Обычная утренняя поездка

                ( из советской действительности )

 На остановке меня встретил десяток ожидающих.Некоторых я знаю в лицо, и мы даже механически киваем головами друг другу. А вот и троллейбус, не заставил себя долго ждать. Как обычно полон...
     Когда волна внесла меня в салон, и я занял полагаемое мне стоячее место,  огляделся. Волна ещё плескалась, все пытались выдавить для себя побольше пространства...
     И начались диалоги...

- Да повернись ты, не видишь, сквозь тебя протиснуться невозможно...
- Меньше кушать надо за завтраком, тогда будет возможно...
- Гражданка, Вы на моей ноге стоите, сойдите уже...
- Тогда я встану на ногу соседа, который слева... И так, как цапля, на одной...

Крик снаружи: - Граждане, я один остаюсь, на полшага продвинтесь...
По троллейбусу прокатилась новая волна в полшага.
Голос сзади: - Спасибо, братцы, за понимание, что не бросили меня...

    Двери троллейбуса со скрипом захлопнулись.
Водитель: - Следующая остановка - ...   Не забывайте компостировать талоны!

Мужчина в сером костюме: - Может кто-нибудь залезет в мой правый карман и достанет талон. Буду благодарен... Нет, не в кошельке, отдельно лежат...
Чей-то голос: - А благодарность откуда оплачивать будешь?...

Дама интеллегентного вида в очках: - Но почему так забит троллейбус, что транспорта мало?
Молодой человек с хитрыми глазами: - Транспорта нормально, пассажиров слишком много...

Старушка, сидящая у окна: - Конечно мало! Плевать им на то, в каких условиях люди ездят... Эх, Сталина  на них нет...
Мой сосед слева : - Только лагерей нам не хватало...
Старушка: - Посадили бы парочку, сразу бы порядок был...
Подключается мужчина с портфелем:- Бабуся права, надо написать куда следует...
Мужчина, пытающийся читать газету:- А куда следует? Скажите, я напишу...
Хитрые глаза:- Не имеет смысла, там читать не умеют. А если прочтут, не понимают...

    Симпатичная девушка - стоящей рядом подруге ( вроде, шёпотом, но слышит полтроллейбуса ) :
- ... и представляешь, Витя стал руки распускать и целоваться полез...
- А ты?
- А что я? Нет, конечно! Только забеременеть мне не хватало...
Хитрые глаза (тоже шёпотом на полтроллейбуса ): - Есть стопроцентное средство от беременности - таблетка стрептоцида! Надо сжать коленями и держать, пока молодой человек не уйдёт...
    Стоящие рядом смеются. Девушка краснеет...
Я улыбаюсь и натыкаюсь на понимающий взгляд попутчиков.

Мужчина в сером костюме наконец выудил  из кармана проездной талон: - Кто-нибудь  передайте, пробейте сзади...
Кто-то советует: - Вы лучше спереди пробейте...
   
     Женщина, сидящая у окна своей соседке: - Представляешь, час вчера в очереди отстояла, мужские рубашки давали, купила своему и мала оказалась. На работу везу, кому-нибудь из сотрудников продам по своей цене.
Хитрые глаза: - Вы имеете моральное право накинуть пятёрку за стояние в очереди.
На неё мужу бутыль с закусом получится в компенсацию. И при своих останетесь...

     Женщина с сумкой-авоськой - стоящему перед ней человеку с мутным взглядом:
- На следующей выходите?
- А Вам какое дело до этого?
- Так я схожу...
- А мне какое дело до этого?
- Пропустите!
- Это другое дело, с этого бы и начали... А то у меня и так сушняк...
Мужчина с портфелем ( сочувственно ): - надо было на опохмелку оставить...
Хитрые глаза: - У меня знакомый десять лет назад напился и с тех пор опохмеляется каждый день...

Водитель: - Подъезжаем к остановке, там тоже люди, немного потеснитесь...
Интелегентная дама: - Что, троллейбус резиновый, больше не влезет...
Стоящая на ноге соседа: - Совершенно верно, не останавливайте, едем дальше...
Толстый мужчина в галстуке:- Как не останавливайте, я здесь схожу... Пропустите...
Хитрые глаза: - Давай, сходи. Мы на твоё место двоих возьмём...

    Толстый мужчина начинает пробираться вперёд.
Женский визг: - Да осторожнее ты, чуть платье с меня не содрал!
Толстяк (вполголоса): - Очень нужно...
- Нужно или нет, с такими габаритами не должны в общественный транспорт впускать...
Хитрые глаза: - Таких надо на самосвалах возить...

Симпатичный молодой человек хорошенькой девушке: - Вы сейчас не сходите?
- Нет.
- А может всё-таки сойдёте?
- Может..., в следующий раз...
Хитрые глаза: - Девушка, а вдруг не будет следующего?! Вспомните классику, ловите миг удачи!
Девушка улыбается...

    Остановка. Сошло восемь человек, поднялось пятеро. Новая волна... Стало чуть свободнее. Троллейбус трогается с места.
Кто-то сзади:- А чего этот тип за троллейбусом бежит?
- На стоимости проезда экономит...
Хитрые глаза: - Так пусть за такси бежит, больше сэкономит...

    Два присоединившихся к нам пассажира обсуждают вчерашний футбольный матч:
- Значит, бездарно проиграли?
- Конечно бездарно! А как иначе, если вратарь пропускает мяч, который ударили с соседней улицы...
- А пенальти?
- Не дал судья пенальти...
- А кто спрашивает судью, надо было поставить мяч на точку и бить пенальти...

    Мужчина, пытаюшийся читать газету, красивой женщине: - Ну, теперь можно и вдохнуть... Если бы ещё тебе сидячее место найти...
    При этих словах с сидения приподнимается молодой человек.
- Садитесь.. – Его рука ложится на бедро женщины и помогая протиснуться мимо себя, смещается к её заднице.
Мужчина с газетой: - Юноша,  то, что Вы пытаетесь делать  с моей женой по цене проездного билета, мне обходится намного дороже...
Раздаётся смех. Молодой человек явно смущён.
- Извините, я и не думал...
Хитрые глаза: - В таких случаях думы только во вред...

    Интелегентная дама стоящему  вплотную к ней спиной мужчине: - Ну, Вы прямо как аспирин. Я аж вся вспотела...
Мужчина: - Если у Вас будет жар, дайте знать. Помогу за бесплатно, на таблетках сэкономите...

Водитель: - Подъезжаем к остановке. Сходящих прошу заранее озаботиться...
Вульгарно накрашенная женщина стоящему впереди: - Мужчина... Мужчина! Что глухой?
- Это Вы мне?
- А кому же ещё... Не слыхали? Сходите? Если нет, пропустите...
- Ой, извините. Я приезжий, с Кавказа... Просто мне не пришло бы в голову обратиться к Вам по половому признаку...
Раздаётся смех. Хитрые глаза на мгновение встречаются с глазами кавказца и подмигивают. Дружески и понимающе...

    Я начинаю пробираться вперёд. Следующая остановка моя...  Обычная утреняя поездка...
    Протискиваюсь как шпрота сквозь плотно уложенных в банке коллег... Выхожу...
Да здравствует свобода! Глаза непроизвольно смотрят на отъезжающий троллейбус...
Почему некоторые считают, что они у меня хитрые...?


Рецензии
Борис, да это ж готовая пьеса!
Всё так и было, как у Вас написано. Ну, может, не совсем, ведь хитрые глаза не а каждом троллейбусе ездят.

Да, без юмора в переполненном транспорте никак нельзя.

Алёна Сеткевич   07.05.2023 08:01     Заявить о нарушении
Без юмора не только в транспорте, но и в жизни нельзя.
Мы же это точно знаем.

Борис Тамарин   09.05.2023 12:13   Заявить о нарушении
На это произведение написано 13 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.