Книги для главы

    Была середина дня. Майское солнце жарило вовсю,  и я, в шортах, майке и резиновых шлёпках раскинул свои нехилые, загорелые  чресла на первой к мэрии скамейке  в городском саду Блонье, прикрытой тенью высоченных древних лип. Я  лениво болтал с  подсевшей ко мне дамочкой, с которой только недавно познакомился на праздновании Дня Победы. Дамочка несла всякую околесицу о человеческих взаимоотношениях, а я слушал в пол-уха, ловя трепещущими ноздрями  изумительный аромат дорогущих духов, надвигающийся на меня по аллее со стороны мэрии. В предвкушении лицезрения обладательницы чарующего аромата, я поднял голову и … увидел приближающегося  к нам  губернатора Смоленщины Алексея Островского.
      Он величественно нёс своё объёмное, начальственное тело, облачённое в дорогой, с отблеском, серо – голубой костюм, голубую рубашку без галстука и сияющие штиблеты. Рядом семенил щупленький, чернявый, круглолицый тип лет сорока пяти, ниже губернатора на голову, но в столь же дорогом костюмчике. Охраны вокруг не наблюдалось. Вмиг осознав, что другого шанса пообщаться с главой у меня не будет, я рванул с лавки к уже проплывающему мимо главе.
- Алексей  Владимирович, добрый день!
     Глава, полуобернувшись, окинул меня ничего не выражающим взглядом, пожалев, видимо, что вышел прогуляться без охраны. Да и я бы на его месте, наверное, так же подумал бы. Что он увидел? Пожилого, лысого, 120 – килограммового  мужика в линялой майке и шортах, с татуировкой на плече и шлёпках на босу ногу.  Губернаторские брови  поползли вверх, а лицо приняло вопросительное выражение. «Что мне, собственно, от него нужно?!» - промелькнуло в моём мозгу, и я выпалил первое, что пришло в голову:
- Разрешите подарить вам свою книжку?
- Какую? – спросил губернатор.
- О криминальном Смоленске за двадцать лет, - ответил я, беря книгу с лавки и передавая ему. Взяв книжку, Островский спросил:
- А про меня здесь нет?
- Пока нет! – без всякого умысла сказал я, имея в виду, что в описанный период времени его ещё на Смоленщине не было. Усмехнувшись, он задал новый вопрос:
- А что я заслуживаю  только книжки о криминале? – кивнул  он на мой книжный развал.
       Я вновь метнулся к скамье и сгрёб ещё несколько своих  книг, включая одну из последних – «Скрижали памяти моей», состоящую, в основном, из историй о судьбах  отдельных жителей  нашего города.
- Вот, дарю! А почему вы без охраны, не боитесь один ходить?
- Да мне по статусу охрана не положена, а свои деньги тратить жалко. – откровенно ответил Островский.- Но, всё же придётся, видимо, пару человек нанять, чтобы от душевнобольных и алкашей уберечься.
       Тут я ему поведал, что как-то мне на глаза попались списки приглашённых  на открытие «Центрума». Среди прочих гостей там значились губернатор Виктор Маслов и с ним 56 телохранителей , мэр Смоленска Владислав Халецкий и 29 его охранников.
- Ничего себе! А кто им зарплату платил? – заинтересовался губернатор.
- Да все они числились главными и ведущими специалистами разных Департаментов  и служб областной и городской администраций, -  открыл я ему глаза.
       Островский задумчиво поскрёб  подбородок. А я выдал:
- Берите меня телохранителем. Бесплатно. Только удостоверение дайте.
        Губернатор окинул меня с ног до головы оценивающим взором и ответил:
- Я подумаю над этим предложением.
        Я попытался сунуть ему в руку визитку, но он, уже поворачивая свой молодой и ещё небезобразный живот, чтобы уйти,  сказал, как отрезал:
- Если понадобится, я вас найду!
       И удалился всё тем же величественным шагом в сторону фонтана, унося с собой неповторимый шлейф  французского парфюма и не  обращая внимания на семенящего рядом спутника. А я, ничтоже сумняшеся,  подумал: « А он в общении довольно демократичен, четверть часа  проболтали, хотя  мог сразу послать.  Жаль только, для Смоленщины ничего толкового не сделал, уйдёт,- никто и не вспомнит…».
08.12-2016 г.


Рецензии
Евгений, если ты стал бы телохранителем Островского, сколько бы мы не дочитали твоих обалденных стихов. Оставайся поэтом, а хранить тебе есть кого!

Александр Крячун   11.01.2017 18:59     Заявить о нарушении
Спасибо на добром слове, Александр! Я и так храню Островского, но другого, и в сердце. "Как закалялась сталь" - помните?!

Евгений Гордеев Смоленск   28.01.2017 11:41   Заявить о нарушении