Дорога сна - Глава шестая

       Шестой рассказ из серии "Мельница"
Хелависа шла, продолжая прихрамывать на одну ногу, рана заживала очень быстро, но все еще доставляла неудобство. Она приметила в горе небольшую пещеру и, хоть та была далека, решила дойти до неё, пока ночь не наступила. Конечно, она убила тварь, что нагнало сюда зимы, но та уходить, видимо, не стала торопиться, всего лишь став мягче. Мороз зимой все равно одолевал.
Компас отреагировал на небольшое вольное отклонение от маршрута, но вместо того, чтобы яро выворачивать стрелку в обратную сторону, пошел навстречу и поставил новый маршрут, через горы. Хелависа иногда подумывала, что так дорога решила её наказать. Горы были не помехой такой опытной ведьме, как Хелависа, даже и раненой. Она с легкостью преодолевала одну крутую тропу за другой. Пару раз чуть не поскользнулась на голом льду, но ни разу не отступилась.
Хелависа забралась в пещеру, которая оказалась еще меньше, чем виделась с дали. За то тепла будет больше, ободрила себя ведьма и, пригнувшись, забравшись внутрь, высыпала у входа приготовленный порошок. Там, где он рассыпался, выросла стена, закрывшая пещеру. Стало совсем темно, и ведьма зажгла начерченный мелом на камне фонарь. Он оказался кривой, потому что она нарисовала его небрежно и в темноте, но светил достаточно ярко, чтобы под ним можно было даже писать и читать.
Было полнолуние, отличное время для того, что она собиралась сделать. По мистическим предположениям и по обоюдному договору с братом. Она вынула заранее приготовленное зелье, зовущуюся в их кругах зельем «Пути». Сам по себе «Путь» – это сложное, многоступенчатое заклинание, требующее раньше множества обрядов, но со временем утратило часть из них за счет включения новых, более простых и добавления в алкоголь нескольких ингредиентов, из-за чего тот превращался в зелье «Пути». «Путь» вел на знаменитую, опять же, в определенных кругах, ведьмовскую «Дорогу сна».
Это заклинание придумали колдуны для своих тайных, скрытых от всех сборов, но жизнь показала, что ведьмам оно приглянулось больше. Также они заметили, что, чем качественнее и изысканнее алкоголь, взятый за основу, тем приятнее и дружелюбнее дорога. Первые же колдуны употребляли спирт да самогон, после чего просыпались уставшими и голодными. И не дай боже, чтобы самогон оказался паленым, тогда можно вообще не вернутся с «Дороги сна».
Заклятие очень сложное и специфическое, а при допущенной в нем ошибке могло стать опаснее, чем телепорт мага-новичка. Это отпугивало неуверенных и недостаточно просвещенных во все мелочи. Хелависа же прожила столько веков, и столько тысяч раз пользовалась им, что легко могла приготовить его в людной корчме одной рукой, держа в другой том «Истории Косогортских гор» сэра Шандербайхля, старого ученого гнома прошлого, который очень любил детальное описание.
Ведьма вспомнила образ брата, потерла в руках красящий порошок и размазала его по каменной стене пещеры напротив фонаря. Её мазня зашевелилась и приняла форму портрета Коула. Она сконцентрировалась на нём, призывая на «Дорогу», начертила вокруг себя сидящей неправильной формы, овальную пиктограмму, раскрасила её под свой лад, а свет заставила виться вокруг неё, спускаясь к полу. Быстро стала что-то нашептывать, одновременно прописывая руны вдоль линий пиктограммы. Как только те заблестели, схватила бокал и в секунду опустошила его, не отводя взгляд от портрета брата, чтобы встретить его на «Дороге сна».
Пещера вокруг рассыпалась, а камни разлились вином по чудесному саду во внутреннем дворе чудесного замка. Хелависа удивленно ахнула от неожиданности и красоты. Она, конечно, использовала вино из погреба довольно славной винодельни, но никак не ожидала такого эффекта.
- Не верю, что в том погребе могло залежаться такое сокровище. – пробормотала она себе под нос, пробираясь сквозь цветущие аллеи к двери замка. – Замок старинный, а значит у бутылки явно богатая история.
Она вошла внутрь, и пошла вдоль коридоров, надеясь найти там Коула, ну или дождаться.
- Сюда, сестричка! – донесся крик из отдаленного коридора, - Я видел, как ты вошла.
Хелависа пошла на голос и вошла в огромный зал, где был накрыт только один стол, но накрыт богато. Коул сидел за тем столом, положив ноги на скатерть.
- Хелависа, сестренка! – он быстро встал на ноги и подошел к ней, - Я так рад, что ты мне помогла, трудно было.
Он посмотрел на её ногу, раны уже не было видно, и шрам сошел, но колдун видел, как она похрамывает.
- Ты же знаешь! – улыбнулась она, - Где мы с тобой не были, на что только не хаживали. Все одно – пустяк.
- Но все равно я тебе благодарен. – он развел руками, показывая дворец. – Нравится?
Она кивнула.
-Я специально для тебя искал что-то достойное, но и представить не мог, что набреду на такой старинный коньяк.
- Коньяк?! – удивилась Хелависа.
- Да, с огромной историей, его использовали как драгоценность более, чем питье. Пока я его не выкрал, разумеется.
Он ехидно улыбнулся, и они оба рассмеялись.
- Серьезно?
- Правда чистая, только…
- Что только?
- Видимо, кто-то из его хозяев выпивал немножко, а потом чуть-чутьразбодяжил.
- Это же…
- Не так опасно, я не сразу заметил, сделано было с толком. – успокоил он её.
- Угощайся! – предложил он ей, когда они сели за стол. – У нас сегодня замечательная выпивка, - указал на ящик вина, бутылки были из того же погреба, что и её. – Да, это ты сюда притащила. Я попробовал, восхитительно!
Она огляделась, замок будто светился золотистым светом с темными переливами теней от света множества свеч, висящих на стенах.
- Как долго ты меня ждешь?
- Не очень. Я быстро нашел тебя в саду, но ты так была занята приготовлениями, что не заметила меня, ну я решил и не стараться, все равно сама войдешь.
Снаружи замка раздался грохот, неожиданно началась метель. Сначала они не поняли из-за чего, но как только пространство за окнами начала наполнять вода, Коул сразу среагировал.
- Хватай поднос с креветками! – приказал он.
- Что?
Не успела она спросить, как он схватил ящик с вином и побежал из зала. Хелависа неосознанно взяла креветок и побежала следом. Когда она уже добегала до двери, стекла не выдержали, и вода с напором хлынула в зал, будто в трюм корабля. Коул что-то крикнул и дверь за ними захлопнулась. Так захлопнулись все двери, которые они пробегали, пока не выбежали на самый верх самой высокой башни. Последнюю дверь он захлопнул руками и запер на засов. Крикнул что-то похожее на «сидеть», и дверь подпер появившийся из ниоткуда диван.
- Чуть-чуть разбодяжил!? – возмутилась Хелависа, переводя дыхание после пробежки по круглым лестницам замка с поднос креветок в руках.
- Чуть больше, чем я думал. – признался колдун. – Ну да ладно. Нам и здесь неплохо.
После его слов поднялась метель и стала задувать в башню.
- Холера! – процедил он.
Хелависа села на наколдованный им ковер, покусывала креветок и потягивала потихоньку вино, пока он рассказывал про свою ненастоящую встречу с возможно настоящей принцессой. Он сидел напротив неё и также пил вино, но немного больше, так как ящик находился с его стороны. Дотянуться было совсем легко. Она слушала его рассказ и одной рукой небрежно выращивала траву на треснувших камнях башни. На одном из таких участок, где выросла трава, лежала пара скрещенных почти одинаковых клинка. На кончике одного из них блестела капля крови при лунном свете, сама же полная луна отражалась в них, придавая еще больше изысканности.
Ночью стало холодать, а метель продувала башню насквозь, но спуститься хоть чуть ниже было не возможно, вода за бортами чуть не переливались через них. Постепенно они покрывались тонкой коркой льда, серебряным инеем покрылась выращенная трава, а также кончики волос брата и сестры.
- То есть, мой выдуманный король, ты почти уверен, что это была ложь, но все равно кинулся, а потом отправил меня, помогать той, в кого веришь меньше, чем в бога.
- О нет! – перебил он. – В бога мы не можем не верить. Или это не нас ангельские псы гнали несколько десятков вене по болотам.
- Да, точно! – она засмеялась.
- Нечего смешного, повезло, что ангелы не сочли нас достойными их вмешательства, иначе бы ни в век мы не скрылись бы. – отрезал он, но после тоже засмеялся, - Но ты права, было смешно до ужаса.
- Но все равно, я думаю, тебе не стоит сильно на ней зацикливаться. Если ты думаешь, это сон, то я также думаю. Уж кто, а ты ошибиться не мог. Поэтому оставь её, очередную злую шутку судьбы. – она вздохнула, - Мы их и так уже натерпелись.
Его губы немного дернулись.
- Ты много раз обжигалась, Хелависа. Я обжигался ничуть не меньше, но мы должны хранить надежду, как и надежда нас хранит.
- Надежду найти себе партию с отпрыском короля? Я думаю, мы слишком долго хранили эту надежду. Прости, брат, но, увы, ты никогда не найдешь себе королеву, как я никогда не найду себе короля. Мы обречены скитаться вечно, сегодня тот самый день, чтобы, наконец, осознать это.
Хелависа поднесла к нему опустошенный бокал, он ловко открыл новую бутылку и наполнил его:
- Значит мы с тобой бессмертные и могущественные твари, как думаешь, сколько зла или добра мы принесем этому миру?
- Коул, - засмеялась она, пригубив бокал, - Какая глупость. Разве тебе еще есть дело до этого мира. Видишь, вода заледенела, а метель четко очерчивает тропу.
- Дорогу сна! – договорил он.
- Вот, вот единственное, что нам предстоит в этом мире. Дорога. Дорога в бодрствовании среди мира людей, потомков тех на кого мы хоть раз да повлияли, и эта дорога – «Дорога сна», по которой мы ходим с тобой без устали.
- Поэтому они зависят от нас.
- Чушь! – прыснула она, - Спроси их, хотят ли они зависеть от таких, как мы. Черта с два, они презирают нас и боятся, боятся и презирают, и постоянно желают смерти.Тогда какого мы должны иметь к ним хоть какое-то дело?
- Хотя бы такого, что это хоть как-то объяснит наше с тобой поганое положения.
Хелависа улыбнулась и обняла своего брата:
- Ты всегда был идеалистом, и я прошу, никогда не меняйся.
Она посмотрела в свой бокал, он оказался пуст, как и поднос, где не так давно лежала гора креветок.
- Я сейчас иду через горы, компас показывает, что Дорога поменяла свое направление.
Он кивнул, понимал, что это конец их беседы:
- До сих пор не доверяешь своему чутью, сколько веков уже прошло, а все еще сверяешься с компасом.
- Ну в отличие от меня, его никто не желает околдовывать.
- Как знаешь, мой маршрут не изменился.
- Прошу, налей еще вина. – Хелависа посмотрела на заледеневшую тропу в таком неестественном месте, - И нам уже пора идти, скоро утро и нас ждет дорога сна. Ты не изменил своей традиции и начертил линию длинной и извилистой?
- На этот раз чуть короче, чтобы ты не спешила. Но если посмотреть на последние обстоятельства, то тебе понадобится это. – Колдун взмахнул рукой, и на нее сверху упала теплая меховая шуба.
- Благодарю! – она опустошила бокал, встала и пошла по ледяной дороге.
- Тебя благодарю! – ответил он, встал, поднял воротник повыше и пошел в другую сторону, захватив с собой полную бутылку вина.


Рецензии