сейчас будем обедать

- Давайте пройдем в мою комнату, не будем ему мешать. Дело в том, что он в это время работает. Мы подождём его здесь, а потом все вместе пообедаем.
Вы знаете, мой муж очень известный писатель. До недавнего времени все думали, что он автор одного романа. Он начинал с рассказов, а к 40 годам решил писать роман. Он писал его несколько лет. Работал по 16 часов в день. Перестал общаться с друзьями, редко виделся с отцом, не интересовался моими делами, не занимался детьми. Мы стали затворниками. Нам пришлось продать дом и поселиться к моему брату.
Мы очень любили путешествовать. Несколько месяцев в году жили в Париже. Бывали в Африке, Китае, Америке.
Теперь мы никуда не выезжали. По большим праздникам проведывали его отца и мою мать. Вот и все наши поездки в то время.
Мой муж закончил писать свой роман к Рождеству.
 Я с детьми наряжала ёлку, он вышел из своей комнаты и попросил апельсин. Я почистила ему апельсин. Он разделил его на дольки, сел в кресло, закинул ногу на ногу, взял со стола одну дольку, улыбнулся нам своими роскошными усами и сказал - всё! 
Мой муж написал грандиозную книгу. Критики были в восторге. Роман переводили,  издавали по всему миру большими тиражами. Книга получила несколько престижных литературных премий.
После написания романа мой муж долгое время ничего не писал. Его роман пользовался читательским успехом, его постоянно переиздавали, и мы не были стеснены в денежных средствах. Приобрели большой дом на побережье, часто приглашали к себе гостей, устраивали вечеринки. Купили яхту, путешествовали на ней по Средиземному морю. Каждое лето плавали на Ибицу. Мужу нравился остров, он говорил, что здесь начнёт писать свой новый роман. Но в первое лето он не притронулся к бумаге. Через год пробовал писать. Ничего не получалось, он начал злиться. Ещё через год заставлял себя писать каждое утро. Но вдохновение не приходило. К концу лета закончил первую главу нового романа, хотел показать её издательству, но я уговорила сначала дать прочитать её мне. Когда открыла первую страницу, не поверила своим глазам. Мой муж переписал начало своего первого романа, строчка в строчку. Когда я у него поинтересовалась - зачем он это сделал, он ответил, что ничего не переписывал, это совсем другая история. Когда я прочитала ему первые строчки нового романа, которые в точности повторяли начало предыдущего, он забрал у меня свои рукописи, сказав, что это стилистические приёмы, и я мало, что понимаю в литературе. Я не стала его переубеждать, только попросила пока не относить текст в издательство. 
- Пока никому не показывай, пробуй писать продолжение.
 В тот год мы жили на Ибице до конца осени. Муж всё-таки меня услышал и пытался переделать первую главу нового романа. Но всякий раз возвращался к первоначальному варианту. Пробовал писать вторую главу, но и она получалась точной копией второй главы его предыдущего романа. Я не могла смотреть, как мой муж мучается с текстом. Он писал вторую главу и возвращался к первой, переделывал первую и начинал вторую. И каждый раз строчки повторялись. Когда в очередной раз он показал мне "переделанную" первую главу, я сказала, что больше ничего переделывать не надо.
 - Оставь всё как есть, пиши дальше. Твой текст читается теперь по-новому, никаких повторений, даже стилистика стала другой.
Мой муж опять работал по 16 часов. Мы продали свой огромный дом, купили поменьше. Дети выросли и стали жить самостоятельно. Рождество мы собирались встречать в доме моего брата. Брат купил ёлку, а я её нарядила. Мужу не нужны были ни ёлка, ни Рождество. Он продолжал работать над новым романом и больше ничем не интересовался.
Я повесила на ёлку электрическую гирлянду и зажгла её, ощущение праздника передалось через свечение разноцветных лампочек. В это время меня позвал муж и попросил почистить ему апельсин..
Простите, я загляну в комнату мужа, что-то он долго к нам не выходит.
Потом продолжим.
Мойте руки и проходите к столу. Сейчас будем обедать.


Рецензии