Трудные и прекрасные годы студенчества

Людмила Корина
Шедевры театрального Ленинграда конца 50х

27.1.58 Ленинград
Сегодня пережила чувство обновления. Какая-то бездна во мне, есть силы и их надо отдать творчеству.Смутное предчувствие толкало меня сегодня в театр. Этого актёра я видела не впервые, а в фильме “Ночной гость”.Билет в БДТ купила за несколько минут до спектакля. Одета была в тот яркий свитер с нашивками, мой любимый, я в нём  себя счастливой харьковчанкой чувствую.В ложе со мной сидели милые симпатичные люди.”Идиот” Достоевского в постановке Георгия Товстоногова.

В главной роли Иннокентий Смоктуновский, остальные роли -Лебедев, Ольхина, Казико, Стржельчик. Чувствовался большой душевный подъём. Спектакль заворожил и не отпускал.И эта необычность происходящего чувствовалась и в перерыве. В антракте мне показали женщину небольшого роста в скромном коричневом платье -Марина Ладынина.Её муж Иван Пырьеа сейчас снимает на Мосфильме экранизацию этого романа с другими актёрами. Пьеса из трёх действий закончилась заполночь, каждое действие по полтора часа.

Сопереживания этого спектакля опустошили меня, не было сил на аплодисменты. Но я крикнула первое “браво”, и за мной другие.В музыке Исаака Шварца было то, что не высказано словом - таинственное, тревожное, глубокое.
Так заканчивался мой фестиваль искусств в холодном и притягательном Ленинграде. Этот вечер  с Достоевским открывал  мне таинственные новые пути. Моё приближение к искусству.

Операторское мастерство Сергея Урусевского. Читаю “Творчество молодых” о Вгике.На каникулы поехала к родным в Калинин.Домашние чаепития.Общение с родными успокоили меня. С тётей Наташей были на кладбище, на могилке у мамы и бабушки. Сосёнка выросла, наклонившись,бабушкин и  мамин вечный покой оберегает.Очень тихо,падает пушистый снег.

По тв смотрела “Дорогой бессмертия”-Смоктуновский в режиссуре Товтстоногова.
Купила новое издание учебника итальянского языка Розенталя, который я штудировала на первом курсе.Пробую продолжать.
По приезде в Ленинград сразу встретились с Светланкой, всё выложили друг другу. Сейчас на душе хорошо и спокойно.Вспоминала Аннет Ривьер Роллана.Не нужно ни книг, ни встреч, есть что читать в собственной душе.

13.3.58 Прошло больше месяца, время было так насыщено, не писала. Учила итальянский, повторила французский.Была на спектакле Моссовета на “Краже” с  участием Веры Марецкой. Света с сестрой Инной 12 марта были на “Идиоте” в БДТ. Светлана была потрясена, говорит. что играли - слов нет.
Взяла три книги в библиотеке по теории кино и читаю с увлечением.

Смотрела “Коммунист” Габриловича-Райзмана с Евгением Урбанским.Не знаю, талантлива ли я, или мои мечты о кино - это только романтизм, но я попробую найти своё призвание.Для поступления на  операторский факультет надо освоить фотографию.

18 марта 1958го Сегодня годовщина смерти моей мамочки.С каникул я привезла две ветки сосны с её могилки.Смотрю на её фотографии, слёзы застилают глаза.Вот мама с отцом незадолго до моего рождения - молодая, милая, беретка на бок по моде тех лет, смотрит доверчиво, хорошо.Я помню её яркие голубые глаза.Она была небольшого роста, волосы пепельные, глаза с восточным разрезом, их я унаследовала. Папа красив и молод - породистое лицо. Как говорила его сестра Рая,что меня нянчила, самый видный студент мединститута, притом отличник.

На фотографии с мамой они оба хороши, друг другу под стать -10.3.37 Москва. Вторая карточка из Ярославля, 5.3.39, мама держит меня годовалую на руках. Шёлковый платок наброшен на плечи, сильная рука держит дочку - лысую толстушку в платьице и натянутых чулочках.

3я карточка 1950года, туберкулёзный санаторий в Черногубово под Калининым, лето. Мы с мамой сидим на пологом скользящем от сосновых иголок бугорке, вблизи сосны. Мама в своём выходном батистовом платье с плечиками и в   кофточке машинной вязки, наброшенной на плечи. Худенькой рукой придерживает плечико кофты. Мне 12, тоненькие косички, глаза-щёлочки.

Моя голова на её груди, рука обнимает её колени.Вены и прожилки  на руках её видны на фото.Исхудавшее больное лицо напряжено в улыбке, она смотрит против солнца. Колечко с рубином на третьем пальце.Мама, твоей доче(так меня называла) через 2 недели будет двадцать.Она выросла, стала доброй, симпатичной девушкой,  фантазёрка, ищет смысла жизни. Она любит и не забудет тебя...По радио передают 2ю часть 1го концерта Чайковского с оркестром  с начавшегося международного конкурса в Москве. Играет Гилельс.

23 марта  58 Читаю книги о киноискусстве.Книга Линдгрена просто клад.Почему в сутках 24 часа ? По радио передают “Аэлиту”.Где ты, любовь ?Читаю Пудовкина, Андриканиса.Наблюдаю людей, делаю записи.Перечитала дневник.Оказывается, жизнь последние 3 года была насыщенной.Светлана уехала в дом отдыха до 6 апреля.

6 апреля 58. Мой юбилейный день рождения.Ждала Светланку и думала побыть с нею, как всегда.Но вышло не так. Готовилась к приходу гостей. По звонку почувствовала, что пришёл Володя Пивненко-друг детства.Две роскошные женщины - Светлана с сестрой Инной удивились, застав моего друга.Пришли ещё девочки из группы. Выпили  бутылочку принесённой Вовкой старки, и стало легко, весело.Проводив гостей, слушала радио в полумраке.Как смешно меня дружок чмокнул в щёку и губы.Однако приятно.

Были с Светланой на концерте джаза Милевского. Музыканты пели и играли на фоне огромного плаката- портрета Ленина, и его лицо всё время менялось - насмешливо, удивлённо и ещё как-то. 50-е годы 20го столетия. На душе скверно - по дороге говорили-говорили, чтобы избавиться от кошмаров. Сегодня выпускникам института раздавали направления на работу. Что нас ждёт ? Я буду бороться.

27.4.58 Весь день читала Эйзенштейна. Была в публичке - прочитала книгу Кулешова о кинорежиссуре. В институт хожу редко.Объявили об экзаменах и поездке очередной на целину.Институт меня совсем перестал интересовать.Надо попробовать изменить направление жизненных усилий. Моральной поддержки от отца и мачехи не приходится ждать.Вспоминаю, что после школы чётких мыслей о дальнейшем не было, лишь бы вырваться из провинциальной Амвросиевки, плюс розовые мысли о переводчестве.

Пять колхозных поездок знания жизни прибавили. В 58м я не убежала из института только потому, что деятельно стала готовиться к дальнейшему.Все попытки разумного диалога с отцом - непродуктивны.Со мной он, служа в Дрездене, не считался ни когда после смерти мамы переправил меня к мачехе, а затем - к её матери в Амвросиевку. Сколько проплакала я в эти три года, и как научилась ценить крохи чужой доброты, и своего отца, в частности.
Сейчас рассчитывать на его понимание не приходится.Света - единственный человек, кто знает меня, понимает и любит искренне. Театральная жизнь  Ленинграда, шедевры кино, всё перевернули в моей жизни, помогли назвать то, что близко моей душе,   предчувствиями  о призвании.

23.6.58 Вчера весь день лил дождь.Поехала на Ленфильм, чтобы узнать там, с какого боку приступать к подготовке на операторский ф-т .Некто Орлов, инженер, уточнил - нужны прежде всего знания фотографии.
Принимают на ф-т 20 человек -“ коронованных принцев Европы”. Я спросила, какой он окончил ф-т.”Операторский”,- сказал  и покраснел. Работает инженером.Посоветовал мне начать с кружка. Я так и сделаю, вернее,запишусь в Выборгский фотоклуб.

1го ноября 58. Как быстро бежит время !Фото и фото.Купила аппарат, посещаю фотоклуб, пропадаю в институтской лаборатории, там ещё фотокружок. Занимаюсь портретной съёмкой. На фотоматериалы нужны деньги. Удалось почистить и продать одно своё пальто. Светлана ревнует меня к фотографии, ни одному увлечению до сих пор я не отдавалась так самозабвенно.Неукротимое движение к поставленной цели.

Отец пытается через нашего родственника навести мосты разорванных отношений. Испугался лицемер.Прислала из Харькова письмо моя сокурсница Света Миц.Новости - Володя Кунич был у Аркадия в Ступино.Тот не женат и пьёт.И что же из этого ?Женитесь, вперёд ! Но вспомнила тот период с теплотой.

6 декабря 58. “Кино-кружок, кружок по фото”, но иногда и есть охота. Посещаю все занятия и в Выборгском фотоклубе. Отношения с девами на факультете натянутые. Я не втянута в их интересы, я не с ними, вот и вкатили выговор за непоездку на целину (операция -  не повод для отказа).

30го ноября был вечер-встреча в  институте с Иннокентием Михайловичем Смоктуновским. Мы с Светланой пришли в здание на Мойке часа за два.Без четверти 9 он вошёл в зал стремительно, без шляпы.Серое пальто расстёгнуто. Тающие снежинки на воротнике. Он на подиуме - два прожектора и экран.Высокий, худощавый. Выразительный жест руки - согнутой в локте рукой прикасается кистью к голове.Улыбается и говорит :”Друзья, у меня на первых двух встречах лучше получалось, помогайте мне записками”.

В паузах его молчания зал ждёт спокойно.Говорит о себе искренне, сбивчиво. Жизнь провинциального актёра не легка, о том, что будет сниматься в “Неотосланных письмах” Калатозова, с Самойловой. Вахтанговцы устроили ему теплый приём, Рубен Симонов его поцеловал. Показал - артисты, знаете, такой народ, и такое признание его успеха в “Идиоте”. Очень тепло отозвался о Николае Гриценко. Сфотографиловала его, героя нашего города, на этой встрече.

5го была на смотре любительских картин в Доме кино. Завтра иду снимать камерой.Была на выставке портретов в клубе и познакомилась с авторами, молодёжью клуба. Подружилась с Лёвой Шерстенниковым и Геннадием Копосовым.Они друзья. Одета я  строго, в чёрном  платье с застёгнутым воротом.Провожали меня все поклоннки сразу, как в "розовом" Харькове.

28.12.58
Вспомнился Аркадий и захотелось послать ему подарок-весточку. Купила козлёнка серого плюшевого. Не хотела писать обратный адрес, но без него  никак нельзя. Ну что же, пусть с обратным. Приёмщице козлёнок понравился. Зачем я это сделала, ведь прошлое не возвращается ? Однако же порывы...
Сидели с Светланкой в метро на подоконнике.Говорили. Она мне сказала, что любит меня и не представляет, что так будет любить другого человека - мужчину.

9.1.59 В общежитии тихо и полутемно, девочки спят. Заходила ко мне Светлана, но меня не дождалась. Стало грустно. Новогодние вечера - мы в окружении капитанов и других поклонников. Новый год встречала  на Васильевском. В начале января фотографировала в русском музее. Одна пошла впервые в Александринку на “Бег”- Черкасов, Толубеев, Фрейндлих, Алёшина.Спектакль хороший. Я кричала “браво”.Черкасов кланялся, на глазах слёзы.Опять одна была в кино “18 год” по трилогии. Гуляла, дышала воздухом. Сейчас поеду в клуб.

23.1.59 Светлана свалилась  - грипп, температура, сердечная недостаточность - вся горит. Вдруг мне показалось, что она не дышит ! Выдохнула : “Света !” Она очнулась, пульс 140. Я сбегала за лекарствами. Пришла врач. Капитан Виктор сказал, что достанет любое лекарство для моей подруги.Я каждый день у неё на Загородном. Стало полегче. Говорили.
К фонетике готовилась полтора дня. Сдала в 7 часов, устала, как после каторги.На следующий день уже отдохнула.

Девочки сказали, что меня спрашивали двое молодых мужчин, это инженеры из Ступино, они меня в лицо не знают. В коридоре заметила двух, спрашиваю -вы не меня ждёте ?Я -Люда.Поехали вместе в город - они устраивались на ночлег. Они в городе в командировке и пришли повидаться со мной по просьбе Аркадия. Козлёнок чудесный, Аркадий Иович играет на пианино прелюды Баха, получил комнату, хорошенький. От него мне большой привет.Скажите, пожалуйста !

На вокзале ждала их, оформлявших билеты. В душе буря противоречивых чувств - закрыла лицо руками.Поздно, и не надо никаких приветов.Ужинали в московском ресторане.Я пила крымское вино и ничего не ела.Тост за меня ? Не надо.Могу заплакать.Но потому я так небезразлично и взволнованно вела себя, что писем  передавшему мне привет не будет. Ночью было мне плохо - поняла - так я второй раз не вышла замуж. Отказалась. (А первое предложение было от Севы Кунича в 57м в Харькове). Выбрала себя другую, настоящую.Какая есть.На следующий день показывала им город.

Об Аркадии не сказано было больше ни слова.Прощаясь, хотела что-то сказать, но не сказала и ушла не оглядываясь.Вдруг лицом к лицу столкнулась с высоким человеком в сером светлом пальто.Спокойный вид, знакомые черты...оглянулась -Иннокентий Михайлович !Дома меня ждала открытка от Борисов.”Милая Людочка !Уезжая из Ленинграда, мы увозим самые светлые впечатления об этом прекрасном городе и о нашей к сожалению такой недолгой встрече с тобой. Желаем успешно сдать сессию.Ждём твоих писем в Ступино.Борисы”

25го я проводила Светлану.Увидела в институте объявление, что есть путёвка на турбазу нашего института  в Приозёрске, и решила поехать отдохнуть.  Ранним утром темно и холодно.Два часа шли по озеру, гуськом.Наша база - несколько домиков, мостик, столовая.Комната тёплая, кровать с китайским одеялом.

Катаюсь на лыжах, была в лыжном походе с ночёвкой. Страшно устали. На следующий день стало легче, катались с гор.Спали  на ночёвке на деревянном настиле, в одной комнате девушки и студенты-юноши.Меня опекали и окружали поклонники, фотографировали.После двух дней я предпочла баню и отдых на базе, одна. Остальные ушли к Приозёрску.

Комната тёплая, топят дровами.Какое блаженство спать на удобной полуторной кровати, когда в комнате тёпло, а за окном снег, и ни о чём не думать, спать по 16 часов. Одной ходить на прогулку, читать Блока.На душе хорошо,
спокойно.Вернулись походники, все  мужчины - мои поклонники.

А по приезде в город всех их легко забываю.Иду на концерт Марии Максаковой в Большой зал консерватории -  романсы.Встретились с Светланой  - обе мы хорошо отдохнули.
Переписка наша с отцом не налаживается,не помогает посредничество Лазученкова.

Смотрели с Светланой “Колдунью” с Мариной Влади.
Какое лицо ! В фотоклубе на выставке Бояринского.Гены Копосова не было, а хотелось увидеть. Еле волоку педпрактику, но она ко мне не прилипает и всё тут.
13.2.59 В фотоклубе говорим в перерыве с Геннадием,нас познакомили.Он поступает во ВГИК, а мне не советует бросать институт.Тон несколько самоуверенный.Мне надо много работать, чтобы приблизиться к высокому уровню в фотографии.Господи, дай мне силы и решимости !

На педпрактике буду фотографировать детей.В Гену я немного влюблена, снимает
он отлично.В фотолаборатории института Игорь Александрович, Кира и лаборант Лёня.Договорились завтра идти на съёмку интерьеров в “Эрмитаж”.Игорь дал для съёмки объектив Гелиос с двойкой.Совершенствуюсь в печати  черно-белой, учусь цветной - с Вик.Анд.Надо подготовить фотографии для поступления в клуб. Дома в общежитии нашла записку Светланы- “Пропадаешь ?Давай, давай. Я чуть не обалдела от дум. Не понимаю.Св.”

15го с Кирой  с полудня снимали в Эрмитаже - Гелиосом,Пентакой, в 3 приехал Игорь
, с ним режиссёр и оператор с Ленфильма.Мы с Кирой снимали рабочие сцены.
Освещение отличное. Познакомилась с Юрой Виноградовым, тоже во Вгик готовится. Вечером у В.А печатали. Из пяти моих три стоющие.Он злится на меня после попыток ухаживания, говорит -“продай фотоаппарат и перестань есть одну картошку”.

Поехала к Светлане.У неё дела не ладятся, неудачи.Ехала ко мне на трамвае, не в ту сторону. На лестнице с ней чуть не разминулись. Рассказала ей о своих делах. Всё понимает, как всегда.Завтра в школу и печатать.Затем в театр Сов.Армии на “Барабанщицу” с Андреем Поповым.Света говорит, что наша жизнь сейчас очень насыщенная.

21.2.59 Вчера поехала в клуб на выставку нашего председателя Мутовкина.Платье на мне чёрное,воротник заколот,волосы светлые, волнистые. Освещение прожектором, многие снимают.Один спокойно сел рядом, повернул на меня свет и стал снимать. В клубе я номер девятый женского рода, но других женщин не видно.Я однако же смущалась.К Геннадию не подходила, он посматривал, председатель ходил именинником, хвалили.Лучше всех в клубе снимают Копосов и Шувалов, архитерктор. С ним я познакомилась в перерыве.Много моих поклонников вокруг меня.Подошёл и Гена, возник Лёва Шерстенников. И опять, как в Харькове, провожает меня толпа. Всё это мило, но надо работать и делать хорошие фотографии.

4го марта Эти дни я до одурения занималась фотографией, по 10-12 часов. Говорю и думаю об этом В конце февраля сделала два портрета Светланы и напечатала на мимозе в коричневых тонах.У неё чудный профиль - колдунья, смотрит на одной фотографии в зеркало, свою судьбу читает.Печатали у Виктора Андреевича на его новом польском увеличителе -Крокусе. Свете портреты понравились.

Я устала, вчера закололо сердце в метро. Беру бюллетень на неделю.Вчера на последнем издыхании была в клубе. Выставлялись пейзажи Бори Пономарёва, первого объектива Политеха.Он же пригласил в общежитие. Слушали “Грустный вальс”Сибелиуса.
Провожал дальней дорогой, сказал, что не хочет отпускать.При свете фонаря посмотрел и сказал -“Сейчас бы снять при боковом свете”. Его работы чудные. Надо ему позвонить.

2го марта написали со Светой письмо моему отцу - убийственно логично.Светлана на студенческом вечере была очень хороша, с поклонником, поразила всех наших девчёнок. Завтра опять съёмки, проявка, печать.А вечером к Свете - приезжаю и всё ей рассказываю.Мы рассуждали с ней о нашей вере - мы исповедуем альтруизм, любовь к людям, а Витя Любченко, наш сокурсник из Харькова, пишет что-то Свете о гедонизме - он использует людей, которые его стимулируют. А как же любовь, привязанность ?

8 марта телеграмма из Ступино от Аркадия - поздравляет, желает счастья, целует.
Девочка из розового периода Харьковских первых наваждений - где ты ?Впечатление от его телеграммы странное, похоже на шутку.
Свету пугает моя фотография. Я иду, а её болезни тянут назад. Игорь Александрович заметил перемены во мне, мою энергию и одержимость.Снимок - моё лицо в необычном ракурсе,  овал лица и крупно глаза на тёмном фоне, серьёзное. В клубе Гена в чёрной беретке, он теперь корреспондент ТАСС. Во ВГИК поступит легко, между прочим.

17 го марта День памяти мамы .Фотография весь день. В субботу 14го было грустно, хотелось послушать Сибелиуса, но к Борису не дозвонилась. Не могла уснуть, Розита всё включала радио и я дошла до того, что расплакалась. В воскресенье снимали с Кирой на набережной, недалеко от Зимнего. Так получился бегущий мальчик в ботиках.Вечером смотрели с Светланой “Пять вечеров” Володина в БДТ - Копелян, Шарко, Лавров, Макарова.  В понедельник вечером напечатала “”Бегущего мальчика”. Всем понравилось, и это меня окрылило.

Приехала в своё общежитие, стала гладить платье. Девчёнки подумали, что я в театр собираюсь. Я шла в клуб.Я какая-то цветная -чёрная, красная, зелёная.Опоздала. Гену сразу не увидела.Гена выступал, волновался, лицо пятнами. К нашей группе не подошёл.

21 марта Кончилась, наконец, педпрактика.Наши из института хотели устроить мне что-то порицающее, но классная не поняла их намерений и сказала, что класс стал заниматься лучше.
В лаборатории Игорь Александрович Лухтанский встретил нас с Кирой радушно, шутил.Поехала в фотоклуб. Мне объявили, что меня приняли за представленные работы. Хочу поснимать разными объективами
Сегодня в воскресенье поехала к Светланке.Она еле-еле.

На вечере танцев увидела одного человека, напомнившего мне чертами Леонида Степановича Сержана.На зайца похож.”Браво, мадемуазель !”-сказал он мне из прошлого розового Харькова на мои сегодняшние  свершения...

5 апреля 1959 года.Завтра  день моего рождения. Бедность вырвала у меня три дня.
С каким-то неистовством перешивала старые тряпки - всё должно быть на месте и в порядке, иначе я не могу.Потеряла фото, которые хотела послать в журнал - плод моего неистового труда.Расстроилась, подурнела. Поехала к Кире и мы пошли фотографировать.Нина достала ключ от чердака, который выходит к Казанскому, и мы полезли на крышу.Восторг ! Потом зашли в пирожковую, а дома у Киры устроили пир.

Фотографировали портреты на двойке в тёмной и светлой тональности.Вечером поехала на Васильевский к родственникам. Ужинали, смотрели “Золотую карету” Леонова по тв в постановке Ленсовета.Уходила без четверти 12, все меня вышли провожать и тогда я сказала о своем дне рождения.21 год. Ушла со смутным и горьким чувством.
В общежитии меня ждало письмо от Иры из Калинина. Недоумевает, почему я перешла на заочный.Свободный диплом ?В автобусе вспомнила маму свою худенькую - как ей трудно было меня рожать перед дипломом на 5м курсе.

Я родилась в 5 часов утра.Как всё непросто сейчас - надо устраиваться на работу для стажа на операторском факультете ВГИКа. Проглотила горькую слезу. Отец  мстит мне за то, что я решилась сказать ему о его вине в смерти моей мамы в нужде и без лекарств.Призывает ехать в колхоз после диплома, куда меня никто не посылал.
(Ни  копейки дочери с лета 58го. И всю оставшуюся жизнь до 95ти. Уйдя на военную пенсию в 46 лет при работающей 3ей жене, всё придумывал, чем бы ему руки дома занять для трудовой терапии. ТУНЕЯДЕЦ).

Пока мама была жива, 6 апреля был для меня радостным, чистым, вкусным, тёплым.На этот раз день был будничным. В пьесе Леонова М.П. сказала Марьке :”У тебя в жизни будет много платьев и туфель...взамен на молодость.” И ещё она сказала о её отце :”Будет больным и старым и постучится, не пускай его”.

6е Утром поехала в лабораторию проявить плёнки, в одёжках школьных лет -светлозелёном платье, жёлтых туфельках и синем немецком пальто в талию. В столовой устроила себе праздничный обед.Затем помчалась к Ростральной колонне на деловое свидание по поводу трудоустройства, к 3м.

Колонн оказалось две - бегала минут 15 туда-сюда.На Неве ледоход, на солнечной набережной много художников.Сделала несколько кадров. Ждала В.А. и чуть не столкнулась... с Геной Копосовым. Он меня заметил, но я не приблизилась.Он сел на скамейку- заметил и ждал ?И только тогда я подошла.Поздоровались, я сказала о деловом свидании, и что мне сегодня 21.Сказала, что мне нравятся его “Маленькие мамы”, странная композиция, но хорошо. Сказал мне о месте лаборантки в Лентассе. “Спасибо, Гена”.Он :”Ты будешь завтра в клубе на выставке Столярова ?”

В общежитии меня ждали от Светланы мои любимые духи и цветы.Купила торт для девочек.Смотрели мои фотографии.Проводила Свету, шла по лестнице, оглянулась - она смотрит, я помахала ей рукой.
7го апреля поехала к Алексею Ивановичу, который обещает помочь с работой. Игорю тоже сказала, что перевелась на заочный и ищу работу.Обещал помочь в Лафоки.
Поехала в Клуб на выставку Столярова.Гена обернулся :”Ну как в Лентассе ?” Я губами :”Потом”.

(Моя временная прописка не годится для места лаборантки).Толя, бескорыстный рыцарь, пытается что-то прояснить на Ленфильме.
Гена :”Будешь  мои карточки печатать”.”Но ведь не всю жизнь”.

8го пошла к директору,там оказался один тип, который вежливо так мне сказал, что меня выкинут из общежития. Хоть на Марсе теперь пропишись ! Обсудили со Светой, выработали пути  действия.Мачеха Людмила Ивановна прислала 80 рублей к дню рождения, но я почти одновременно перешла на заочный. Эксперимент отца с  голодной лошадью, которую не кормили,а она всё-таки сдохла, не удался.Завтра в бой.

Людмила Корина 8.12.16 Генуя


Рецензии