Про кино
Какая прелесть эта картина "Как я провёл прошлым летом". Сразу же скачала и проглотила две ленты того - же режиссёра (Попогребского) "Коктебель" и "Простые вещи". Ничо так. Но слабее, как на мой взгляд.*
"Простые вещи" бесконечно добрый фильм. Я думала, грешным делом, что так уже снимать не могут. Кто на кого как посмотрел, как прореагировал. Полутона, нюансы; отношения, отношения, отношения. Именины сердца моего, вскормленного Фрэзем, Миттой, Тарковским и прочими Балаянами.
И сдуру, поддавшись на уговоры Литвиновой и Дыховичного в "Ночном полёте", познакомилась, наконец, с этим Дэвидом Линчем. "Маллхолланд драйв". Буэээ. Ну если не могу я смотреть американские фильмы, то не нужно себя насиловать. Не На Да.
Там только один нормальный момент был - любовная сцена на репетиции. Действительно, сильно сделано. Но из-за этих пяти минут потом глядеть на какбы нервно вздрагивающих какбы актрис под бесконечнотягучую подсказку зловещей музыки за кадром - увольте. Эти скрипки с тромбонами, назойливо соообщающие: готовьтесь, сейчас будет страшно, ооооо, теперь ещё страшнее, ыыыы, тепрь ещё-ещё страшнее, Уууу! Сейчас падайте в обморок - кульминация! ("Внезапно" появляется трупик).
Плюс эти тошнотворные американские поцелуи с плямканьем. Ну не все любят вот такое вот обсюсю. Автора побликации, к примеру, тошнить начинает, когда он видит в кадре взятые крупным планом елозящие друг по другу слизистые оболочки губ актёров. А эти неподражаемые ацкие персонажи с блямбами голубого грима вокруг глаз на побеленном извёсткой лице, многозначительно намекающие на присутствие непостижимого всепроникающего зла - это что-то необыкновенного.
В нашей ленте"Макаров" никто зловещих рож в лучах прожектора под звуки струнных и духовых не корчит, а ощущение тотальной инфернальности от происходящего на экране в десять раз сильнее.
И что за совершенно неподражаемая американская - если судить по их фильмам - манера, зайдя в дом, ходить по нему, вопя: "Джоооон! Сааааалииии!" Они что, в самом деле так делают? Даже если это такой специальный кинематографический приём, то на мой вкус, он совершенно идиотский.
Думаю, когда зашёл в хату, достаточно глянуть на обувь, стоящую у двери в коридоре, чтобы сразу понять, али есть тут кто, али нет никого. Ну, ладно, допустим, американцы ходят по дому в уличной обуви. Но по вешалке-то для одежды уж точно всё понятно. Лето, говорите? Вешалка пустая? Тогда на полочке перед зеркалом что-то изменилось. Вошедший человек - если он не профессиональный вор - обязательно либо мелочь из кармана выложит, либо чек из маркета, либо связку ключей на гвоздик ключницы повесит, либо сумку/барсетку/сотовый телефон на диван бросит. Ну не бывает так, чтобы человек, зайдя в своё жилище, ни одного предмета с места не сдвинул и ни одного следа не оставил.
Ну, и когда идёт, значит, он, легкомысленный американский дебил, издавая призывные вопли "Джон! Салли! Джон! Салли!" - сразу становится понятно: Салли сейчас либо из шкафа выпадет с топором между лопаток, либо живёхонькая обнаружится, но в кроватке с Джоном.
У меня одна претензия к американским фильмам. Одна - единственная, но очень увесистая. БОльшая часть голливудских лент до невозможности тупА.
И ещё меня до мурашек по коже раздражает отвратительная игра актёров. Я не бог весть как сильна в тонкостях американской актёрской школы; говорят, она восходит к традициям Станиславского, переданных в версии Михаила Чехова. Не знаю - не знаю. Знаю следующее: в штатах актёров готовят полгода. Научился выдавать нужные телесные реакции, по примеру собаки Павлова, на раздражители - и вперёд. Получай сертификат, ты уже профи. Дальше всё в руце божьей.
Наших же будущих служителей мельпомены мучают пять лет, пока семь шкур с них не спустят, сто семь защитных оболочек не сдерут. Вот они у нас такими психопатами и выходят из театральных институтов, клейма некуда поставить. Нервы на голые кости намотаны, и поэтому в каждом движении - почти предсмертная естественность. У представителей старой школы, во всяком случае.
Правда, и у цих мэрыканьцев есть удивительные исключения вроде Дастина Хоффмана и Джека Николсона. Эти потрясающие ребята вываливаются из обоймы американских звёздных актёров, потому что работают по - европейски. Не сокращают лицевые и другие мышцы в нужной последовательности, а душой изнутри шевелят.
Думаю, причина в уникальном садизме, с которым с ними обошлась злодейка - судьба.
Хоффман страшно долго был беззвестным человечком с большими амбициями, работал официантом в забегаловках, посудомоем, чуть ли не проститутом. Успех к нему пришёл очень поздно, уже под сороковник. Долго его в барабане "длинной счастливой жизни" крутило, прежде чем что-то хорошее, наконец, в судьбе произошло. И это заметно, думаю, повлияло, на восприимчивость его нервной системы. Ну и плюс он просто родился с большим талантом. Тем самым, который от Бога. И который всегда - обыкновенное чудо, как ни крути. Такие вещи ни объяснить, ни предсказать невозможно, как появление шаровой молнии или вспышку сверхновой. Можно лишь в догонку какие-то версии предлагать, вот как я сейчас.
А Николсон ваще изувечен маменькой и бабушкой.
Его мама зачала в скандально юном возрасте, родила его лет в 14, и, чтобы скрыть "позор", бабушка внука своим сыном записала. Хлопец рос в святой уверенности, что его мама - его сестра, а бабушка - мать. Когда парню исполнилось 18, две старые дуры решили открыть правду, чтобы ему жизнь раем не казалась. Умницы такие. Они, наверное, думали, он расплачется от умиления и бросится им на шею со словами благодарности.
Нифига. Парень получил сильнейшую психотравму, после которой стал тем, кем стал. Джеком Николсоном.
Ну, ладно. У меня всё. Берегите своих близких, смотрите только хорошие фильмы и читайте лишь хорошие умные книги.
///\\\///\\\///\\\///\\\
*Апгр. Сейчас понимаю, что не "слабее", а эти ленты просто другие и о другом.
20 июля 2010
(с)Моя сестра жаба
Свидетельство о публикации №216120801211
Только Шаов и поможет:
"Мой снобизм - он как лучик путеводный,
Помогает воспринять судьбу, как должно.
Мол, художник - он обязан быть голодным,
Он худой, но гордый, он - художник!"))))
Яков Каунатор 08.12.2016 18:56 Заявить о нарушении