Стражные сказки. 2 сказка - Реальность чтеца

После нашей беседы о том, что вселенная константна я долго размышлял. Эта информация не укладывалась у меня в голове. Я знал теорию большого взрыва. Знал о разбегающейся вселенной, да и банальный жизненный опыт подсказывал мне что «все течет, все изменяется». Поэтому данное противоречие вызывало у меня значительный внутренний конфликт. Чтобы его разрешить я обратился к учителю.
- Ты говорил мне, что вселенная константна и неизменна. Но ведь это не так. Все что я знал до этого говорит об обратном. Вся вселенная это непрерывные изменения. Что – ты на это скажешь?
- Ничего страшного, твоя болезнь называется « высокая вовлеченность в реальность».
- Да, подожди, пожалуйста, вместо того чтобы дать ответы на мои вопросы ты запутываешь меня еще больше…
- Хорошо, мне не сложно повторить. Твой разум еще пока слаб чтобы понять истинную суть бытия, поэтому попробую привести некую упрощенную метафору, которая имеет некое сходство с реальностью.
Итак, представь себе следующее. Человек читает книгу. Увлекательное повествование захватывает его. Неожиданные события и повороты сюжета держат в напряжении. События разворачиваются перед его мысленным взором. И детали прошлого уже начинают забываться, а все новые и неожиданные открываются. Временная линия как бы возникает перед ним. Разворачивается и уходит  в небытие. Но это не значит что книга, которую он читает, возникает из неоткуда и уходит в никуда. Книга была до того как он начал ее читать и будет после ее прочтения. И здесь мы понимаем, что существует две реальности: реальность чтица – человека, который переживает события книги и реальность самой книги, которая не тождественна реальности чтеца. Более того существует и реальность стороннего наблюдателя, который видит и книгу целиком и чтеца погруженного в нее и еще многое другое. Так вот мы все живущие, жившие и те, кому предстоит жить только чтецы реальности, которые читают ее на своей странице и искренне верят, что события разворачиваются перед ними прямо здесь и сейчас. На самом деле это не так. Ты вообще-то задумывался над тем что - такое время?
- Ну да, это динамика, движение, изменение всех процессов.
- Точнее говоря, это ежемоментная смена моделей реальности.
-Что значит смена?
- А то и значит, что реальность не изменяется, а только меняются ее последовательные варианты.
- То есть ты хочешь сказать, что и момент «большого взрыва» и все что ему предшествовало и что последовало, существует единовременно во всех стадиях?
- И не только стадиях, но и всех параллельных вариантах многолинейности.
- Это невообразимо!
- Да, мозг комара не может вместить всю реальность пятилетнего человеческого ребенка. 
- Хорошо, если мы все чтецы, то, по-видимому, книга – эта вся вселенная?
- Совершенно верно! – учитель улыбнулся. – Ты делаешь успехи!
- Тогда, сторонний наблюдатель – это Господь Бог?
- Конечно, кто же еще?
- Тогда мне начинают становится понятными парадоксы квантовой физики
- Да их и нету вовсе никаких парадоксов, есть только искаженное видение реальности и не более..


Рецензии