Как Платон полюбил Шкета
В первый съемочный день в прихожей встречали нас трое - Георгий Николаевич, Афоня и Шкет. Последние двое настороженно.
Прошли в квартиру, стали выбирать место для съемки. Чтобы нас не смущать, Г.Н. ушел в другую комнату.
Коты устроились на подоконнике, наблюдают.
В комнате выбрали укромный уголок у круглого стола. На стене гитара. «Хорошая деталь, звучащая» - доволен Платон, наш молодой оператор.
Устанавливаем камеру, свет, микрофоны. Шкет с Афоней подглядывают, но не вмешиваются.
Когда все настроили, наладили, усадили Г.Н. и включили полный свет, в кадр важно входит Шкет и садится на передний план. И что интересно – героя не перекрывает, идеально вписывается в композицию кадра. Платон кивает, можно снимать.
Первый вопрос о детстве. Герой погружается в далекое прошлое, вспоминает…
Вдруг Платон шепчет мне на ухо:
- Он в кадр смотрит.
Говорю «Ладно, я послежу».
Слежу. Ничего не в кадр, смотрит на облака за окном, в даль далекую. Лучше не придумаешь.
Прошли еще два вопроса, опять шепчет:
- Не могу снимать, все время в кадр зырит.
Я, гневно, шепотом: «Он двадцать фильмов снял, кучу призов получил, сам знает, куда ему смотреть».
- Да не он, кот!
Вижу, действительно, Шкет не отрывает взгляд от объектива. А у операторов страх давний – глаз в кадр это дырка в ОТК, материал в корзину. В ближайшей паузе говорю: «Сам разбирайся, мне картинка нравится, душевная».
Платон идет к коту, наклоняется, что-то ему наговаривает. Отходит к стене, там висит картина, «Автопортрет» - старый лев, очень тощий и несчастный. Так Г.Н. изобразил себя после тяжелой болезни. Платон привлекает взгляд кота к картине, сюда смотри, на льва. И возвращается к камере. Шкет смотрит на льва.
Продолжаем съемку. Шкет неотрывно смотрит на картину. Понемногу глаза его слипаются, голова начинает склоняться, кивать. Впадает в дрему.
Пролетела первая дюжина вопросов. Решаем обновить антураж, перейти на другое место.
Переносим аппаратуру, двигаем мебель, приглашаем Г.Н.
Только включили свет - Шкет тут как тут. Сел на тумбочку, опять на уровне лица героя, опять идеально по композиции. Платон улыбается.
Когда интервью закончили, мы с Г.Н. ушли на кухню поговорить о том, о сём и о футболе, а Платона я попросил снять перебивки.
Через неделю, приступив к монтажу, я обнаружил, что во всех перебивках Шкет в главной роли – он в кресле, он у компьютера, возле незаконченной рукописи, у недавно вышедшей книги «Безбилетный пассажир»… Не понятно кто у нас герой фильма? Очень, видимо, зауважал Платон Шкета.
Пришлось заказывать дополнительную смену, доснимать призы, дипломы, афиши и большой столярный станок – любимый домашний инструмент кинорежиссера Данелии.
...При всех последующих визитах к Г.Н., коты встречали нас приветливо, с улыбкой.
Свидетельство о публикации №216120801104