Послание мэру Новочеркасска во Спасение града

   Печально видеть, как громкое телодвижение Путина в Москве летом этого года по объявлению 2017 года годом экологии и рокировка начальника личной администрации с Иванова на Кириенку привела к прямо противоположным результатам.
   Во первых, служаку Иванова поставили на комиссию встречи 2017 года и... забыли на полгода о ее делах.
   Во вторых, его заменили на известного экологического супротивника, в смысле природы, в любом виде, на Кириенку, которого этапировали на кормное место из РосАтома.
   В третьих, только на днях, буквально под новый год, бульканье в Москве про год борьбы с экологией отозвалось на бывшем уровне самоуправления, т.е. городах и поселениях, что мы и имеем на примере Новочеркасска, как безусловно во всех смыслах самого грязного города Юга России... Что можно подтвердить документально словами местечкового мэра, что никакой Программы встречи и проведения 2017 года экологии в наличии нет, как и заказа власти. Что объясняется, с одной стороны, отсутствием в администрации соответствующей службы. В наличии один инспектор и сам начальник отдела транспортного цеха, коему и вменено курировать эковопросы самого грязного города. Даже видна логика совмещения этих функций, так как выбросы с подвижных источников в городе уже превышают выбросы от самого крупного источника загрязнений на Юге России - НГРЭС. А, с другой стороны, суетиться за данный вопрос мэром было поручено даже не Общественной Палате или ее экологической комиссии, так как все это заведение благополучно уже разогнали и реформируют в третий раз, а Совету директоров города, у которых этот вопрос явно не в приоритете. Этот прискорбный факт подтвердило и их совместное заседание с мэром и Думой города по данному вопросу, которое и свелось к одному пункту - установке, видимо, непременно в честь Высокого года экологии, одного поста мониторинга на весь город. Хотя еще под Миллениум, в прошлом веке, этих постов было порядка дюжины.
   Отсюда следует и сам характер обращения к мэру, скорее по имитации деятельности, нежели по существу решений, с заведомо известным результатом... отсутствия понимания и последствий. Он то весь срок работы экологической комиссии Общественной Палаты Новочеркасска второго созыва ни разу не отозвался и не проявил интереса к работе самой Палаты. Для него все эти вопросы, здоровья природы, как и общества не более чем жужжание надоедливой мухи вокруг источника благ.

   Но, порядок и системность выше всего в государственной и общественной деятельности и потому зовет сказать указанному адресату несколько слов по существу реального состояния дел в экологической области по просьбе того же Путина В.В. как Гаранта Конституции РФ в его же Послании



ПОСЛАНИЕ МЭРУ НЕКОГДА СЛАВНОГО ГОРОДА НОВОЧЕРКАССКА

Мэру города Новочеркасска
Киргинцеву В.В.

В год экологии по самому грязному городу - надо ли доказывать?

  По долгу служения обществу и городу обязан обратить Ваше внимание на следующие обстоятельства.
  Наш город во всех смыслах является самым грязным городом Юга России. Никаких перспектив со стороны федеральных и областных служб на улучшение ситуации нет. Какое-либо муниципальное управление в аспекте улучшения ситуации и встречи 2017 года в экологическом аспекте отсутствуют. Думаю, что сказанное не требует доказательств в связи с очевидностью.


Грязь спасла город в 1990-х

  Следует напомнить, что именно статус самого грязного города в области и по Югу России был даже положительным фактором, так как позволил городской администрации за счет самого крупного экологического фонда выжить городу в начале последнего Смутного времени с 1990-х. И нет ничего хуже бездеятельности городской власти за четверть века своего существования. Несмотря на все предложения и программы спасения города и по его развитию со стороны общества и граждан никакой взаимности с властью так и не состоялось ни при одном мэре.

А вот с программами развития города совсем худо, тут даже не место говорить о каких-то реальных делах: не имея никакой финансовой возможности реального управления, тем не менее, Ваш предшественник умудрился принять трафаретную "рыбу" - типовую программу социально-экономического развития, вместо ему предложенной программы развития города. Так как она была типовая, то название города там несущественно, но были нижеследующие местечковые ньюансы.

    Первый вариант базировался на тех ресурсах, что якобы были у города. Но предыдущий мэр город не принял по описи и всем доказывал, что у города ничего нет.  Ныне ситуация еще хуже. На том, что есть, уже ничего не будет, так как ничего нет в городе еще не проданного. Никаких ни финансовых (одни долги), ни имущественных ресурсов нет. Вариант нулевой.

   Второй вариант развития базировался в качестве приживальца для международного аэропорта Южный Хаб - "Платов". Тут, конечно, шансов побольше, так как город по своей мировой исторической значимости безусловно представляет собой туристический центр уровня Венеции или Петербурга. Но за четверть века администрация ничего не создала из инфраструктуры и утратила практически все три сотни исторических памятников по списку утвержденному Малым Советом области еще в начале 1990-х. Для его придатка Южного Хаба надо бы хоть исторический облик сохранить, а он в части городского имущества весь трижды продан. Вариант чуть выше нуля, так как пройдет чемпионат 2018 года и все останется на том же уровне.

   Третий вариант социально-экономического развития Новочеркасска базировался на явной изначальной утопии наукограда, некогда центра научно-технического развития всего Юга России. Ныне же нет никакого производства новой техники, как и самого этого производства, а требуется как минимум 70% новой продукции наукоемкой для получения такого статуса. На новой науке ничего тоже не получится, так как никакой новой науки нет, как и старой. В городе, где несколько вузов были головными еще полвека назад, ныне нет ни одного научного направления, ни одной проблемной лаборатории или научной школы с действующим лидером.

   Но администрации был предложен альтернативный план развития города, вернее наоборот, как только он был заявлен, как мэр спустил два миллиона на туфту наукообразия и рыбу наукоподобия в виде выше упомянутой программы развития города Новочеркасска в трех вариантах. Там даже кое-где переписчики-копиисты московские забыли поменять название города и остались названия предыдущих городов. Таким образом, остается только наша независимая Программа развития города Новочеркасска, родом еще из 1990-го года казачьего антуража, от чего коммунист мэр шарахался, как черт от ладана, а новый мэр не хочет понимать. Идея Программы достаточно проста и является составляющими частями - подпрограммами бассейновой Программы спасения Дона:

   Первая подпрограмма в виде Новочеркасска, как казачьей столицы, этно-природной территории поймы Дона. На словах административной трескотни этот посыл был принят еще в начале 1990-х, но далее дело по сути не пошло. Хотя этот вариант имеет строго научное обоснование на основе новых научных направлений школы профессора Лагутова В.В., которому еще в конце 1980-х годов ГКНТ СССР специальным Постановлением на базе НИМИ организовывало финансирование проблемной лаборатории новой техники. Единственному в городе за последние полвека, тогда еще молодому научному работнику. Именно его усилиями в начале 1990-х годов Малым Советом области было вынесено решение о закрытии поймы Дона режимом щадящего природопользования и использования казаков в качестве смотрителей природоохранной стражи на базе традиционного уклада жизни. Ведь все понимают, что когда казаки были, то и рыба была, и спасала население в годы лихих испытаний войной и голодом.

Вторая подпрограмма для города также исходит из нового научного направления, созданного профессором Лагутовым В.В., его бассейновой концепции устойчивого развития и посвящена созданию пилотного натурного эколого-энергетического полигона на основе Новочеркасской НРГЭС, как самого мощного деформатора климата Донского бассейна, уничтожившего все живое в пойме.

   И обе эти подпрограммы, входят в Программу спасения Дона, получившую широкую международную апробацию и имеющую реальные перспективы финансирования не только за счет внутренних ресурсов страны, но и международного сообщества в связи со исключительной значимостью для КУР (Комиссии по устойчивому развитию)ООН.
   И даже в условиях Смутного времени, при своевременном её начале, город бы давно занял более достойное место, нежели прозябание в существующем положении депрессивного должника и политического репрессанта.
 
  В грядущем году экологии наш город Новочеркасск может быть мировым лидером движения за устойчивое развитие в случае принятия и движения Программы спасения Дона к реализации и получить средства, необходимые для развития, и все эти преимущества мирового исторического центра были за все прошедшие годы не реализованы не сколько по злому умыслу, а невежественному безволию. К месту, следует отметить, что город утратил при ротозействе или умысле, что равно, мэрии даже свой статус культурного исторического поселения, что и  положило начало массовому уничтожению сотен исторических памятников.

  Вместо борьбы за мировое лидерство наш город планирует...  смонтировать пост экологического мониторинга для оценки средне палаточного уровня загрязнения, это даже не понимание причин суровой реальности депопуляции, а откат в средневековье прошлого тысячелетия.
  Наше экологическое движение "Зеленый Дон" в своем уставе 1989 года исходило из задачи обнаружения и подавления источников загрязнений. Это и по сей день является главной целью охраны природы и всего то надо заткнуть дыры выброса грязи и ядов. За это и был неудобен "Зеленый Дон" временщикам власти. Но оттого, что власть руками Минюста РФ закрыла все независимые общественные организации, лучше то не станет, и здоровья не прибавится. На глазах этого поколения немощью и безволием власти был убит и Дон и Азов, некогда самое богатое море в мире.

  Как издевка воспринимается обещание главного загрязнителя Юга России от Дуная до Астрахани - НГРЭС, оборудовать постами мониторинга все трубы НГРЭС, да все и так видят, когда черный дым уже ежедневно валит на окрестности, их отравляя, и редко когда даже днем включают иглофильтры. А ведь четверть века льгот и компенсаций энергетикам обернулись только увеличением вредных выбросов от НГРЭС и тотальной гибелью всего биоразнообразия рек поймы Дона.

  В свете сказанного, администрации города предлагается дать согласие и инициировать Программу спасения Дона перед властной иерархией как единственную дорогу спасения города, народа и природы. Нет нерешаемых технически, финансово и организационной проблем, есть только нежелание и неверие в свои силы. У города и Дона есть последний шанс спасения и он должен быть реализован именно в 2017 году. И это явление называется даже не точкой, а жирной многолетней кляксой невозврата. Пришло время осознать свою роль перед Страшным судом и не минет чаша сия никого из ныне живущих за долги перед будущим.


Профессор В.В.Лагутов
Председатель "Зеленого Дона" и
экологической комиссии Общественной палаты
Новочеркасска двух созывов
7.12.2016


Рецензии