Надгробие Илларии в соборе Святого Мартина
Продолжаем рассматривать шедевры этого собора.
НАДГРОБИЕ ИЛАРИИ.
Одна из главных достопримечательностей собора, а, по мнению некоторых, и всего города - надгробный памятник Иларии дель Карретто. Надгробие из мрамора выполнено великим итальянским скульптором Якопо делла Кверча (1406 - 1408). Чувственная красота девушки запечатлена в белом мраморе и являет собой изысканный и выразительный пример искусства Возрождения.
Илария была женой тирана города Лукки Паоло Гвиниджи и умерла совсем молодой от родов в 1406 году. Надгробие первоначально, по-видимому, имело балдахин. После смерти тирана восставшие горожане разорили его семейную капеллу, однако саркофаг с мраморной статуей Иларии сохранился. Как гласит предание, грабителей поразила красота молодой женщины.Саркофаг много раз перемещали,сейчас он находится в ризнице.
Молодая знатная женщина словно заснула, в её ногах примостилась собачка – символ супружеской верности. Памятник изображает юную жену Паоло Гуиниджи, умершую при родах.
По саркофагу идёт фриз с амурами, поддерживающими тяжёлые гирлянды. Надгробие строго, сдержано и величественно. Джорджо Вазари (16 век) называл этот памятник одним из величайших шедевров скульптуры 15 века.
В надгробной фигуре Иларии смерть уподоблена безмятежному сну с невиданным для средневековья лирическим одушевлением; в декоре же саркофага мастер продемонстрировал блестящее знание античной орнаментики.
В этой работе переплелись черты поздней французской готики (к примеру, драпировка одежды, выполненная мелкими параллельными складками) и флорентийского Возрождения (мягкость и плавность черт лица и линий фигуры).
Позже мы познакомимся более подробно с творчеством этого замечательного скульптора Якопо делла Кверча 1371 — 1438 Он работал в переходную эпоху от средневековых традиций к стилю Возрождения.
Свидетельство о публикации №216120800720