Обыкновенное чудо или волшебная сила юбки

Казалось бы, просто тряпочка. Ну да, красиво сшитая, а какая мощь, какой потенциал!
Когда я надеваю юбку своей четырехлетней дочке, она минут десять вертится перед зеркалом, тащит из закромов какие-то платки, бусики, браслеты, набряхивает всю эту женскую утварь на себя, и с наслаждением, на выдохе, произносит: «Я – плинцесса!» Повернувшись еще разок, добавляет: « Я плинцесса Фиона.» «А я кто?» - не без любопытства интересуюсь я.
« А ты…ты…Золушка!» И, правда, она самая. Из кухни к стиральной машине, от стиральной машины к швабре, от швабры к утюгу, от утюга на кухню, и посуда, посуда, посуда, магазины, магазины, сумки, сумки…
 Для Золушки, ведь какая одежда удобнее всего? Джинсы, куртка, рюкзак – на улице, спортивные штаны и футболка – дома. Удобно. Практично. Функционально. Ведь Золушку ждут дела. Это только в рекламном ролике домохозяйки в бикини эротичными взмахами тряпки пытаются отмыть унитаз. В жизни, как всегда, все не так, как на экране. В жизни никакой качек мистер Мускул уж точно тебе не поможет отмыть этот самый унитаз. Нет. Он сделает все наоборот: пойдет и сделает мимо. И работы станет и больше и неприятнее.

Принцесса Фиона вертится перед зеркалом. Я украдкой поглядываю и любуюсь.

Сегодня на работе один осетинский искусствовед, рассматривая эскиз Шервашидзе к «Гамлету», воскликнул, увидев один из вариантов   костюма Офелии: «Ну, почему сейчас женщины не носят таких платьев! Вот вы -  если бы на Вас одеть такое платье – Вы были бы неотразима. А так, что это? Джинсы-шмынцы!..» Короче, цены бы тебе, детка не было, кабы ты не в штанах ходила.
И сказать-то было нечего. Покраснев, я промямлила что-то вроде: «Что делать, время такое».
 Стоило ли ему   объяснять, что утром, отведя ребенка в садик, нужно было бежать в бухгалтерию, сверять показания счетчика на воду, оттуда – в сберкассу (завтра последний день, когда можно без начисления пенни оплатить коммунальные услуги и счет за электроэнергию), из сберкассы – на работу, с работы – быстренько по магазинам и в садик за дочкой. При этом надо успеть забрать ее до шести, логопедическая группа, видите ли, работает на час меньше и уже без пяти шесть упакованные в пуховики дети будут мерзнуть на улице, поджидая родителей. Ведь воспитателям не терпится пойти домой как можно раньше. Какие тут юбки, какие каблуки?! Да что этому осетинскому ценителю прекрасного до всего этого, он хочет видеть перед собою женщину и буквально кричит об этом. Такая жизнь, товарищ Аджинджал, что поделаешь…

Принцесса Фиона притащила, откуда- то новогоднюю корону с блестками и водрузила ее себе на голову. «Мама, касиво?» - «Очень».

А ведь были времена, когда я носила юбку как оружие. Помню, ехала однажды из Новгородской области домой, в Питер, после летних каникул, проведенных у друзей, ехала одна, с огромной, просто неподъемной сумкой. В помощь себе, одела в дорогу юбку, и что вы думаете? – Ни минуты я сумку не пронесла. Молодые люди яростно бросались на помощь, тащили эту тяжесть, и что удивительно, лица их светились счастьем. Я думаю, каждый в тот день пришел домой с радостным чувством не зря прожитого дня: все-таки доброе дело сотворил, девушке помог. Девушкам ведь надо помогать, они такие слабые, нежные, хрупкие…
А когда год спустя я по этому же маршруту возвращалась с такой же сумкой, но уже в штанах, - желающих помочь не нашлось. Конечно, многие сочувственно смотрели в мою сторону, но взгляды их как бы говорили: давай, парень, давай, и не такое таскали, ничего, справишься.

Когда на первом курсе университета, я впервые пришла на лекцию в мини юбке, это обсуждала вся группа. Подруга потом философски заметила: народ увидел, что у тебя, оказывается, есть фигура.

Надо сказать, лекторы и любили и недолюбливали одновременно девушек в юбке выше колен. Эротично, иногда даже красиво, но как-то не по-университетски, знаете ли. Ну не может девушка в мини стать будущим нашего университета. Максимум, что в ее силах – это родить от преподавателя того, кто когда-то может и станет будущим университета. Ну, на кого мы тратим время?! Обучаем будущих домохозяек. Уверяю вас, так думало большинство преподавательского состава.

Приходить на экзамен в юбке было чуть унизительно и как-то стыдно. Я этого не делала. Ну, или надевала макси. Ногами ведь не каждого возьмешь, а снисходительный взгляд тебе обеспечен тут же. Шпоры в чулки тоже не засовывала, хотя некоторые совали, даже во времена зимней сессии. Чулки, юбка, сверху шуба и, вперед, по двадцатиградусному морозу, за знаниями, а точнее на демонстрацию знаний.

«Мама, а так – касиво?» К юбке привязывается одеяльце для куклы. Принцесса решает поэкспериментировать с фасоном. « Так - еще лучше», - без колебаний отвечаю я.

Вообще, как-то не люблю я слишком короткие юбки. Не думайте, ноги у меня красивые и длинные, просто я стесняюсь. То ли, потому что после каждого лета хочется ввести эмбарго на короткие юбки и майки.… Ну, невозможно ведь! Куда взгляд не переведешь – или ляжки, размером с ленобласть, или торчащие лифчики, или складки жира на животе, а между ними капельки пота, или вовсе чья-то обтянутая с минимальным расходом материи (извините) попа.
То ли, потому что отец учил меня, что женщина должна не открывать на показ тело, а приоткрывать, заинтриговывать мужчину. Да, представьте, мы с ним говорили на такие темы. Эротизм – в загадке! Идешь по улице и буквально щекочешь мужчин: это же замечательная игра полов.
А как в юбке меняется походка! Воленс-ноленс, а придется вспомнить, как правильно ставить ноги, как держать спину, движения становятся мягче, спокойнее. 

Но если юбка – это здорово, то почему я перестала ее носить? Другой ритм? Слишком много нужно охватить за день?  В штанах удобнее? А, может, чувствуешь себя защищенной? Или я вообще не хочу, чтобы кто-то смотрел на мои ноги? Все не то. Похоже, я просто забыла про ее существование. Почему? Наверное, это уже вопрос к моему психологу, если бы таковой был.

Есть у меня заветное желание. Что нужно сделать, чтобы желание сбылось? Успеть загадать его, пока падает звезда? Некоторые сжигают записки, в которых написано желание, потом кидают пепел в бокал с шампанским и пьют этот коктейль под бой кремлевских курантов в новогоднюю ночь. Некоторые следуют фен-шуй, пишут желание в заветных тетрадях, рисуют желаемое, наклеивают вожделенные картинки на бумагу и потом каждое утро и вечер смотрят на написанное, нарисованное, наклеенное, и ждут, когда сбудется. Другие говорят, что надо сильно-сильно захотеть, и тогда точно сбудется, может, и не сразу, но когда-нибудь обязательно.

 Я хочу (сильно-сильно) перестать быть ишаком. Пора начать учиться у своей дочери. Я хочу быть принцессой. Хочу быть женщиной! Пока я буду ишаком, жизнь вряд ли изменится, на то ты и ишак, чтобы на тебе ездить да погонять. А когда станешь женщиной – все встанет на свои места. Рядом с женщиной непременно должен быть мужчина, ведь ты такая нежная, хрупкая, беззащитная, как он может не стать с тобой сильным, великодушным и милосердным.

Иду к шкафу. Открываю. Не густо. Но главное – начать. Пожалуй, вот эту…или… только вот что под нее подойдет… здесь нужен каблук, обязательно, и брошь…или лучше колье…а, выберу завтра, посмотрю по настроению, никогда ведь не знаешь, чего  нам, принцессам, захочется завтра!

2007


Рецензии