Истоки верований езидов

Божество езидов - Малак Тавус  изображается в виде павлина. Он отождествляется так же словом Шамс - Солнце. Созвучно с вавилонским, ассирийским и шумерским – Шамаш, бог солнца. Таким образом, по утверждению гностиков, он связан с языческим солнечным началом. Здесь же на гербе присутствует шумерский письменный знак Дангир – небо, бог. Обычно в шумерском письме этот знак ставили перед именами богов. Сам же павлин «произрастает» (ноги павлина можно воспринять как корни) из символа «крест в круге», что в свою очередь подразумевает непосредственную связь с Атлантидой\Даарией.

В индийской мифологии рисунок раскрытого павлиньего хвоста воспринимается  как картина звёздного неба, что можно трактовать и связью бога со звездами. Корни езидизма, по мнению А.А. Семенова, следует искать в индоиранской религии, которая была выработана общими предками индийцев и иранцев, прежде чем они разошлись.

Согласно религиозному учению езидов, Бог в первый день творения создал ангела Азраила (Азраил в исламе ангел смерти), он же — Тавуси Малак. В иудаизме, ангел смерти отождествляется с великанами и демонами. Таким образом, мусульмане традиционно считают езидов дьяволопоклонниками. С этим божеством связано множество преданий. В одном из них говорится, что «Тавуси Малак отошёл от Бога из гордости, не желая подчиняться созданному человеку». За это Бог наказал Тавуси Малака, изгнав его из рая, и назначил его править адом.

Религиозные установления езидов полагают, что они являются потомками только одного Адама. То есть, говоря современным языком – искусственно созданы/клонированы. В индоиранской мифологии Ахурамазда предупреждает царя Йиму о приближении жестокой зимы, которая истребит все живое, и покроет землю толстым слоем льда. Необходимо построить сооружение - «Вару», которое послужит для укрытия ариев, банка флоры и фауны от природной катастрофы. В этой связи интересен сюжет из мифологии «кафиров», когда бог Гиш был рожден не от женщины.  Жизнь он получил непосредственно от Имра, т.е. был создан. «И жил он на этой земле, как человек». Следовательно, после катастрофы, часть населения нашей планеты была восполнена искусственно, за счет сохраненных образцов ДНК в банке «Вара». Имра создал в т.ч. и демонов, но последние принесли много неприятностей в мир, и с божественного разрешения они были почти полностью уничтожены.

Семенов задает риторический вопрос, «почему злой дух представляется у езидов под эмблемой птицы?».  Здесь же он  и отвечает: «мы находим в верованиях древних: древне-вавилонской и, повидимому, ассирийской религиям были свойственны священные птицы, изображавшие род демонов, которые оказали особое влияние на человечество…».

В этом свете обратимся к мировым мифологиям.

У Нонна из Панополя (400-470 гг. н.э.) в поэме «Деяния Диониса» есть строки, которые,  по сути, являются зеркальным отражением ведических текстов.

Предал огню он восточный край. От огнистого дрота
Бактрианские пашни вспылали, вместе с ручьями
Ближней Ассирии воды Каспия загорелись,
Горные цепи индов. Эритрейские зыби
Занялись огнем. Горит и Нерей аравийский…
Как и арктийские горы. Ровно горит, закипая,
Лед на северных водах, в странах ветра Борея.

В этой связи интересен еще один сюжет, в религии Финикии отводилась ведущая роль Ваалу и Анат, детям стоящего во главе пантеона богов – Эла. Со временем культ Ваала потускнел. И как передает клинописный текст храмового архива относящийся ко II тыс. до н.э., Анат, охваченная гневом истребляет людей города, затем население берега моря и далее, всех «людей живущих на восходе солнца».

Так что происходило в те далекие эпохи? Отголоски происходивших событий можно найти в различных Ведических источниках, в том числе, Вишну - Пурана описывает ту далекую эпоху. «В давние времена доблестный Хираньякашипу, сын Дити, наделенный даром Брахмы, подчинил своему владычеству три мира. Все боги в страхе покинули небо, и     блуждали по земле, приняв обличье смертных». Аналогичного взгляда придерживались и катары, по их воззрениям «Сатана» был низвергнут с неба, он обольстил других ангелов и увлек их на землю. Эти ангелы – человеческие души, они и ранее боролись за господство в небе на стороне «Сатаны». Другой из возможных ответов находим в книге Еноха. Не простые взаимоотношения связывают «сыновей неба»: [И всех было двести, спустившихся] во дни Йареда [на вершину горы] Хермон; [и они назвали эту гору Хермо]н потому что [на] ней они поклялись и дали друг другу обязательство.

[А Гаври'элу] Господь [сказал:] "Пойди [к незаконнорожденным и к детям блуда и уничтожь сыно]в стражей [из среды людей, и пошли их на] погибельную войну, [дабы их дни не были] дол[гими. "И никакие] про[сьбы за них их отцов не будут удовлетворены; (хотя) они (т. е. их отцы - падшие ангелы-стражи) надеются, что они (т. е. их дети от дочерей человеческих.) будут] жить [вечно или же, что каждый из них проживет пятьсот лет". А Миха'элу Господь сказал: "Пойди, Muxa'эл, и] сообщи [Шемихазу и всем его товарищам,] которые связались с [женщинами, осквернившись с ними их нечистотой, что] их сыны погибнут и что они увидят уничтожение [их любимых; и свяжи их на] семьдесят по[колений в долинах] земных до Великого Дня [Суда над ними...]

Очевидно некие обстоятельства, каким-то образом связаны с властными структурами. И вполне явна угроза на применение силы: [... ходатайство за вас не будет удовлетворено во все дни вечности, и] против в[ас вынесено и провозглашено] решение, [согласно которому отныне вы не сможете] возвратиться, [поднявшись на небеса, во веки вечные; выне]сено поста[новление связать] вас [и держать на земле во все дни вечности; а до этого вы увидите] гибель [всех ваших любимых и всех] их сыновей, [а] имуществом [ваших любимых и их сыновей вы не завладеете; и] пр[ед ва]ми они [па]дут на [поражающий меч...] 

Исходя из текста книги, эти взаимоотношения, очевидно, явились прологом прогремевшей на небесах первой войны богов. В ходе, которой разрушена планета Тиамат, уничтожена цивилизация Атлантиды.

Когда все боги разразились воплем, полным страшных мук,
Тогда господь в великом гневе поднял свой могучий лук.
Он стрелы отклонил, отрезал головы своей стрелой.
Они повсюду разлетелись между небом и землей.
Отрезанные главы всюду, на небесных всех путях…

В своем стремлении обрести свободу, Арии свергают власть оставшихся Атлантов и изгоняют их в иные пределы земли. В мифологии Дании, записанной  историком-хронистом Саксоном Гамматиком есть интересное упоминание, уходящее очевидно своими корнями к цивилизациям антов\атлантов и ариев. «Первые из них были мужи чудовищной мощи, что называют древними великанами; они превосходили размерами естественный человеческий. Прибывшие после первых… превзошли прежних живостью ума, сколь отставали в силе телесной. Постоянные войны для превосходства были между ними и великанами; пока, наконец, чародеи не победили, подчинив племя великанов оружием и приобрели не просто право правления, но и добрую славу именоваться богами». 

На основе научно-технических достижений ануннаков Арии совершают прорыв в освоении космического пространства, где и сталкиваются интересы расы Ану и Ариев.    Исходя из скандинавской мифологии они захватили бы власть, «если путь по мосту Асов был бы открыт для них».

Это привело к началу
Новой Великой Ассы (войны).
Это произошло потому, что
Араны не пропускали Темных
В верха по Золотому пути,
Предлагая им сначала преобразоваться
В Светлых…

Здесь очевидно отражена психология жажды власти, сформировавшаяся в среде Ариев за период владычества атлантов. Отсюда и негативный образ «демона» в среде людей. Прогремевшая война с богами поставила точку на времени их правления.

И демонов раджа стремглав колесницу направил
На храброго царского сына, что войско возглавил.
Но Рама, отменно оружьем небесным владея,
Справился мгновенно с оружьем злодея.

В летучих своих колесницах, теснясь полукружьем
Над полем, где двое сражались ужасным оружьем.
В тревоге великой взирая с небесного свода,
И боги и демоны чаяли битвы исхода.
Но жаждали боги победы для Рагху потомка,
А демоны – злобного Равану славили громко.

Сразить его можно оружьем великого Брахмы.
О Рама, подобной стрелы не найдем в трех мирах мы!

И, вроде змеи ослепительной, грозно шипящей,
Достал из колчана боритель великоблестящий
Стрелу, сотворенную Брахмой, чтобы Индра мирами
Тремя завладел, - и Агастьей врученную Раме.
В ее острие было пламя и солнца горенье,
И ветром наполнил создатель ее оперенье,
А тело стрелы сотворил из пространства. Ни Меру,
Ни Мандаре не уступала она по размеру.
Стрела златоперая все вещества и начала
Впитала в себя и немыслимый блеск излучала.
Окутана дымом, как пламень конца мирозданья,
Сверкала и трепет вселяла в живые созданья.

Так описана в ведической литературе битва Рамы и Раваны, правителя Ланки, битва людей, богов и «демонов».

Китайские предания рассказывают о сражениях с неким мудрым народом, возможно с далекими предками. Древние хроники, рассказывают, как легендарный предок китайцев, Хуан-ди вступил в войну с Чи-ю. В описание сражения говорится, что со стороны Чи-ю выступили «животные, что говорили человеческим языком, с бронзовыми головами и железными щеками». Были среди них и «люди с четырьмя глазами и шестью руками». Сам же Чи-ю и его братья обладали «рогатыми головами». Что стояло за этими образами, остается только предполагать.

Войны, в которой были задействованы и роботизированные машины, имеющие более двух систем наблюдения и большую многофункциональность по отношению к человеку. В древнеисландских сагах описывается оружие, которое в той или иной степени является живым. В некоторых случаях оно движется само по себе, а в других им управляют демоны. «Затем водрузил он гребенчатый шлем свой для боя, сраженья и схватки – клич боевой стоголосый раздался оттуда…».

По мифологии индоариев Гиндукуша, вначале Бог сотворил мир и расу дьяволов. Дьяволы в легендах  всегда связаны с железом или железными конструкциями. В мифах  рассказывается и о «завоевании богами висящей в небе крепости демонов». В одной из книг Махабхараты, мы находим  упоминание о трех городах висящих в небе, «когда три города на небосводе собрались вместе, тогда бог Махадева послал  страшный луч. Данавы не в состоянии были смотреть на его, заряженного огнем Юги и созданный Вишну и Сомой. В то время как тройной город начал гореть, богиня Парвати поспешила туда, чтобы созерцать это зрелище». Совершенно очевидно, здесь идет речь об орбитальных станциях и применение против них лучевого оружия. 

Развитие в современном мире технологий Stealth позволяет достигнуть существенного снижения заметности боевых машин посредством радиоэлектронного обнаружения противником. Подобные технологии, возможно и превосходящие современные, описаны в Ведической литературе. «Тогда сделал злокозненный царь Саубху невидимой, и стала она метаться по небу, но я применил стрелы, летающие на звук, и снова стали падать на землю данавы. Затем Саубха исчезла совсем, улетев в город демонов за новым запасом оружия…». Все выглядит уж слишком фантастично, ракеты, летательные аппараты, системы самонаведения, боевые лазеры, ядерное оружие, описанное во времена восходящее к II тыс. до н. э.  Случайность, фантазии древних народов совпали с описанием технологий современности? Навряд ли можно было придумать столь точное описание поражающих факторов одного из них. «Но тут вспучилось в небе огромное пламенное облако, откуда исторгались вспышки молний и пылающие головешки, а затем раздался ужасный гул, словно гром тысяч барабанов, ударяемых одновременно. И тут посыпались на землю огромные камни…  Тысячами падали разимые невиданным прежде  оружием люди, а также кони и слоны, и не было им спасения».

Филолог, писатель И.В. Рак издал научно-популярный свод египетских мифов где он пишет: «На триста шестьдесят третьем году правления Ра, против него подняли мятеж заговорщики – злые демоны… они пошли на солнечного бога войной. Узнав о мятеже, Ра велел своему сыну Гору вступить в битву с заговорщиками. Гор принял облик крылатого солнечного диска, взлетел в высь и с небес обрушился на стан врагов так стремительно, что те немногие демоны, которых он не успел пронзить своим, не знающим промаха копьем, без оглядки бежали». 

Сам «Ра сражался до тех пор, пока огненные дротики, которые он метал в тело Апепа, не опалили и не сожгли змея. Демоны, сопровождающие страшного врага, тоже уничтожались огнем…». Исходя из текстов Махабхараты, подобные описания оружия вполне можно отнести и к отображению полета ракеты. «И тот сверкающий дротик, исторгавший искры огня, когда он стремительно проносился с большой силой по небосводу, увидели все куравы собравшиеся там, словно это был огромный метеор, падающий с неба…». Исходя из текстов поднебесной, во время войны применялось и ядерное оружие. В некоторых мифологиях встречается символический обычай «астральной охоты». В рамках данного культа, герой китайской мифологии А-ин сбивает бамбуковым шестом лишние светила. По мнению археологов, данный обряд символизировал собой восстановление некого космического порядка.  Другие источники повествует о том, что когда шесть солнц стали появляться на небе одновременно, начались ужасные бедствия, вода испарялась, растительность сгорала, животные поджаривались до смерти. Тогда Чжигэа-Дракон поднявшись на вершину горы, стрелами сбил «лишние светила». Здесь, очевидно, отражен сам факт наличия системы ПРО, который по прошествии времени и обрел подобное звучание.

                Подведем черту: очевидно, корни религии езидов восходят  к этим событиям. Они верят, что в конце времен Бог помирится с "падшим ангелом". Этот народ в свое время стал довлеющей силой  и поэтому,  чтобы создать равные условия для всех цивилизаций планеты, стали нежелательны в этом мире.  Из представленных источников прослеживается объединяющее начало: конфликт с богом по отношению к человеку. Быть арием/езидом можно только по праву рождения.
                И Гавриилу бог сказал: «уничтожь… детей стражей из среды людей; выведи их и выпусти, чтобы они сами погубили себя через избиение друг друга», «уничтожь все духи незаконнорожденных и сынов стражей, потому что они стали причиной того, что люди начали поступать нечестиво».


Литература

1.Гаты Заратуштры. СПб.; Петербургское Востоковедение. 2009.
2.Ш. Виролло. –  Рас-Шамра или вновь найденная финикийская литература. «Вестник древней истории», № 1. М.; СОЦЭКГИЗ. 1937.
3.Флавий Филострат. –  Жизнь Аполлония Тианского. М.; Наука. 1985.
4.Маслов А.А. –   Китай: укрощение драконов. М.: Алетейа, 2006.
5.Мифологема женщины-судьбы у древних кельтов и германцев\Ж. Борч. Презнаменования, предсказания и испытания: демоны и оружие в древнеисландских текстах. М.; Индрик. 2005.
6.Карл Йеттмар. –   Религии Гиндукуша. М.; Наука. 1985.
7.Махабхарата, или Сказание о великой битве потомков Бхараты. СПб.; Азбука. 2001.
8.Махабхарата, кн. 1. М.; Бхактиведанта Бук Траст. 2002.
9.Махабхарата, кн. 9. «Книга о Шалье». М.; Ладомир. 1996.
10.Философы из Хуайнани. М.; Мысль. 2004.
11.Уоллис Бадж. –  Египетская религия. Египетская магия. М.; Новый акрополь. 1996.
12.Китай и окрестности. Мифология, фольклор, литература. М.; Наука. 2010.
13.Мифы и легенды народов мира. М.; Мир книги. 2004.
14.Смирнов А. –  Книга Еноха. (Отдельный оттиск из журнала «Православный cобеседник» за 1888 год). Казань, 1888.
15.А.А.Семенов. Поклонение сатане у Передне-Азиатских курдов-езидов\Бюллетень Средне-Азиатского Государственного университета, №16. Ташкент, 1927.
16. Нелли Р. –  Катары. Святые еретики. М.; Вече. 2005
17.George Scott Robertson. –  The Kafirs of the Hindu-Kush. London. Lawrence & Bullen, Ltd. 1896.


Рецензии
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.