Дневник Сергея Боброва

               
               
               
                Верите ли вы в судьбу также, как верю в нее я?
               
                Имеем ли мы право в нее вмешиваться?
               
         
          Все началось, когда я учился в восьмом классе. Осенью к нам в школу на практику пришла студентка. Наша классная грымза Надежда обленилась так, что проводила только дежурные классные часы. И вот он – глоток молодого, свежего энтузиазма: в классном меню появились дискотеки, культпоходы, диспуты, КВН. А в мою личную жизнь вошел дневник. Это она, практикантка, посоветовала: «Все великие люди вели дневник и Толстой, и Достоевский. Бумаге можно доверить события, переживания, свой взгляд на мир: все то, что ты не можешь поведать родителям из-за сложных с ними отношений, друзьям, по причине их отсутствия. Это не просто тетрадь – это отпечаток души, ищущей и сомневающейся, радующейся и страдающей, обретшей верного слушателя».
         27 октября (прошлого столетия). Первая запись.
         Я, кажется, влюбился в нашу практикантку. Думаю, что не я один. Вон, как Вовка Марычев смотрит на нее, и Сашка Петров прогуливать перестал. Она красивая, а еще умная.
        30 октября.
          Может пригласить ее в кино? Ты, как думаешь, дневник? Не знаешь, вот и я тоже.
          2 ноября.
          Сегодня всем классом ходили на выставку в музей. Не думал, что будет так интересно. А потом долго гуляли в сквере, правда, половина класса разбежалась по домам. Она рассказывала о своей учебе, увлечениях. Проговорилась, что когда-то даже ворожила по руке. Мы со Светкой попросили погадать. Практикантка долго не соглашалась, но под моим настойчивым напором сдалась, взяла руку моей одноклассницы. Я впитывал, как губка, каждое ее слово. Рождалась сказка Светкиной жизни: счастливое замужество, переезд за границу, дети… Вот и моя очередь. Мне любопытно и неспокойно, но руку не убираю. Ее взгляд задумчиво скользит по линиям моей ладони, приглушенный голос повествует о моей судьбе. Слушаю и не верю.
          12 декабря.
          Долго не писал, прости. Она ушла: практика закончилась. А что делать с сердцем? Оно тоскует. Я все же влюбился. Но зачем я ей? Она не оставила ни адреса, ни телефона.
           10 января.
           Несправедливо! Все уже забыли ее. А я помню. Нарисовал портрет. Не думал, что смогу. Теперь мне есть с кем разговаривать. В школе скукотища. Надежда постоянно воспитывает, и родители тоже. Скорее бы доучиться и поступить в автотранспортный техникум. Я твердо решил, что буду там учиться. А что гадала она? Буду военным… Ерунда. Машины – мое призвание.
            15 июня.
            Еще совсем немного – два экзамена и прощай, школа!
            17 июня.
            Сегодня я увидел ее. Мечты сбываются. Что ожидал не знаю, но только не этого. Она была с мужем. Стала еще красивее. Ревниво оглядел его. Что она в нем нашла? Завидно и больно.
            20 августа.
            Ура! Студент. Ха-ха на ваше гадание.
            15 мая (десять лет спустя).
            Сегодня я опять тебя открыл, мой дневник. За жизненной суетой я забыл о тебе. Прости.  Была беззаботная студенческая жизнь. На смену ей пришла армия. До сих пор не могу понять, почему я остался, не ушел на гражданку. Вот тебе и военный. А потом, дневничок, ко мне пришла любовь. Моя избранница была очень похожа на ту самую практикантку. Вот ведь судьба. Но эти проклятые переезды из части в часть, необустроенность… Когда жена меня разлюбила? Не знаю. Сегодня ушла насовсем. В одиночестве пью водку. Страшно. О чем и плачу тебе, дружок. Слышу наяву голос: «Сережа, вы будете военным, а еще у вас будет ни один брак…»
            Ведьма!
            20 октября.
            Нашел Светку. Ее сказка стала реальностью. Десять лет жизни в Германии. Леночка и Олежек – славные детки. Выглядит здоровой и счастливой. На мой вопрос: «Помнит ли гадание?», отмахнулась, рассмеявшись. А мне совсем не весело. 
            10 ноября.
            На гражданке.
            2 декабря.
            Может ли человек быть счастливым во втором браке, если помнит и любит первую жену? Не может! А вот я терплю, живу, почти могу. Нагадали же мне. Сам себе не нравлюсь: нервный, раздражительный. В свободное время читаю книги о белой и черной магии. Интересно и страшно одновременно. Знаю - это все работает. Не нахожу себе места в ожидании завтрашней встречи с магом.
            2 января.
            Чем больше познаю, тем все больше вязну в паутине собственного страха и отчаяния. Жена в смятении. Говорит, что в моих глазах появился стальной холод. Бред, хотя чувствую, что со мной что-то не так.  Везде вижу цифру тридцать три. Ночью кошмары шепчут: «Умрешь, рано умрешь.» Ведьма, ненавижу тебя.
            20 января.
            Больше так жить не могу. Хочу взглянуть в ее глаза.
            23 марта.
            В школе все по-прежнему. Найти бывшую практикантку оказалось очень даже легко. По воле судьбы место практики стало ее местом работы. Каникулы. Пустые коридоры и классы. Эхо шагов. Она стала другой: более женственной, очарование молодости и легкости исчезли, вместо них на лице заботы и печали. Заглянул в душу – обиды, сомнения, усталость, тревога.  Не узнала. Представился. По ее лицу пробежала тень воспоминаний. «Восьмой класс, практика… Какое гадание? Не помню.» Пересказал все, что слышал в тот далекий день. Она испуганно вздрогнула. «Нет, что вы! Я не могла. Давайте я посмотрю.» Когда она взяла мою руку, я почувствовал, что она ничего не сможет исправить, да и Силы у нее нет и никогда не было. А я «безумец» рассчитывал. Моя злость и обида ушли, уступив место безнадежности. Что-то важное мелькнуло в голове. Как же я мог позволить своей душе почернеть…
            5 апреля.
            Скоро, уже скоро. Прощаюсь с тобой, мой безмолвный друг. Пока есть силы, пытаюсь стереть с души обиды. Тяжело. Мысленно встаю на колени перед теми, кому причинил боль. Просить прощение, выворачивая душу наизнанку, нелегко. А сердце стучит: «Надо!»
            Дата отсутствует.
            Сон был тревожным: я умирал, ко мне кто-то шел, торопился, черные тени тащили меня прочь, я сопротивлялся, крохотный огонек церковной свечи осветил кусок пространства, я увидел ее, стоявшую на коленях перед алтарем, на губах молитва «Отче наш», в глазах слезы и мольба о прощении. «Боже, помоги ей!» - шептал я.   
            Ощущение времени исчезло. Свет стал ярче. Хватка теней ушла. Необыкновенная легкость наполнила душу и тело. Я жив. Спасибо, Господи!
               
               
               
               
                ,


Рецензии