Шекспировские страсти в семье у бабы Насти. Быль
— Да хорошо живу, как у Христа за пазухой.
— Повезло же вам с ним договориться! И что, всегда так было?
— Что ты! Окстись! Я ж не чумная, всё как у людей: то белое, то черное. Иногда сердце ой как щемило. Дай ему только волю... Голова-то нашто дадена?
— И часто приходилось выбирать к чему прислушиваться, к сердцу или к разуму?
— Да приходилось. Вот послушай-ка. Пять годов назад продала я дом свой в деревне, старый, но крепкий, отец мой его строил.Три дочери у меня: Анька, Нюра и Нина. Как приедут, бывало,летом в отпуск, всё уговаривают: продай да продай дом и переезжай в город. Да и то сказать, тяжело уже стало мне с хозяйством одной управляться. Ну вот и решила значит... продала. Попросила прощения у дома, денежки спрятала хорошо и отправилась к старшей, Анне. Приехала и говорю,что дом продала,а деньги в дороге украли.Вот беда! И что теперь делать? Анька лоб хмурит, в милицию велит идти,но меня приняла. Живи—говорит,—а там видно будет.Месяц живу,другой пошел,и стала доча меня то одним упрекать,то другим,то сяду не там,то скажу не то.Вижу—злится чего-то хозяюшка. Я молчу. Тогда она говорит:поезжай-ка ты к Нюрке,у нее и квартира поболе моей,и живет побогаче.Тебе там будет лучше.Собралась,поехала.Историю всю в точности опять изложила. Дочка посокрушалась,ой как денег жалко,и то можно было купить ,и это,и квартиру обменять на большую,но пожить с ними пригласила. На третьей неделе крепко поссорились,уж и не помню причину.И Нюра говорит:пора у Нинки погостить,она больше всех уговаривала вас переезжать в город.Вот пусть и устраивает . Горько мне стало.Вспомнилось, сколь долгих ночей просидела у постели средненькой,когда она скарлатиной болела,как по ночам шила ей к выпускному платьишко...Нелегко мне девчата-то достались,особенно после того,как мой Павел,их ,значит, отец,в паводок на озере под воду ушел.Да что говорить!Собрала свой скарб и в дорогу.Приезжаю к младшей со слезами.Рассказываю.А слезы-то настоящие,от обиды на детушек. Вижу,что живет Нинка бедновато и тесновато,трое ребятишек в одной спаленке.Мне приткнуться некуда.Я и ведать-не ведала,что девки мои так разно живут. Ниночка всегда с подарками приезжала, не жаловалась.Приуныла я совсем.А дочка меня обняла,поплакала вместе со мною и говорит: что вы мама,главное,что сами живы-здоровы и до нас доехали,оставайтесь навсегда,а раскладное кресло вот здесь поставим. Через месяц не утерпела,призналась в своем грехе,отдала дочери деньги,рассказала о сестрах.Квартиру получили 3-комнатную,большую, денежки мои пригодились.Живем душа в душу.И вот что я тебе скажу:я рада и не рада,что так получилось.Ну ты понимаешь,как это ,когда о своих родных детях нехорошо думаешь...В сердце с тех пор заноза у меня, и все рассуждаю,правильно ли я сделала,что схитрила тогда.
—Бабуля,а вы Шекспира не читали?"Король Лир"пьеса называется. Был такой драматург Шекспир.
—Слыхала,не такая уж я темная,все ж 7 классов есть у меня.И телевизор смотрю.Но читать-не читала,хвастать не буду.А ты чего спрашиваешь?
—Так вы умнее того короля оказались.Он-то все царство своё двум дочерям неблагодарным отдал,а сам нищим остался.Всё выпытывал,кто из дочерей его больше любит,и младшей не поверил.
Я не стала цитировать психологов о том,что не стоит испытывать своих близких,а то такое может открыться...Как могла успокоила бабушку Настю .Это ж надо, каким знатоком человеческой натуры она оказалась!
Фото из интернета(спасибо автору)
Свидетельство о публикации №216120801604