Моё согласие рассказ 9

         Концерт был на уровне самодеятельности, но нас это не смущало. Весь зал радостно хлопал в ладоши. Хотелось порадовать выступающих. Я сама, учась десять лет в школе, постоянно пела в хоре, а затем и в ансамбле нашего небольшого городка, и поэтому, как никто понимала, насколько им -находящимся  на сцене, нужна была наша поддержка.  И уже после концерта, мы с Александром пошли на танцы. В такой последовательности мероприятия санатория проходили ежедневно.  Звучали песни 80-90годов. Все мелодии были нам знакомы. Мы подпевали, радуясь жизни.

А когда танцы закончились,Саша  предложил посидеть у реки, сказав  при этом, что есть ко мне разговор. Я внимательно его слушала. Начал он с того, что проживает в Академгородке и работает научным сотрудником какого-то НИИ. Что же, вполне достойно-резюмировала я.  Но он  продолжал, что живёт совсем один, отчего  зачастую ему бывает очень одиноко.   Вдовец. Дочь со своей семьёй проживает в Москве. И вот , пообщавшись здесь, я понял, что остаток  свой жизни хотел бы прожить с  тобой. Это не походило на объяснение в любви, скорее на  разумно принятое решение.

 В деловых кругах это  прозвучало  бы односторонним  соглашением. Вторая же сторона-это была-я. Что я могла ему пообещать?   Мне импонировали его внешность и образование. Единственное чего я боялась-это себя самой, боясь заскучать с ним или не суметь ответить на его чувства взаимностью. А также может не случится, что появится та  невидимая ниточка между нами, которая навсегда связывает людей. Я размышляла молча. А он видя моё замешательство, предложил мне подумать до завтра  над его предложением.

Вторым же препятствием для незамедлительного положительного ответа ему, был Владимир. Те, его  детские ко мне чувства, конечно, уже не однажды ,трансформировались. А он продолжал цепляться за прошлое. Я ведь не за границей жила все эти годы, поэтому ему бы не составило труда разыскать меня. По-видимому-это просто была его ностальгия  по давно ушедшему детству, где по инерции он отводил  мне большую роль-как не достигнутому в жизни факту. Да и любви не бывает, не подкрепленной взаимностью Прошло ведь уже почти  двадцать лет. Надо быть реалисткой и смотреть правде в глаза.

Мы не всегда способны мыслить логически, когда дело касается наших чувств. А сейчас, в этой непростой для меня ситуации, мне стало  жаль Александра. Сашей я его никогда ещё не называла. Это прозвучало бы . наверное, слишком интимно. И я не осмеливалась это сделать. Договорились, что завтра, я обязательно дам ему ответ. Мне не хотелось спешить, так как я очень боялась его обидеть. Он этого не заслуживал. Мы побродили по берегу реки и решили, что утро вечера мудренее и что нам сейчас лучше расстаться. Он нежно меня поцеловал и ушёл в свой санаторий. Благо, он был совсем рядом с нашим.

Я подумала, что Володя непременно сегодня позвонит мне и мысленно готовилась к разговору. Но этого не случилось. Отлично! Я заснула с чистой совестью. Для себя выбор я уже сделала. Мне по-сестрински было жаль его жену-Наташу. Я знала, что любое причиненное кому-либо зло,  однажды вернётся бумерангом. За годы, прожитые в одиночестве с сыном, я приучила себя к самоанализу, а также не поддаваться сомнительным соблазнам.  Утро следующего дня было прекрасным, как и моё настроение. Солнышко ласкало, хотелось искупаться.

Встретив Марию Ивановну, узнала от неё, что вечером они с Оленькой уезжают. Я пообещала ей, что обязательно провожу их. Оленька попросила меня сходить с ней на пляж. Я не смогла отказать ребёнку. Пусть порадуется напоследок. Мы плюхались с ней часа три. Наконец. подошло время обеда и мы поспешили в столовую. Всё когда-то проходит. Словно от  Шагреневой кожи, мы день за днём отрезали от неё кусочки-наши дни пребывания здесь. Нам же пока не грозил отъезд, поэтому проводив вечером Марию Ивановну и её внучку, мы ушли к морю на пикник.

Шашлыки были отменные. С нами были ещё двое: Сашин товарищ и его подруга. Очень общительные,они не причиняли нам неудобств.  Мужчины открыли прекрасное импортное вино. Несмотря на изменившуюся погоду(дул сильный ветер), мы всё-таки искупались, напелись песен и уже довольно поздно, вернулись в санаторий. Оставшись со мной наедине, Саша спросил меня о моём решении. Я ответила утвердительно. Он так обрадовался, что схватил меня на руки и стал кружить. Мы радовались как дети. Решили. что из санатория поедем уже вместе. А завтра, пообещал он-тебя ждёт сюрприз.  Я подожду- у нас ещё целая жизнь впереди. Он поцеловал меня нежно и нехотя ушёл в свой санаторий.

 


Рецензии