Народный капитализм России

Обращение к Владимиру Соловьёву, Вячеславу Никонову, Карену Шахназарову, Геннадию Зюганову, Сергею Миронову, Евгению Сатановскому, Михаилу Старшинову, Никите Михалкову, Станиславу Говорухину.

Уважаемые господа, в само организованной группе «Ум. Честь. Совесть» мы публично на сайте «Одноклассников» на своём «народном» этаже дискуссионных площадок обсудили главную задачу обустройства России – перспективу её экономического развития, и вынесли по ней концептуальное предложение, которое считаем крайне важным обсудить на программе Владимира Соловьёва «Воскресный вечер».

Обсуждая эту проблему мы, прежде всего, исходили из того, что  в настоящее время национальная идея для России, которую предложил определить Сергей Миронов, это не что-то красивое, воодушевляющее каждого гражданина на патриотические возвышенные чувства, а та насущнейшая необходимость, без которой Россия не сможет  существовать как мощное, единое во всех социальных и национальных слоях общества, государство.

И эта насущнейшая необходимость, как национальная идея, и должна воодушевить народ на решение проблемы занятости, на основе организации массового, мелкотоварного производства. 

Раннее  Владимир Путин, и Дмитрий Медведев, исходя из, предоставленных им статданных, о количестве незанятых граждан, заявили, что в стране к 2020 году, путём проведения структурных  реформ по развитию инновационных производств, будет создано 25 миллионов рабочих мест.

Сказали, имея информацию о количестве не занятых, экономически активных граждан, но, не имея конкретной обоснованной программы по обеспечению их рабочими местами.
Инновационные производства, расширенным созданием которых руководители государства предполагали решить задачу занятости, в своей сути это высокотехнологичные, механизированные, а потому максимально  обезлюженные производства.

Даже если принять фантастическую цифру в одну тысячу работающих на инновационном автоматизированном производстве, то к 2021 году руководители государства, выполняя эту, обнародованную ими программу, должны ввести в строй 25000 (!) производств.

Обещания руководителей государства повисли в воздухе, Правительством для  массовой организации рабочих мест практически не сделано ничего.

Проблема  создания государством благоприятных условий предпринимателям в организации массы малых производств последнее время неоднократно обсуждалась практически на всех дискуссионных площадках СМИ, с привлечением, как и самих предпринимателей, так и специалистов самых различных государственных и общественных структур, так или иначе влияющих на этот процесс.

Многочасовые дебаты заканчивались одинаково – развить массово малые производственные предприятия невозможно, поскольку в стране во всех властных и контролирующих структурах царит непобедимая коррупция, душащая малые производства, а враждебно настроенный к этому процессу, Центральный Банк, не без ведома Правительства, удерживает ключевую ставку кредита банкам,  совершенно неприемлемую для финансирования новых производств.

Так же враждебна к развитию товаропроизводства и политика дефицита денежных средств, направляемых для этих целей, проводимая ЦБ.
 
Всё это известно, всё это так.

Но так же верно, и то, что, даже, если (о чудо!) в одночасье, Указом Президента, будет искоренена коррупция, а во главе ЦБ станет академик Глазьев и введёт супер льготную ключевую ставку в 0-2 %  и напечатает необходимое для развития производства количество денежных знаков, то и в этих, казалось бы, идеальных условиях, стихийное создание тысяч  малых предприятий  через предпринимательский энтузиазм в исторически короткие сроки (а разговор, именно, об этом – ситуация критическая, десятки миллионов людей без достойной работы ропщут, напряжение в обществе растёт) - невозможно.

Невозможно, создать сотни тысяч малых производств, поскольку людей (тех самых предпринимателей) готовых рискнуть состоянием и головой, принимаясь за производство товаров, ничтожно мало.
Профессионалов товаропроизводства в стране, которая двадцать лет закупает по импорту до 70% товаров для населения, того меньше.

Да и  рынка, на который так напирают либералы, считая его волшебной палочкой рыночных реформ, в России и в помине нет.

Не секрет, что рынок в западных странах создавался и развивался многие десятилетия вместе с развитием необходимых институтов и самого общества, при создании им рыночной экономики.

А надо, насущнейше надо, срочно создавать десятки, сотни тысяч рабочих мест, потому как народ в основной своей массе либо имеет полунищенскую зарплату, либо вообще мается на подработках, не имея официальной работы, а спускавшие парок возмущения у бюджетников финансовые присыпки по различным социальным слоям населения, закончились вместе с обрушением цен на углеводороды.

Что же делать, как поднять сотни тысяч людей, видящих товар только на прилавке, и не имеющих понятия как его производят, на  рискованное, не простое дело - самим производить и реализовывать этот товар?

С нашей точки зрения есть только одно решение выхода из этого тупика: государство должно взять на себя все издержки, все риски и всю практическую работу по созданию малых производственных предприятий.
Всю, начиная от проектирования малых производств, их строительства, оснащения передовым технологическим оборудованием и сдачей в эксплуатацию.

А для того, чтобы сотни тысяч людей захотели взяться самостоятельно за производство товаров на этих предприятиях, надо сделать так чтобы они, взявшись производить товар, ВООБЩЕ НИ ЧЕМ НЕ РИСКОВАЛИ - ни кредитами, ни имеющимся собственным стартовым капиталом, ни имуществом – ничем.

Эта, на первый взгляд не решаемая задача, будет успешно решена, если государство, спроектировав и построив малое производство, предложит любому гражданину Российской Федерации взять его по договору в наём в БЕЗВОЗМЕЗДНОЕ ПОЛЬЗОВАНИЕ С ОБЯЗАННОСТЬЮ ВЫКУПА.

Примерные положения такого договора между государством и предпринимателем о «безвозмездном пользовании государственным имуществом с обязанностью его выкупа», как и доводы о решаемости этим договором всех узловых проблем в деле организации и развития массового малого производственного предпринимательства, мы, Владимир Рудольфович, предлагаем конкретно обсудить на Ваших телевизионных «вечерах», и выглядят они так:

1.Имущество, созданного государством малого производства, передаётся любому гражданину РФ (в дальнейшем «предпринимателю») в безвозмездное пользование.

2. Предприниматель, взявший в безвозмездное пользование имущество государства, обязан выкупить по его изначальной цене, определённой сметой затрат, с нулевым уровнем рентабельности.

3. Выкуп предприниматель обязан производить помесячно, равными долями, только из прибыли, получаемой от эксплуатации данного, безвозмездно эксплуатируемого, имущества.

4. Срок выкупа устанавливается государством и определяется в 10 -15 лет, в зависимости от стоимости используемого имущества.

5. Для начала производства государство предоставляет предпринимателю оборотный годовой капитал в виде помесячных беспроцентных ссуд, которые, так же, входят в сумму выкупаемого имущества.

6. Для успешного функционирования, создаваемых малых производств, государство организует по регионам страны оптовые базы, и насыщает их сырьём, материалами и комплектующими самого широкого спектра по ассортименту и, соответствующим высшим мировым стандартам, по качеству.

7. Сырье, материалы и комплектующие государство отпускает предпринимателям с оптовых баз по себестоимости, с нулевым уровнем рентабельности.

8. Государство создаёт в стране торговопроводящие пути для реализации предпринимателями своего товара, и законодательно обязывает СМИ давать бесплатную рекламу производимого ими товара.

9. Государство организовывает бесплатное профессиональное обучение, нанимаемых на работу предпринимателями, работников по видам ремёсел, организуемых производств, а также обучение самих предпринимателей в предпринимательской деятельности. 

10. На всё время выкупа предприниматель неналогооблагаем. После выкупа имущества предпринимателю устанавливается единый налог в размере ежемесячной доли выкупаемого имущества.

11. Минимальный размер заработной платы, нанятых предпринимателем работников, должен быть не ниже средней заработной платы, состоявшийся в данной отрасли по стране.

12. Члены семьи предпринимателя, участвующие в производстве, имеют право не получать заработанную плату, а предприниматель, в этом случае, имеет право не включать налог с их дохода.

13.В случае не выполнения государством условий договора, предпринимателю государством возмещаются все убытки и упущенные выгоды. Договор при этом сохраняет силу.

14. Договор теряет силу и всё используемое имущество изымается у предпринимателя в случае не выполнения им любого пункта условий договора.
Выплаченная сумма выкупа остаётся у государства, а имущество переходит к другому предпринимателю, пожелавшему работать на нём по такому договору.
Выкупаемая стоимость имущества, в этом случае, будет равна остаточной.

15. На всё время действия договора предприниматель несёт уголовную ответственность за сохранность используемого государственного имущества.
Уважаемые господа, вот такой способ честной приватизации, с выкупом имущества с целью создания массы конкурентно способных, мелкотоварных, частных производств мы предлагаем Вам обсудить обще народно на «вечерах» Владимира Соколова.

Первое условие этой двуединой задачи - приватизация за деньги, обеспеченно тем, что предприниматель обязан выкупить имущество по изначальной цене за деньги и никак иначе.

Вторая часть задачи - приватизация осуществляется  для создания дееспособного мелкотоварного производства, и решается тем, что выкуп имущества осуществляется в процессе товаропроизводства в течении 10-15 лет и только из средств прибыли, полученной от реализации, произведённого товара.

Государство таким способом гарантированно, методом естественного отбора выявит (вырастит, воспитает) предпринимателей способных успешно конкурировать на рынке мелкотоварного производства.

Чиновничьей коррупции, 20 лет жирующей на поборах малых предприятий, здесь места нет, поскольку производство спроектировано и построено государством и до конца выкупа остаётся государственным, а потому все «претензии» при своих «проверках» чиновник может обращать только к государству, то есть, к самому себе.         

Устанавливаемый нижний предел зарплаты нанимаемых работников в объёме не ниже среднего по данной отрасли, принят для привлечения кадров в мелкотоварное производство.

Налоговое льготирование предпринимателя в случае участия в производстве его родственников, поощряет важнейшую составляющую мелкотоварного производства – семейственность и наследственность, как факторов развития и удержания профессионализма в деле.

Итак, безвозмездное пользование государственными средствами производства, бесплатное профессиональное обучение, льготирование в налогообложении, организация оптовых сырьевых и материальных баз, работающих с предпринимателями на уровне нулевой рентабельности, как и организация торговопроводящих путей с бесплатной рекламой товаров в СМИ – всё это не блажь и не тепличные условия предпринимателю товаропроизводителю.

В отличие от бесплодной двадцатилетней болтовни о «поддержке малого предпринимательства», это тот минимум действительной конкретной помощи, которая необходима сотням тысяч граждан, чтобы они взялись за многотрудное дело товаропроизводства, не имея ни опыта, ни лишнего рубля в кармане в этот решающий для России час.

И единый налог для предпринимателя после выкупа им имущества, в размере выкупной доли, так же обоснован: предприниматель за время выкупа имущества сумел поставить дело так, что это отчисление из прибыли не помешало ему выдерживать конкуренцию и прибыльность в деле, и потому не бросит его, а будет привычно отчислять, теперь уже фискальную плату, и успешно производить товары. И устоявшееся, успешное, дело детям и внукам передаст.   

А государству больше ничего и не надо, государству, как раз, и нужен, такой народный капитализм, представленный сотнями и сотнями тысяч товаропроизводителей, выросших в условиях конкурентной борьбы и доказавших свою дееспособность в этом многотрудном деле.

Этот народный капитализм и будет основой, фундаментом, гарантом устойчивости российской государственности при всех грядущих политических потрясениях, как внутри России, так и во вне её.

Сложна задача?
Вообще-то, если вдуматься, эта задача по спасению России путём создания миллионов рабочих мест по масштабу и жизненной важности для страны стоит такая же, какая стояла в годы индустриальных сталинских пятилеток, когда за десяток лет из лапотной сельскохозяйственной страны была создана мощнейшая индустриальная держава.
Разница лишь в том, что теперь практически с нуля в сжатые сроки  надо создать противоположную по способу производства, но, также мощную, конкурентно способную и на Западе, и на Востоке мелко и среднетоварную промышленность и сельскохозяйственное производство.

Залогом реальности создания в России всеобъемлющего товаропроизводства является тот факт, что  Россия, единственная страна в мире, которая обладает практически всеми видами сырья для любого вида производства и ей не надо закупать его за валюту за рубежом.

Поэтому с  доктриной либералов (созданной ими в угоду олигархам, разбогатевшим на экспорте сырьевых ресурсов) о непреложном  мировом распределении труда, в котором России они отвели роль сырьевого придатка к странам с развитым товаропроизводством надо покончить и создавать экономику, при которой народ сам себя одевает, кормит и лечит.

С чего надо начать реформы?

1) В первую очередь, конечно, с выхода из ВТО, угробившей, и без того едва дышащее, мелкотоварное производство.

2)Жесточайшим регулированием размеров таможенных пошлин на импорт товаров и продуктов питания, для обеспечения беспрепятственного входа в рынок местному товаропроизводителю, с конечной целью полного освоения внутреннего рынка страны российским предпринимателем и вывода из него импорта, как такового.

3)Финансовые проблемы, для проведения этих реформ, решать по Глазьеву и жёстче:
- ЦБ – домой, всю валюту, которой спонсировал США Кудрин, а вслед за ним, и его сегодняшние последователи в Правительстве – домой,

- ультиматум миллиардерам (более ста сорока «денежных мешков») – или все активы из западных банков - домой, или - вон из российского сырьевого товаропроизводства (национализация всех активов сырьевого бизнеса в России).

Ну и такие «мелочи», как - национализация табачно-водочного производства, национализация морского рыболовного промысла, немало финансов течёт между пальцев государственных рук и в речном и в лесном хозяйствах.
Уважаемые господа, это так «в наскок», снизу мы видим источники финансирования этих реформ, вы же более информированы о финансовых «закромах»  коррупционного российского «истеблишмента» и на форумах у Владимира Соловьёва добавите немало к этому финансовому пирогу (если, конечно, отважитесь и захотите).

Начинать создание малых производств надо с малого – не с десятков тысяч предприятий, а положим, в первый год с тысячи, по сотни производств в десяти регионах России.
К примеру, построили в Крыму сто теплиц по 0.1 га каждая, передали их по договору татарам, и они семьями будут там работать, не покладая рук. выращивая овощи, круглый год.
Дело пошло – на следующий год ещё пятьсот теплиц с капельным орошением, с централизованным отоплением, обеспечением удобрениями и семенным фондом. 

При такой политике через три – пять лет татары Крыма завалят Россию овощами и вопрос «украинизации» Крыма отпадёт сам собой – украинские татары поднимут вопрос о возвращении в Крым.

Так же и на Северном Кавказе, самая эффективная борьба с ваххабизмом будет путём привлечения молодёжи в семейные (клановые) малые производства по ремёслам, характерным национальным особенностям данного региона.

Да и у русского мужика руки ещё не отсохли, и он возьмётся и за земледелие, и за скотоводство, и за звероводство, и за рыбоводство … на, организованных государством, фермах.

Уважаемые господа, вот темы для профессионального обсуждения на ваших форумах у Владимира Соловьёва, которые мы предлагаем.
Памятуя, что сослагательное наклонение история не приемлет, мы, тем не менее, для извлечения пользы из уроков прошлого, должны сказать, что если бы Правительство России пятнадцать лет назад взялось за предлагаемые нами реформы, никто теперь о курсе доллара не вспоминал, так как он был бы не нужен  даже для туалета из за своей шершавости.      

И теперь не поздно Правительству на выделенные 200 миллиардов рублей на поддержку малого и среднего бизнеса по антикризисной программе построить 2-3 тысячи малых производств и по предлагаемому нами договору раздать желающим в безвозмездное пользование. Их не украдут (как постоянно крадут инвестируемые деньги) и коррупции при распределении этих имущественных инвестиций не будет – за откаты желающих одеть ярмо производителя быть не может.         

Ну, а стоять во главе этих глобальных исторических реформ создания в пост социалистической стране народного капитализма по российскому сценарию, с нашей точки зрения, должны две личности:

Президент Владимир Владимирович Путин, как гарант проведения и финансового обеспечения реформ  (для чего ему референдумом народ должен дать пятнадцатилетний срок расширенных полномочий Президента).

Премьер Сергей Кужугетович Шойгу, как исполнитель реформ, уже дважды (и созданием МЧС, и возрождением вооружённых сил России) доказавший способность делом решать важнейшие государственные задачи.   

По поручению группы «УМ. ЧЕСТЬ. СОВЕСТЬ.» администратор группы Виктор Благодарный


Рецензии