Робер Удло - стихи

автор - Робер УДЛО
 
Из цикла «ТРИНАДЦАТЬ»
13
В одиночестве, осенним  вечером, ждать последнего поезда на
платформе маленькой станции - какое печальное свиданье
с самим собой!  Враждебная и загадочная, как в начале времен,
тьма не спеша поглощает леса и поля.  Все живое смолкает,
прячется в гнезда и норы, и вот уже ни единый звук не нарушает
пугающего безмолвия,  лишь пролетает порой торопливая птица,
да ветер доносит с болот тихий жалобный зов какой-то
неведомой твари.

Если сердце хранит горьковатые запахи детства, то в такие
минуты его затопляет бесконечная грусть, ибо нет тяжелей
одиночества, чем в сгустившихся сумерках, когда все распадается
и исчезает.  И какой теперь поезд, будь то даже последний,
остановится здесь ради Странного путника без лица и души?  Его
затянули в свой омут тревога и тьма, и он, постепенно  смиряясь,
Соглашается в них раствориться.

Перевод  - Ирины Кузнецовой


Из цикла
«СТИХОТВОРЕНИЯ В ПРОЗЕ»

Что там темнеет вдали над холмами, туман или дождь? Или это из леса
Выбралась ночь и сюда приближается тихо? Похоже, дорога никуда не
ведет, и мои шаги отдаются только во мне.
О одиночество, немое, застывшее, точно лики мертвых светил, я снова с тобою встречаюсь у поворота дороги. Но, меня столько разпредававшее,
ты не будешь мне больше прибежищем, ты спокойствия сердцу не дашь. Одиночество, красавица мнимая под густыми слоями румян, земля бесплодная, голая, на которую поэты ложатся - и умирают на ней.

перевод  - Мориса Ваксмахера

ИЛ, №12, 1994


Рецензии