика намного мощнее чем
     мужская. Лучше помоги достать с полки вазочку и открой консервы. Чего-то я
     с этой машинкой не в ладах.
Он:  Вот-вот. С женской логикой у вас хорошо, а с обычной, человеческой и
     механизмами всякими плохо. Где у нас открывалка? Лен, а ты не сильно
     разогналась? Готовишь как на роту солдат. Сколько ты людей пригласила?
Она: Серёж, ну юбилей всё-таки. 45 лет вместе. Почти золотая! Да мы и не
     приглашали никого уже целую вечность. То одно, то другое.То чувствуем себя
     плохо, то с внуками надо сидеть. Да и сколько у  нас близких –то людей 
     осталось? Дети придут с  детьми, вот уже 8 человек, Покровские – двое,
     Некрасовы  - двое, да мы с тобой. Сколько получается? 14. Так что хватило
     бы еды. А ты алкоголь купил?   
Он:  Нет ещё. Сегодня схожу. Сейчас не то что было в конце 80-х. Выбирай, не
     хочу. И коньячок, и  водочка и вина всякие. Были б денежки.
Она: Ну и отлично. А танцевать будем?
Он:  Старая, ты чего? Какие танцы? Развалимся
Она: Нет, нет, нет. Давай подбери музыку, что бы ту что мы любим. А не эту
     современную – бум,бум, бум. Ни мелодии, ни слов. “ Ты целуй меня везде, я
     ведь взрослая ужe”. Тьфу! Кстати, эти молодые, за стеной, которые
     поселились недавно, просто достали своей музыкой. Гремит целый день. Я им
     уже и в стену стучала. Игнорируют. Такое хамство. Ладно не будем о
     грустном. Помнишь Шульженко пела песню о трёх вальсах. (Поёт)
     “Помню первый студенческий вальс...’. Хочу, что б ты меня как в молодости
     пригласил танцевать...
Он:  Леночка, нам теперь подходит больше: ” И в день свадьбы моей золотой, он
     мне скажет тряхнём стариной”.   
Она: Ну и...., ты ещё можешь тряхнуть стариной?.
Он:  Размечталась. (подходит к жене, целует её в щёку). Давай порепетируем.
Она: Сейчас? С ума сошел? У меня же руки в сметане. Пирог пропадёт. Так, всё
     завтра. Тебе что 45-ти лет было мало для репетиций?
 Он: Мало, ( подхватывает её и тихонько начинает вальсировать, приближаясь к
     кухонным полкам). Ну, что тут тебе надо было достать?

 (Свет на правой половине гаснет.И оживает левая половина)          .



Картина 3

Левая половина
Тот же день. Звучит Битлс.
Она: (У телефона Периодически набирает разные номера и звонит)  Верка, завтра у
     нас, в 7 часов. Празднуем наше новоселье.
Он:  Лен, как у нас с деньгами? Боюсь мы до конца месяца не дотянем.
     (Считает деньги) Не, точно не дотянем. Придётся занимать.
Она: Серёженька, ну мы ж должны новоселье спраздновать. Ну дотянем как-то.
     Сегодня какое число? 10-е? А аванс будет 15-го. Всего то 4 – 5 дней
     протянуть. Пойдём у твоих покушаем, на следующий день – к моим. А там
     всего ничего остаётся. Знаешь, я вот подумала. Ну отчего жизнь так не
     справедливо устроена. У молодых зарплата маленькая, а нужно так много
     всего. А у стариков, которым под 50, которым уже ничего на фиг не нужно,
     вон какие зарплаты. И чего они с ними делают? Солят
     что ли? Нет, что-то в этом мире не так! Вот если б у меня было много
     денег....
         Ай ладно, не в деньгах счастье.  Зато представляешь, завтра какой
     классный вечер будет. Напляшусь до упаду. (В телефон) Галчонок, привет.
     Это Лена. Завтра к нам. На новоселье. С друзьями придёте? А мы их знаем?
     Ну и хорошо, придут и познакомимся.
Он:  Я пойду позанимаюсь. Надо двигаться с диссертацией дальше. Чего-то я
     подзастрял.(Мечтательно) Вот защищусь, и будем миллионерами. Может дадут
     старшего научного, а это 220 рубчиков. Ну в крайнем случае останусь
     младшим научным, но плюс 50 карбованцев. Это тебе не мои жалкие 100 р.
     Сразу куплю новый магнитофон. Сейчас выпустили “Днепр 12”,  целых четыре
     вата. Не то что моя приставка “Нота”. А потом начну на мотоцикл копить.
Она: Ты чего, с дуба рухнул? Какой магнитифон, какой мотоцикл? У нас 
     занавесок нет, посуда вся как с помойки. Нам родители отдали, то что у них
     на даче было. Обои надо переклеить. Так что забудь про все твои глупые
     идеи. (В телефон) Нонка, здорово. Ты уже слышала? Ага, завтра в 7. Ждём.
 Он: Что-то я не понял? (начинает раздражаться) То есть, ты решаешь, что нам
     надо, что не надо, а я вроде так, сбоку припёку? Будем эти мещанские
     шмотки покупать, обрастём барахлом. Это тебе надо? Фужерчики, рюшечки,
     скатерти. Что ещё забыл, а абажур тебе не надо?
Она: Нет, абажур мне не нужен. Но и мотоцикл мне тоже не нужен. Знаешь как
     директор крематория мотоциклистов назвал :”Наши полуфабрикаты!”. А я хочу
     мужа иметь живого и что бы дома было уютно, а не как в общаге. Имею я на
     это право или нет?
Он:  Имеешь, имеешь. Я только не на что не имею права. Вообще, после того как
     твои купили нам эту квартиру, ты  со мной вообще считаться перестала. Что
     бы я не сказал, всё побоку. Это не то, не так.
Она: Да, купили. А ты бы хотел всю жизнь с родителями жить? Тебе жизнь новую
     подарили, а ты попрекаешь . (плачет).
Он:  (Сконфужен) Ладно, чёрт с этим мотоциклом. Что мы шкуру неубитого медведя
     делим. Может я ещё и не защищусь. Не так это всё просто. 
Она: Как это ты не защитишься? Если не ты, то кто тогда? Может Григорьев? Или 
     Ковалёв? Да они тебе в подмётки не годятся. Ты самый умный.
     ( подходит к мужу, обнимает его, Битлс звучит громче, обнявшись походят к
     кровати, свет гаснет)
          



Картина 4

Правая половина.
Та же мизансцена – он смотрит телевизор,  она на кухне
За стеной играет музыка, работает телевизор.

Она: Ну не так уж много осталось.  Надо яица отварить для салата, селёдку
     почистить, студень разлить...
Он:  Ничего себе не много! Давай я пока на стол буду накрывать. А то завтра
     будет не до этого. Слушай, а ты пенсию получила? Мою что –то задержали.
Она: И мою тоже. Платят когда хотят. А нам надо за квартиру платить, потом у
     меня лекарства кончаются. Надо пойти в аптеку. Ух, даже в пот бросило,
     сколько надо денег.
Он:  Так, а где же я возьму деньги на вино?
Она: Ужас, но придётся из заначки.
Он:  Мы туда постоянно залезаем. Скоро уже это не заначка будет, а затычка –
     дыры затыкать. Боже мой, мог ли я подумать, кандидат наук,  зав.
     лабораторией, что  буду  от пенсии до пенсии жить. Да уж, спасибо родной
     стране за счастливую старость.
Она: Чего ты несёшь, какую старость. Ты у меня ещё ого-го. Любому молодому фору
     дашь. Помнишь как в прошлом году ты меня через лужу перенёс? А с внуками,
     кто возится? Этого отвези на музыку, этого на плавание, эту на танцы. Не-е-
     е-т. Ты у меня ещё герой.
Он:  Да нет, сдаю потихоньку. С дивана не оторвать. Ноги болят. Эх, лучше не
     вспоминать. Пошёл я в магазин. За винишком.
Она: Ну раз ты всё-равно идёшь в магазин, купи ещё хлеб, майонез, масло,
     молоко...
Он:  Стоп, стоп, стоп. Ты чего? Я ж только за вином. А этак я до утра не
     вернусь.
Она: Ну что мне специально в магазин топать, если ты туда уже идёшь?. Так, на
     тебе список, что б ничего не забыл. Придёшь будем в квартире убираться.
     (раздаётся звонок мобильного. Вначале ищет телефон, потом  очки,, потом
     долго выбирает на что нажать).  Вот придумали такие кнопочки малюсенькие,
     только в микроскоп и разглядишь. (в телефон) Алё? Кто это? А Наташенька,
     здравствуй. Вся нормально. Давление? Ну как всегда, скачет. Не понимаю,
     когда высокое, когда низкое. Голова болит. Вчера не могла подняться с
     кровати, что-то в спине хрустнуло.......(вытирает руки передником и уходит
     в  глубь  сцены)               
Он:  Ну всё. Пошло – поехало. Часа на два о болячках теперь будут.  Молодая
     была, так всё о тряпках, магазинах, детях. А сейчас болячки и внуки.
     Других тем нет. (Тянется за сумкой, чтобы идти в магазин и хватается за
     поясницу). Чёрт! Спина! (ложится на диван) У-ух как прихватило. Мама
     дорогая.
Она: (Возвращается с телефоном в руке). Серёженька, что случилось? Опять спина?
     Давай я тебе массаж сделаю. (Начинает делать массаж) Слушай, я Наташе про
     завтра не сказала. Обидится наверное, но у нас больше не посадить. Итак
     полна коробочка. Ты только не сболтни.
Он:  Если выживу, не сболтну, а если не выживу, точно не сболтну
Она: Типун тебе на язык. Ну легче? Давай в магазин, а то мне не закончить с
     готовкой.(Целует мужа в лоб, тот обнимает её) С ума сошёл, старый. Вначале
     в магазин.
            
          Свет гаснет
            
Конец первого действия



Действие второе

На следующий день
Слева и справа накрытые столы.
Слева много-много бутылок и мало еды
Справа много-много еды и пара бутылок
И справа и слева готовятся к приходу гостей
               
Картина 1
Левая половина
 Она крутиться перед зеркалом, причёсывается, меняет платья
 Он ходит по комнате, подходит к окну, выглядывает, не идут ли гости.
 Играет Битлс

Он:  Ну ты назвала гостей. Точно не сесть будет. Ленка, идея! Давай дверь на
     балкон откроем и там посадим несколько человек.
Она: Да вроде прохладно на улице-то.
Он:  Ерунда, не зима же ещё. После пары рюмок согреемся. А танцевать начнём,
     жарко станет.
Она: Ты вина достаточно купил? Чтобы не бежать потом в магазин.
Он:  Не волнуйся, порядок. Ты готова? Скоро уже придут.
     раздается телефонный звонок)
Он:  Алло? Мишка, привет. Ты когда приехал? Сегодня. Класс! Прямо как угадал. У
     нас новоселье сегодня. Ну конечно. Жду!
Она: Серёжка, ты с ума сошёл! Ну не вместимся же мы.
Он:  А что,я могу Мишку не пригласить? Чокнулась? Мой лучший друг. Мы с ним с
     пелёнок вместе. Если бы он торчал в командировке, ну ладно. Но он же
     приехал! Не фига было всех твоих Галок – Нонок приглашать.
Она: Ну точно, Мишка ему лучший друг, а мои девчонки – это так. Пустое место.
     Да они мне как сёстры. Ты их всегда недолюбливал. (по мере монолога
     распаляется всё больше и больше). Почему я должна всё как ты делать. Я
     тоже человек. И образование не меньше твоего. Что ты меня всё время
     унижаешь? (плачет) Вроде хорошее событие, новоселье. А ты всё испортил. 
Он:  Я испортил? Чего ты на меня накинулась с Мишкой? Я сказал, что он будет и
     он будет!!! Можешь плакать, рыдать, беситься. Не волнует. Или с ним или
     никого!(выходит хлопнув дверью)
Она: (продолжает плакать, но при этом смотрит в зеркало, что бы не испортилась
     причёска, не потекли глаза). Гад, какой же гад! Лучше б за Витьку вышла.
     Он сколько меня звал замуж. А я дура – ах Серёженька, ах дорогой. Дура,
     дура, дура.
     (аздаётся стук в стену) Эти ещё. Опять стучат. Старьё проклятое. Что ж нам
     и не жить вообще. Музыка им мешает! Вот вам. (Стучит в ответ в стену)
Он:  (Приоткрывает дверь, смотрит на жену) Ленк, давай мириться. Ну чего мы на
     ровном месте. Я ж люблю тебя. (Подходит ближе, пытаеться её обнять. Она в
     начале дергается,а потом затихает прижавшись к мужу).
Она: Я ж тебя так люблю, а ты меня.... И ещё эти, за стеной. Ладно, пусть Мишка
     приходит. Ну как же без него.
Он:  Умница, и девчонки твои нормальные. И вообще всё у нас отлично. А ты у
     меня самая лучшая. (тихонько пюодталкивает жену к кровати)
Она: Ты что, гости скоро будут.
Он:  Так скоро же, а не прямо сейчас!
              (свет гаснет)
 


Картина 2
Правая половина

Он – в костюме, галстуке.
Она – в бигуди,в халате,входит в комнату.
На столе стоит большой букет цветов.
На левой половине играет довольно громко мызыка.

Она: Ой, Серёженька, спасибо за цветы. Такие свежие. Чудные. Спасибо родной.
Он:  Ну достали меня эти соседи. Вселились только пару дней назад, а уже сил
     нет. Музыка гремит с утра до ночи.
    ( Раздается телефонный звонок)
Она: Сереж, возьми трубку. У меня ногти накрашены.
Он:  Алло? Да. Я. А привет Николай Иваныч. Спасибо, спасибо. Ну, вы едете? Что?
     Какие проблемы? Софья Петровна нездорова? А что такое? Ага, понял. Ну что
     делать. Конечно, конечно. В другой раз. Передавайте ей привет. Пусть
     выздоравливает.  Всего хорошего.
Она: Что случилось? Софа заболела?
Он:  Да, не придут. Так что надо два места убрать.
Она: Жалко. С Николай Ивановичем всегда так весело. Надеюсь у Софы ничего
     страшного?
Он:  Да нет, давление подскочило. У нее как у трансформатора – 220 на 127
     норма. А сегодня чего-то там больше. То ли снизу, то ли сверху. (Убирает
     приборы со стола и стулья). Ничего, не расстраивайся. Зато посвободнее за
     столом будет. А внуки придут, от них столько шума, что точно весело будет.
     Я уже не всегда выдерживаю.
Она: Перестань, Наши же, кровушка наша. Пусть шумят, на то они и дети.
     Будут как мы, тогда и будут сидеть тихо, говорить о работе, политике,
     рыбалке,  и, чего вы там ещё обсуждаете? Ах да футбол.  Гол туда, гол
     сюда.
Он:  Ну конечно, лучше пообсуждать у кого что болит, какие у кого внуки
     гениальные. В чём была одета Марья Ивановна на позапрошлый Новый Год. Ну и
     нас, конечно, мужиков. Этот храпит, этот посуду не моет....
Она: А что, может ты не храпишь? Или посуду моешь? Или ты помнишь в чём я была
     одета, ну хотя бы вчера вечером.
Он:  (уходит от вопроса) Лен, я больше не могу. Пойду скажу что б потише
     сделали. У меня уже голова раскалывается. (Раздаётся телефонный звонок.
     Берет телефон, одевает очки, ищет на чти нажать). Алло? Да, да Мишаня,
     здорово. Ну, мы ждём. Коньячок на столе, водочка в холодильнике. Что? Не
     так не пойдёт. Мишка, я обижусь. Ну юбилей всё-таки. Да я понимаю, но они
     по-моему на вас просто сели и поехали. Ладно, нет так нет.
     Не обижаюсь, не обижаюсь. Что поделать.Хорошо, передам. Ну пока.
Она: Что Некрасовы тоже не придут?
Он:  Да дети их запрягли. Умчались куда-то и с внуками оставили. Мишка говорит,
     что у них с невесткой и так отношения напряжённые. Вообщем не могли
     отказать.
Она: Ну и что, юбилей отменяется?
Он:  Ничего подобного. (Тоже очень огорчён, но пытается держаться пободрее)
     Посидим семьёй. Дети, внуки. Даже лучше. Когда Николай начинает анекдоты
     рассказывать, мне всегда перед детьми стыдно. А тут будет всё спокойно.
     Чёрт, эта музыка меня с ума сведёт!  (Стучит в стену, вымещая в этом стуке
     своё расстройство). Молокососы! Сделайте тише!
Она: Серёженька, не нервничай. У тебя же сердце. Ну не придут и не придут. Зато
     столько еды останется. Мы детям с собой дадим. Пусть вкусненького поедят.
            (Подходит к мужу, обнимает его. Свет потихоньку гаснет)



Картина 3

Левая половина.
Оба готовы к приёму гостей. Она в мини платье. Причёска – Бабетта. На нём широченные клёши и рубашка.Играет музыка. Оба танцуют, при этом поправляют что-то на столе, в комнате.  В стену стучат.

Он:  Это старьё мне надоело. Чего стучат? Битлс им не нравится?  Может Кобзона
     поставить?
Она: Точно, давай Кобзон – рок (хохочет). Неужели и мы такими будем?
Он:  Не дай Бог! Лучше сразу застрелиться.  А пошли они. У нас праздник. Чего
     хотим, то и делаем. Ты их видела? (Проходит по комнате подражая старческой
     походке.Кривляется). Дорогая, тебе не тяжело? Как давление, как ноги,
     как... , чего там ещё болеть может?
Она: (Подхватывает его игру)   Ах, милый, что-то голова кружится. Давай
     отдохнём на этой скамеечке. Ай-ай-ай. Опять мальчишки исцарапали. Ну как
     им не стыдно. (оба хохочут).
     Я думаю что это старьё должно жить где-то отдельно, что бы не мешать
     молодым наслаждаться жизнью. На них только посмотришь и уже тошно
     становится.
Он:  Точно, классная идея. (Ёрничает) Надо запатентовать. Потом развить,
     написать кандидатскую диссертацию: “Вопросы разделения хомосапиенс по
     возростам”. А поскольку в ВАКе сидят молодые  люди лет 65 -70-ти то они,
     конечно, порекомендуют твою диссертацию превратить в докторскую. И будешь
     ты у меня Доктор Раздельновозрастных Наук.
Она: Ладно, кончай трепаться. Скоро гости уже придут.
Он:  Ленка, Вспомнил. У меня папиросы кончились. Надо срочно сгонять в лабаз. Я
     мигом.
Она: Давай, побыстрее, одна нога тут, другая там.
Он:  (Подходит к ней ближе) Это как?  Одна тут, другая там?
Она: Дурачок, у тебя  на уме что-нибудь кроме этого бывает?
Он:  Бывает. (Задумывается). ЭТО бывает и снова ЭТО и (оглядывается по
     сторонам. Как как будто ищет помощи для ответа. Вроде бы находит его) и   
     СНОВА ЭТО.
Она: (Уже серьёзно) Так, мне теперь понятно, почему ты на Наташку так смотришь.
     А она,гадина, то на чай, то просто так заходит. Ах, видите ли, она по нам
     соскучилась. Теперь понятно почему она соскучилась. Я так и знала. Мне
     говорили, что ты бабник, не одной юбки не пропускаешь.  А я идиотка
     защищала его, не правда, он не такой. Вы его не знаете. Я всё помню - и
     Светку твою, и Ирку. И кто там ещё был?  И тут я дура под руку
     попалась.Да? (Плачет)
Он:  Ленка, ты чего, рехнулась? Ты вообще-то шутки понимаешь? Какая Наташка,
     чего ты плетёшь? Да мне кроме тебя никого не надо. Что ты выдумываешь?
     Сейчас гости придут,а ты заплаканная. Ну-ка, давай вытрем слёзки,
     успокоимся. Так, хорошо. Посмотримся в зеркало. Ты у меня самая красивая и
     самая любимая. И никого мне кроме тебя не надо. Ну, порядок? 
     Сама подумай, у нас же всё отлично. Куча друзей, работа, квартира,
     наконец. Вся жизнь впереди. Наплодим кучу детей, а они нам внуков, а те
     нам правнуков...
Она: Стой, стой. Ты куда размахнулся. Чего–то рано нам о правнуках. Ты
     диссертацию защити вначале.
Он:  Всё-всё будет. И дети, и внуки, и диссертация тоже будет. Всё у нас будет! Жизнь только начинается! 
         
(Музыка становится громче. Он подхватывает Её  и заставляет начать танцевать.
 В дверь звонят. Раздаются голоса многочисленных  гостей. Музыка становится ещё
 громче. В стену стучат соседи. Свет на левой половине гаснет )
               


Картина 4

Правая половина
За стеной играет музыка. У Него голова обвязана мокрым полотенцем. Она прижимает к голове поварёшку. Со стола убраны ещё два прибора унесены два стула.

Он:  Нет, это невозможно. Они меня достали. (Стучит в стену кулаком). Эта
     современная молодёжь просто дикая. Мы такими не были. Уж что-что, а
     старших уважали всегда.Ты можешь себе представить, чтобы мы в молодости
     так себя вели?
Она: Ты прав. Современное поколение просто ужас. Это всё теперешние кино,
     телевизор. Сплошная похабщина и грязь. Мы были лучше, чище. Ладно, скоро
     дети придут. Пойду картошку поставлю, что б к их приходу была горяченькая.
    ( Уходит на кухню. В это время раздаётся телефонный звонок)
Он:  Алло?  Да Митька, я. Всё нормально. Ждём вас. Мама вкусностей наготовила.
     Мы с тобой по рюмочке тяпнем, а то у нас других-то пьющих нет. Петька
     Нинкин не в счёт. “Я за рулём, мне нельзя”. Мить, чего ты там мямлишь, не
     пойму. Говори яснее. Какие билеты? Куда?
     сегодня? Но у нас же.... Нет, ну я понимаю конечно, раз в жизни... Но ведь
     и мы с матерью... Ну что я могу сделать. Раз это так важно, то конечно
     идите. А дети с кем? Они здоровы? Ну ладно. Получите удовольствие. Не
     волнуйся, у нас всё хорошо. Всё- всё. Пока, Спасибо.   
     (из кухни возвращается Она с дымящейся картошкой)
      Лен, звонил Митька. Они не придут.
Она: Что значит не придут?
Он:  Да им кто-то достал билеты на какой-то концерт, только сегодня. Какая-то
     там супер-мупер Леди Гага. Что за Гага такая? А чёрт с ними. Кoбыла с
     возу. Посидим с Марин...
            (Eго прерывает телефонный звонок) 
     Так, я больше не могу. Сними трубку. Кто там ещё?
Она: Алё? Да Мариночка. Слушаю. Ты знаешь, что-то у нас с юбилеем как-то не
     получается. Покровские не могут, Некрасовы не могут, Митька звонил – так
     там тоже, гага какая-то. Ну хоть вы то придёте? Я деток уже давно не
     видела. Что? Машина? Какая машина? Ну сломалась, так приезжайте на
     автобусе. Почему не можете? Вам послезавтра в отпуск
     и надо её починить?   Нет, ну конечно понимаю. Нет, нет не обижаюсь. Ну
     конечно. Главное, что б все были здоровы   Хорошо, хорошо . Приедете и
     отпразднуем. Целую.
    (Cмотрит со слезами на мужа) Ну вот и отпраздновали. Ты да я да мы с тобой.
     Друзья заняты, детям не до нас. Ты знаешь, она даже не поздравила. Не
     придём и всё.
Он:  Ну что делать. Выросли дети. Не нужны мы им больше. У них своя жизнь. А
     мы...
     (Включает телевизор). Зато серию не пропустим. Кто там сегодня кому
     изменяет? У кого там память потеряна? (Подходит к жене, обнимает её)    
     Родная моя, главное что мы с тобой, вместе.А пока мы вместе, у нас всё    
     хорошо. Чёрт с нм, с этим сериалом. Давай праздновать.
    (Она снимает передник. Он снимает повязку с головы. Оба садятся за стол.
     Сначала неловко, а потом спины расправляются. Вино налито в бокалы. )
Она: Твоё здоровье родной!
Он:  Твоё здоровье родная! Горько!
 
   (Обнимает и целует жену. Музыка за стеной становится очень громкой, слушны
   голоса большого количества гостей)
   
                Занавес
          


Рецензии