Не потеряй последний миг

Одна Земля на краешке Вселенной,
Жемчужиной сияет средь миров,          
Но есть ли жизнь на них подобно этой,
Где человеку дан сияющий покров.

Творят здесь разум, чувства, воля,
Всё, что вместить могла душа,
Дана тебе Творцом святая доля,
Чтобы душа свой смысл  обрела.

И  кто о том задумался однажды,
Тот мимо этой мысли не пройдет,
Не даст судьба тот жребий дважды,
Короткий миг и всё, уйдёшь в полет.

Кем предназначен быть ты, человек,
Рабом страстей,злым силам на потеху?
Иль,как единому творенью Божьих рук,
Тебе определялось прИнять Божий Дух. 

Чтоб ты услышал пенье звёзд в ночи,
Сливаясь с ними к Богу в славословье.
Благодарил за дивный  уголок Земли,
И наполнял  Вселенную любовью.

Но ты не внял Отца предназначенью,
В душе ты темной силе место дал,
И стал ты жить по чуждому хотению,
Ты сеял зло и мрак и землю разорял. 

Ты  поклоняться стал природе, камню.
И возводил для идолов дворцы и храмы,
Служил врагу и землю кровью обагрял,
Ты  Божьей милостью пренебрегал.

Забыл ты, человек, и сути не постиг,
Ты начал путь с одной твоей вины,
А сколько их уже в пути своём достиг,         
В алчности своей ты получал лишь раны.
 
И что же,вожделея власти, ты достиг? 
Пойми, ты с Богом мог легко шагать,
И дан тебе еще последний малый миг,
Чтобы последний шанс тебе не потерять.
 
Здесь, я хочу поместить ответ на несколько очень важных и очень непростых вопросов читателя.   С его согласия, я помещаю ответ на этой странице, веря, что прочитать это будет интересно многим.

«Хочу узнать ваше мнение  о « древе познания добра и зла» , чем  же так плохо знать, что такое добро, что такое зло. Разве не этому  в  дальнейшем  учит Бог?  Тогда что же, он несовершен в том, чтобы  сразу дать человеку однозначные знания?  Или у Бога  не состоялся его план в отношении  человека?  Много неясностей  и с жизнью после смерти. Одни говорят «душа человека живёт после смерти», другие, ссылаясь на ту же Библию, доказывают, что душа умирает с человеком.  Наука вообще не может объяснить, что такое душа. Для чего такая запутанность, если Бог хочет, чтобы мы читали  библию.  Если можете как-то объяснить это- пожалуйста. Благодарю за ответ».

Вопросов оказалось несколько. Потому мы и разобьём их на отдельные части.
Итак, что такое  вообще библейское выражение  «познание добра и зла». Плохо это или хорошо?   Познание  добра и зла, о котором идёт речь,   это не есть  знание, что такое добро, а что зло, в разрезе того, как  мы учим наших детей.  Это есть, как раз,  замена истинного знания произвольным выбором своего понимания,то есть человеческая мудрость. До грехопадения Адам обладал истинным знанием сути вещей и действовал в соответствии не с «добром», а с истиной. Как и должно быть, согласно Божественному плану в  познании им  себя, мироздания и сути всех вещей. Истина—это Божественное определение  всех вещей и явлений. Суть же «познания добра и зла» была в том, что человек получил возможность и соблазн определять самостоятельно, что  значит  «добро»,  а что «зло»  и действовать соответственно с этими, уже  своими  чисто человеческими категориями. Но оказалось, что для одних добро, то для других зло. Мало того,  произошло то, что мы научились подмешивать  к правде немного лжи. Потому добро и зло, смешавшись,  стало той «ложной истиной», которой человек быстро  научился пользоваться, потому что это помогало ему достичь личного  возвышения,- « вы будете, как боги». Отсюда появилось много истин,-« это моё мнение, я так думаю, у каждого своя истина», знакомые вам выражения? К сожалению всё это оказалось закваской ложной истины, которая в наше время достигла апогея во всём. Разве не видно это в нашем мире, где люди хотят  исполнять  свои  желания, даже если они идут вразрез с общечеловеческими  нормами. Да практически во всех сферах, люди  перестали понимать друг –друга, также и женщины–мужчин, мужчины- женщин и т.д. Всё ищет своей выгоды.
   
Насчет Вашего недоумения по поводу «несовершенства» Бога, ответ однозначен. Бог знает всё и, соответственно, способен создать вполне совершенное творение. Более того, Он продемонстрировал это, создав на земле по крайней мере, три мира: мир камней и минералов, мир растительный и мир живых существ.  Мы видим и даже научно познаём, что все они действуют строго в соответствии с Божественными законами т.е. совершены и неизменяемы. Животные не имеют желания менять свой пол, деревья не желают менять своe место обитания. Камни не превращаются в лягушек или свиней. Но это так, для сравнения. Из всего этого множества совершенств вдруг выпадает человек. Почему?  У Бога не хватило ума, сил или возможности создать его совершенным?  Конечно нет, значит есть что-то другое.

 Зададим себе вопрос, может ли мир минералов  сам собой что-то изменить? Нет, а мир растительный? Нет. А мир животных? Нет. Хотя у животных  есть душа и они кое-что могут. Кстати, в этой области животные часто  удивляют нас вещами, казалось бы не своейственными им.  Животные имеют  душу  обслуживающую  тело,  имеют так же  ум, характер, память и может быть что-то ещё.  Мы  видим какой дрессировке можно подвергнуть животных, какая странная дружба иногда возникает между несовместимыми, казалось бы животными. Значит что-то происходит в их душе? Но животное не становится человеком, оно им быть не творилось.
 
Теперь поговорим о душе,хотя никто точно не может описать и понять её до конца. Немного  поделюсь тем, что я узнала из лекций по общему  богословию от преподавателя, владеющего древнееврейским и греческим яыками.
Бог творил человека не для вечного существования только в ипостаси обслуживания земной плоти, подобно животным. Это часть души не главенствовала над Адамом, пока он не познал страха смерти. Он был водим более высокой частью своей души.Душа это сложнейшее образование  человеческой сущности. Она  животворит наше тело,обслуживет биологическую и  плотскую жизнь человека, она же имеет высшую свою суть - дух, уподобляясь в этом Богу.
 
При сотворении Адама  присутствовало два начала, то что  дал Бог- «дыхание жизни» вложив его в «прах земной»  т. е. образовав  живую  вещественность! живую душу. В русском переводе сказано, что Бог «вдунул» в человека духание жизни, но  в оригинале  еврейского языка  стоит словосочетание   «нешама хайим» и  читается «дыхание жизней.  Слово хайим –жизнь стоит во множественном числе.  От дыхания одной жизни образовалась  живая душа, на еврейском  языке она называется  нефеш». Это  душа человека  животворит тело  Адама. Именно о ней в некоторых местах Священного Писания сказано, что душа живого существа находится в его крови,- « Потому что душа тела в крови..,  ибо душа всякого тела  есть кровь его.»  Лев. 17: 11  Бог поселил человека, в  земных условиях, в материальном теле для того, чтобы   эта часть души  обслуживала  и удовлетворяла потребности его тела и плоти. А также, чтобы каждый человек мог совершать вполне  осознанную заботу о  своих собратьях и  вверенном ему творении. Учитывая, как Бог определил  размножение человека на земле, человек,  имея индивидуальность, всё-таки должен был жить во благо  всего его рода. Таким образом  ,сказано,-« Он, от одной крови,  произвёл весь род человеческий.» Деян.17:26 Следовательно  душа обслуживающая  тело (нефеш) одинакова  у всех.

Рассмотрим следующую часть. Что даёт человеку дыхание второй жизни?  Это частичка Божественного в нас, так как Бог есть Дух на евр.яз.  слово дух "руах".  Своим дыханием Бог передал  нам  Свой  дух (руах) образовав в  нас  человеческий дух, как высшую часть того, что делает нас  индивидуальной  личностью, тем творением, которое  уподобляется Богу. В Книге Иова мы читаем,- «Но дух (руах) в человеке и дыхание (нешама) Вседержителя дают ему разумение".Иов.32:8   Вот это дыхание  Божье  «нешама»  даёт нашему  духу то, чего нет в  душе (нефеш)  животворящей  плоть. Об этой высшей части души говорится в Книге Притчей так,-  "Светильник Господень — дух (нешама) человека, испытывающий все глубины  сердца».Прит.20:27  И здесь  в еврейском языке  дух  уже  переведён как дыхание, постоянное действие Бога в нашем духе. Через дух Бог  даёт  нам  возможность  вдохновения, как иногда мы говорим, вдруг пришла мысль, это способность  получать от  ритмичного дыхания Бога в нас. Это даёт  нам способность к развитию, познанию, обновлению, обладает высшим самосознанием и богопознанием.  То что «нешама» изошла «из глубин» Создателя, говорит о той «искре», о том Божественном начале, которое и стало основой, ядром, сущностью человека, образно говоря, то, что составило высшую, бессмертную основу человеческой личности.  В нашей "нешама-духе"  заключен разум, (не просто ум, который есть во всех живых существах, имеющих  душу), но разум, как сама возможность творческого созидающего и познающего мышления,оценка своих поступков, самопознание, богопознание. 

Адам как –бы первоначально и не проявлял  свою волю, так как он жил духом (нешама)от Бога,это и давало ему высочайшие знания всего мироздания, познания всей сути вещей. Наш дух должен  был  постоянно иметь дыхание  Божьего Руах, обычно Его называют   Святой Дух.  Но после грехопадения Адама это  дыхание Святого Духа в человеке прекратилось. Это и называют духовной смертью Адама. Теперь  в  человеке оставлен только  «след Бога» – совесть,  которая испытывает   и  следит за всеми движениями души и тела, как бы со стороны, и выносит свой приговор, осуждая или оправдывая нас.   Но Бог не мог оставить человека  также в позицию аморфного* существа, так как он, от начала, был задуман быть подобным Богу и быть владыкой в  мире.  Ему нужно было познать свои  силы и возможности, чтобы  стать творцом и владыкой  сотворённого для него мира. Следовательно самостоятельно принимать решения  в заботе о себе, животном и растительном мирах, в тоже время, сохраняя гармонию с замыслом Бога.
Но был ли способен к этому человек, потерявший водительство Бога? Что произошло, после  грехопадения Адама мы знаем, на первое место вышло противоположное тому, что должно было быть. Это реакция на собственное понимание, что добро и что зло. После этого  его душа -нефеш  почти оединилась с духом (руах) и главной  их заботой стало  самосохранение  жизни тела и плоти.
 
*Аморфный - это безвольный человек, плывущий по течению, не способный на свое собственное мнение.

В начале  народы, разделившись на племена, ставшими позже нацииями, были как –бы единым целым перед Богом.  И наказание и благословление предназначалось всему  роду или нации.  И здесь важный момент. Когда избранный им для определённой цели Израиль, как нация , не выполнил свою роль, и отверг своего Мессию Иисуса Христа, Бог меняет условия. Теперь Он обращается к каждой отдельной личности и предлагает вернуться к Нему через кровь Нового Завета в личности Иисуса Христа.  Бог  поставил перед  человеком  выбор: быть ли ему частью земного, жить только желаниями и прихотями  своей плоти или ему надо двигаться к Богу, познанию Его замысла  для другой жизни и  духовной свободе.  Каждый  желающей   достичь  развития  своей духовной  части, должен подчинить  себя Божьим требованиям!  Потому Бог поставил вопрос прямо и однозначно, выбор каждого человека в пользу вечного или временного определяет его дальнейщую судьбу.
 
С чего начинается восстановление нашей природы? С разделения функций тела от  души, и души от  духа, как было в начале. Об этом  сказано так,- " Ибо слово Божие живо и действенно и острее всякого меча обоюдоострого: оно проникает до разделения души и духа, составов и мозгов, и судит помышления и намерения сердечные". Евр.4:12 Как видите все три составляющих человека должны быть отделены друг от друга. Затем животворящий Дух Христа  должен наполнить ваш дух, как сказано человек должен родиться от Духа Святого. Именно для того Христу нужно было соединиться с человеческой плотью, чтобы  приняв Его Дух, нам  измениться в своей природе,- « Так и написано: первый человек Адам стал душею живущею; а последний Адам есть дух животворящий.  Но не духовное прежде, а душевное, потом духовное,-"Первый человек - из земли, перстный; второй человек - Господь с неба».  1 Кор. 15:45   Первое рождение человека на земле душевное-плотское (душа живая-нефеш), второе рождение от животворящего Духа Христа, возрождение в нас  Духа Божьего (нешама).  Поэтому земной мир - это отбор  людей для следующего  мира. Так как следующий мир будет наполнен не  материально-душевными личностями, а  духовно-материальными, достигая подобия второго Адама-Господа с неба. "Первый человек - из земли, перстный; второй человек - Господь с неба».  1 Кор. 15:45

Различные деноминации  много спорят, живёт ли душа человека после смерти или нет. А суть в том, какая часть  души. Само слово душа в Библии употребляется и просто в значении человек. К примеру :-"только восемь душ спаслись в потопе". Второе, что сказано о душе,- " душа человека в крови его". Вот эта душа, мы называли её «нефеш», как «душа живая» прекращает  свою жизненную деятельность со смертью тела. И третье,  душа, как высшая сущность  духовной  жизни  человека, как сама личность человека-"нешама" , произошедшая  от Божественного руах-дыхания, не умирает и  сохраняет жизнь после смерти  тела.  Эта духовная часть души  живёт после смерти тела и ожидает  искупления  всего человека. Участь человека  зависит от состояния нашего духа, возрожден он или остался  в прежнем состоянии.  Каждый получит своё,-« И многие из спящих в прахе земли пробудятся, одни для жизни вечной, другие на вечное поругание и посрамление. И разумные будут сиять, как светила на тверди, и обратившие многих к правде - как звезды, вовеки, навсегда». Дан.12:2-3

Теперь  может  возникнуть вопрос, почему  бывают разные  толкования библейских текстов?   Причины могут  быть разные, одни придерживаются только толкования своей деноминации,  у других нет откровения от Бога на данный вопрос и они  объясняют его своим человеческим умом, третьи  дают приемлимое для слушателей объяснение, об этом сказано,-  «Ибо будет время, когда здравого учения принимать не будут, но по своим прихотям будут избирать себе учителей, которые льстили бы слуху; и от истины отвратят слух и обратятся к басням» 2Тим. 4:3- 4. Вот  именно в это время мы и живём.  В общем причин много.
Но каждый  ищущий  истину, получает наставление от Духа Святого,- «Когда же приидет Он, Дух истины, то наставит вас на всякую истину, ибо не от Себя говорить будет, но будет говорить, что услышит, и будущее возвестит вам.  Он прославит Меня, потому что от Моего возьмет и возвестит вам». Иоан.16:13-14   Не от человеческой мудрости, а от этого Духа и познаётся истина Божьего слова.
 
Вся история человечества показала, что  любая цивилизация, отдельная личность, с выбором  только  в сторону животной души человека, заботой о земном, поиском   материальных ценностей, получает закономерный результат в виде уничтожения и разрушения, потому что везде превалируют собственные интересы наций, отдельных сообществ  или личностей. А сопутствующие  им: культура, мораль, образование  и всё прочие временные ценности, есть только второстепенные элементы человеческой жизни, которые легко  приносятся в жертву ради интересов нации.  Но  интересы нации всегда выражаются малой  группой людей, стоящих у власти, которых заботит  нечто другое, чем ваша жизнь. Потому никакие гуманные  декларации и обещания не изменят природу человека. Своя рубашка всегда будет ближе к телу.

Дорогой мой, читатель. Чем живёте вы? Душой, которая обслуживает только вашу  плотскую природу или духом, возрождённым От Духа Святого? Не ищите ответ у людей, ищите в слове Божьем, Дух вам откроет истину. Ваше будущее пока в ваших руках, не опоздайте


Рецензии
Очень интересно. Искренне пишу.
Вот, только... <<Каждый желающей достичь развития своей духовной части, должен подчинить себя Божьим требованиям!>> А как узнать эти требования? Не всегда есть однозначное указание. Особенно в "повседневной" жизни.
<<Не ищите ответ у людей, ищите в слове Божьем, Дух вам откроет истину.>>
А если не открывает? Тогда, всё-таки, у людей? Вот, Вы здесь тоже со своей стороны, открываете, ссылаясь на другого человека, автора книги, который тоже открывает.

И ещё - "технический" совет, который я когда-то почерпнул из "Советов авторам ПрозыРу".Сплошной текст вообще очень трудно читать, особенно с монитора. Разделяйте почаще абзацами. Поскольку "Красную строку" редактор сервера при переносе с Wordа не признаёт, если не редактировать прямо здесь.

Марк Олдворчун   05.12.2018 00:29     Заявить о нарушении
Марк, вы как грудной ребенокё когда он плачеи(потому что говорить не может), матери его жалко, но она даже жалея, не всегда может помочь. Так и вы у меня. "Скольуко раз говорила себе "всё, больше отвечать вам не буду" и вот вы опять.
"Вы здесь тоже со своей стороны, открываете, ссылаясь на другого человека, автора книги," ваш вопросё А почему я не могу и поучиться у " другого человека" если Бог дал ему дар знания? Если бы так то тогда зачем вообще мы изучаем послания Апостолов? Они ведь тоже не всегда писали под диктовку Бога, а писали согласно полученным ими знаний через откровение Духа. И мы учимсяот них. Что-то открывает Дух нам лично, но в целом человек не может иметь всё знание и все дары. Потому сказано "исследуйте Писания". Для чего? "Для наставления, для обличения" и т.д. Я думаю хоть этот ответ вам ясен.

" А как узнать эти требования? Не всегда есть однозначное указание. Особенно в "повседневной" жизни."- а на этот ответ другой. В Библии есть просто конкретное перечисление дел неугодных Богу, есть и конкретные наставления как в какой ситуации должно поступать со своими братьсями и с людьми мир. Здесь также важен приобретённый вами опыт, как реагирует ваша совесть на ваши поступки и сам Дух подсказывает вам и говорит Дух по разному, если вы научилить слышать Его голос. Неужели вы опять будете возражать сврим обычным " вы опять ушли от ответа...". Кстати пришлось мне перечитать эту статьюЁ абзацы поставила, даже кое-где уточнила детали. Да, чтобы это понять нужно хоть немного знать слово Божье или искать Бога. Искренно отвечаю.

Попова Алла   05.12.2018 02:36   Заявить о нарушении
Вот, видите! Польза была - абзацы вставили. Статья интересная - буду читать ещё. Вопросов больше задавать не буду - Вы отвечаете всё равно не на них.

Марк Олдворчун   06.12.2018 19:02   Заявить о нарушении
На каждый вопрос, Марк, можно ответить двумя способами. Или своим собственным мнением или тем, что ты считаешь истиной. Я отвечала вам и так, и так и оба ответа вас не устраивали. Как ответить? Или вы задаёте вопрос не конкретно, потому и ответить трудно. Попробуйте. За правку стиха - спасибо , и хотя не могу сказать, что мой вариант совершеннее по закону стихосложения, мне он больше нравится. Там чувства более ярко отображены. Я думаю мы здесь больше " носители чувств, чем формы". В этом и ценность непрофессионального творчества.

Попова Алла   09.12.2018 05:54   Заявить о нарушении
Добрый день, Алла! Вопросов не задаю.

<<Не ищите ответ у людей, ищите в слове Божьем, Дух вам откроет истину.>>
<<А почему я не могу и поучиться у "другого человека" если Бог дал ему дар знания? >>

И вновь Вы в двух «соседних» абзацах противоречите сами себе. Как и в предыдущем случае. Как Вас понимать? Следует ответственнее относиться к своим словам. Аккуратнее! «…Словом оправдишися и словом осудишься». Ссылка нужна?

Вот, ещё новый пример неприменения Вами теории, которую Вы сами проповедуете. Вы несколько раз дали мне характеристику, назвав «обидчивым, как ребёнок». Диагноз поставили. Вы, конечно, ошибаетесь, – моя реакция ничего общего не имеет с обидой. И не потому, что обижаться – грешно, но просто ситуация – совершенно другая, обиду исключающая в принципе. Я Вам просто возражал по существу. Однако, речь не обо мне.
Вы-то как позволяете себе давать оценку другому человеку? Этому Вас учит Евангелие, Слово и Дух Божий, к которому Вы постоянно апеллируете? Про соринку и бревно напомнить?

В предыдущем диалоге Вы также призвали меня «не быть ребёнком». И вновь ничего обидного для себя я этом не усматриваю. Мой вопрос был: "Ваше посещение ресторана – это излишество, или необходимость?" Да, или, – нет? (Мф5:37). А если нет, то – как это совместить с Вашими же словами со ссылкой на Писание о том, что излишества пагубны для души, и даже привели к первородному греху прародителей?

<< Или вы задаёте вопрос не конкретно, потому и ответить трудно. Попробуйте. >>
Куда уж конкретней! И чего тут сложного? И причём тут догматика и «Дух Божий»? В этом смысле я – как ребёнок, Вы правы. Потому что логика не бывает детской или женской - она или есть, или её нет. И логикой я не Тайны Божественные тщусь познать, а человеческие слова. Ваши, например. Это Вам понятно?
Вы каждый раз писали правильные вещи, но – о другом. «Общие места» вместо конкретности. Опять про «Духа», опять про «Слово Божье». Эти проповеди я и без Вас слышал и читал, и с ними не «воевал», и не «воюю», но значения слов привести «к общему знаменателю» «внутри» этих слов, и с повседневной жизнью «вовне» – стремлюсь.

Что касается стихов – «о вкусах не спорят» Спорят о том, стихи это, или – «строчки в столбик»? А в общем, – «каждый пишет, как он слышит, каждый слышит, как он дышит…» (Булат Окуджава)

О «правоте Православия», мощах, иконах, святых, чудотворениях, Литургии, акафистах, исповеди, Причастии, итп. – или позже, или никогда, поскольку всё это – не ново, и повторять скучно. «Идеям» этим – уже полтора тысячелетия, не меньше. И «ответам» на них. О почитании Приснодевы – моя рецензия Натальи Кобелевой, именующей себя «христианской».Вы с ней не из одной ли «обоймы»»

На мои вопросы, наверняка, ответы тоже есть, и я пытаюсь из услышать. Но, по-видимому, от Вас – не удастся.

Господь с Вами.

Марк Олдворчун   09.12.2018 15:21   Заявить о нарушении
Ещё - на прошлые рецензии.

<<Акафист – это одна из форм обращения к Богу, с помощью которой человек рассказывает Всевышнему или святым о своих горестях, просит о совете или об исцелении. Жанр возник очень давно – в VI веке нашей эры, при этом канон, согласно которому составляются эти песнопения, с тех пор не изменился. Эта хвалебная песнь представляет собой определенный вид церковной поэзии, которую очень часто читают дома, когда испытывают потребность общения с высшими силами. Естественно, люди прибегают к чтению акафистов по различным причинам. Это может быть почитание святого, к которому человек обращается (в этом случае молящийся не просит его о милости, а просто возносит ему хвалу). Конечно, эти хвалебные песнопения имеют определенную структуру, по которой они составлялись и продолжают составляться священнослужителями. Они состоят из 25 песен (12 кондаков и 13 икосов), которые чередуются между собой в определенном порядке. Икосы состоят из 12 приветственных обращений, каждое из которых неизменно начинается со слова «Радуйся!».>> (Википедия).

Как видим, по сути, акакфист – то же самое, что и Ваше стихотворение. Только по традиции – подчинён определённым канонам. Не надо думать, что канон и поэзия – несовместимы. Конечно, можно «просто» писать стихи. Но существуют и в «свободной» поэзии жанры: мадригал, сонет,… а «венок сонетов» считается вершиной поэтического мастерства и подчиняется жесточайшим «правилам».
Что касается Вашей рецензии на «Бес и ангел». Я готов принять любую критику по существу. Но Вы и там углядели лишь повод для упрёка и очередной демонстрации « в пику» мне своего благочестия. Полагаю всё же, что, в добавление к «Слава Тебе, Господи» какого-нибудь псалма было бы неуместно там, также, как и акафиста.

Теперь о «еврейском видео» по Вашей ссылке.
http://www.youtube.com/watch?v=T0kCDtba01s&feature=share
На самом деле, христианство, конечно, «вышло» из иудаизма. Хотя бы потому, что единобожие «открыл» иудаизм. («Кавычки» не зря, чтобы не было очередной придирки к «форме»). И Иисус говорил, что пришёл не нарушить Закон, а исполнить его. И многократно обращался к иудейскому источнику – Ветхому Завету, который, в свою очередь, во многом повторяет еврейскую Моисееву Тору. Ссылки нужны? «Ибо саддукеи говорят, что нет ни воскресения, ни ангела, ни духа, а фарисеи признают и то, и другое. (Деяния23:8). Значит, и воскресение тоже в иудаизме присутствовало? А пророчества иудейского пророка Исайи с почти подетальными описаниями Евангельских событий?
Но, вот, что ещё интересно: я посмотрел «отзывы». Один за другим, в различных, но схожих выражениях: – «Нам, русским, давно пора выкинуть этого жидовского Христа и вернуться к исконно русским древним источникам». Вот и объединили РРРусские патриоты христианство с иудаизмом. Ну, как?

.<<Я думала, что мы наконец поймём друг-друга. Увы.>>
Это Вы кого имели в виду – иудеев и православных, или Вас и меня? Я ведь только задавал вопросы. Но они, вероятно, были слишком «детскими», простыми, чтобы ответить на них просто. По-человечески, а не очередной проповедью. Я свою веру взыскую, а Вам своей, похоже, – уже достаточно?

Насчёт Михаила Цына. Слушать неприятно, смысл заболтан – «поток сознания», притом. турбулентный. Лучше я ещё раз послушаю проповеди Александра Меня или Антония Сурожского – тоже евреев.
Но почему Вас так интересуют именно евреи?

Марк Олдворчун   09.12.2018 20:57   Заявить о нарушении