Пасмурный клоун

С моей знакомой мы договорились встретиться у цирка. Я приехала чуть пораньше, а она задерживалась. Погода была  чудесная для начала октября, и я от нечего делать нарезала круги вокруг фонтана «одуванчик», который уже закрыл свой сезон.

Двери цирка были закрыты, наверное,  понедельник - был выходным днем. Над входом висела яркая растяжка, гласящая о гастролях Солнечного клоуна – Олега Попова в нашем городе. Я помнила  с самого детства его клетчатую кепку, красный нос и смешные ботинки. И даже бывала на его выступлениях.

Рядом с фонтаном было кафе с одноименным названием «Одуванчик», на мой вкус - так себе забегаловка. Мое внимание привлекло то, что на улице еще стояли столики, хотя время года уже не очень располагало к таким посиделкам – все-таки октябрь!  А за одним столиком сидела небольшая компашка. Я, проходя мимо,  стала их рассматривать.

Они были какие-то особенные, сначала я не поняла,  почему, а потом вдруг меня осенило: цирковые! :) Цирковые актеры! Или ассистенты какие-нибудь! А один человек выделялся сильнее других – он был в черной круглой шляпе с узкими полями и в пальто с красными и черными клетками! Поверьте, наши горожане-мужчины так не одеваются! :).

Я вгляделась пристальней и чуть не вскрикнула: О, это же сам Олег Попов собственной персоной! Вполне узнаваемый! Что особенно порадовало, он, как и его спутники, цедил пиво из большой стеклянной кружки! Я судорожно начала вспоминать, что лет-то ему уже за восемьдесят! А он такой стильный, да еще и пиво пьет на улице в октябре!!! Молодец, клоун!

Первая мысль была – спросить разрешения сфотографировать его или с ним, но моя природная деликатность сдержала мои намерения, я просто наблюдала со стороны.

Тут подъехала моя знакомая, я сказала ей:

- Вон там в кафе сидит Олег Попов!

Она не поверила: - Правда что ли?!

Я: - Ну, конечно! Хочешь, пойдем посмотрим!

Она тут же достала какие-то листочки бумаги и ручку:

- Ой! А давай попросим у него автограф!

Я засомневалась: - Мне кажется, это неудобно, он же отдыхает…

Но моя знакомая была девушка без комплексов и парировала:

- Ой, ну давай попробуем! Ну, не побьют же нас?!

И ринулась к кафе. Я за ней.
Сначала она обратилась к официанту:

- Извините, пожалуйста, а вон там это не Олег Попов сидит?

- Он самый!

- Прямо живой?!

Официант засмеялся: - Прямо живой, как видите!

- Ой, а можно мы у него автограф возьмем?

Официант замялся: - Не знаю… Это надо спросить у его спутников, наверное!

Знакомая подошла к столику, где сидели цирковые, вежливо поздоровалась со всеми и с улыбкой обратилась к Олегу Попову:

- Вы не могли бы нам с подругой дать автограф? Мы вас так любим!!!

Солнечный клоун недовольно махнул рукой, как будто отмахиваясь от нас, и ворчливо пробурчал:

- Ой, дайте отдохнуть! Не приставайте! А то дашь вам сейчас автограф, а потом тут очередь выстроится, как в мавзолей!

Я оглянулась по сторонам, освещение слабое, людей было не много и все спешили, каждый по своим делам, не обращая внимания на группу людей в кафе.

Мне так захотелось съязвить: - Вы зря преувеличиваете, уважаемый клоун! Кроме меня, в принципе,  вас тут никто и не узнал! :)

Но, конечно, я промолчала…

Приятели Олега Попова были даже более приветливы, они хотя бы приложили руки к груди и мимикой изобразили: мол, девчонки, не обижайтесь, клоун не расположен к общению…

Знакомая приветливо попрощалась, пожелав хорошего вечера всей честной компании. Мы отошли, она трещала, как она все равно рада, что увидела Олега Попова, что она расскажет маме, сыну, друзьям, никто не поверит и т.д. и т.п.

А мне почему-то было не очень приятно…

Вот таким пасмурным показался мне солнечный клоун…

Царство ему небесное…

2 ноября 2016 года он умер в гостинице на гастролях, но уже в другом городе…

}|{.|{


Рецензии
Здравствуйте, дорогая Жанночка!
🌷🌷🌷🌷🌷🌷🌷
Интересная зарисовка, что называется, с натуры!
Тема для размышления серьёзная: быть или казаться? По-моему, каждый человек задавал себе такой вопрос.
Все привыкли к клоуну, пародисту, сатирику, как к весёлому человеку и ожидают от него соответствия этому образу вне сцены. Но, как показывает практика и Ваш рассказ тому подтверждение, зачастую люди в быту ведут себя иначе.
На известных персонажей их популярность накладывает дополнительные обязательства - как минимум, не разочаровывать поклонников (зрителей, слушателей). А человек слаб и, находясь в зените славы, пренебрегает этими обязательствами. Что ж, Бог им судья...
Вы, Жанночка, очень хорошо описали ситуацию с "пасмурным клоуном". И очень здорово использовали антитезу: солнечная погода, несмотря на октябрь, и несолнечный клоун, вопреки профессии, которая обязывает дарить улыбку и тепло.
Спасибо за интересный рассказ и повод поразмышлять!
Пусть в Вашей жизни будет как можно меньше разочарований в людях!
Обнимаю с самыми тёплыми и сердечными чувствами 🤗,
Ваш Миша.

Цветов Михаил   06.08.2018 18:52     Заявить о нарушении
Дорогой Миша) Ваши рецензии это бальзам на душу, всё разложено по полочкам, все слова искренни и глубоки! Спасибо Вам огромное) Что бы мы без Вас делали?
Я часто думаю, как трудно быть известным человеком, все одолевают своим вниманием, негде спрятаться))) Но это оборотная сторона популярности) Но тем не менее многие артисты умеют быть отзывчивыми на внимание и это их не тяготит)
Как-то слышала рассказ Зыкиной, когда на встрече с простыми людьми одна женщина попросила ее спеть, Зыкина спросила её: - А Вы кем работаете? Та отвечает: - Швеёй! Зыкина говорит: - Ну я же не прошу Вас шить?!
Мне показалось это грубостью.
Но не мне судить, потому что слава это в какой-то степени и награда, и испытание!
Сердечно благодарю Вас за теплоту внимания, за вдумчивое прочтение и за философию отзыва).
И особенное спасибо Вам за непреходяющую СОЛНЕЧНОСТЬ)))
Обнимаю с огромной симпатией)))



Жанна Кулешова   14.08.2018 21:55   Заявить о нарушении
Да, Жанночка, не так уж и важно, имеется известность или нет, важнее всего наличие души и человечности!
Также считаю грубостью ответ известной певицы на просьбу спеть.
Слава Богу хороших людей много!
Всегда рад поделиться непреходящей солнечностью! ☀️🌝🌞
Спасибо за добрые слова, милая Жанночка!
Обнимаю с неизменной симпатией и безграничной нежностью 🤗,
Ваш Миша.

Цветов Михаил   14.08.2018 23:52   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.