Самостоятельность, мамины мечты и стоматологи

С самого раннего детства я отличалась чрезмерной самостоятельностью и упорством. Уж если что втемяшила себе в голову - пиши пропало. Началось все с того, что однажды наступило время учиться ходить. Сперва такой поворот событий мне жутко не понравился. Все попытки превратить ребенка в человека прямоходящего терпели сокрушительное фиаско - я улепетывала от папы на четвереньках с такой скоростью, что мне позавидовал бы любой скакун, а соседи снизу в тот момент думали, что к нам в гости пришла рота солдат.

Не знаю точно, как долго я боролась за право опираться о землю всеми имеющимися конечностями, но потом концепция резко поменялась. Теперь мне во что бы то ни стало захотелось ходить как взрослые. Радости родителей не было предела, но вот напасть - я непременно хотела делать это САМА! Хватаясь за стены, сшибая коленки о попадающиеся на пути предметы я выписывала поражающие воображение зигзаги. При приближении взрослых и их попытках взять ребенка за руку, я в спешном порядке прятала ладошки за спину и с суровым выражением лица басила: “Я сама!” Как ты догадываешься, ходить я все же научилась. И заметь, исключительно сама!

Упорство мое проявлялось всегда и во всем. Вот например, мама очень хотела, чтобы я занималась бальными танцами, но в кружок девочек просто так не брали. В условиях острого дефицита представителей мужской половины человечества, заниматься бальными танцами можно было исключительно ангажировав заранее кавалера и притащив его с собой. Но даже узнав о таких бесчеловечных требованиях мама не сдалась. Прозондировав всех знакомых и незнакомых, находящихся в зоне доступа, она-таки нашла мне мальчика. Но увы, как ты понимаешь, исполнить мамину мечту я наотрез отказалась. Мало того, что заниматься бальными танцами мне категорически не хотелось, так еще детскую душу задел тот факт, что мне выбрали кавалера не по любви, а по расчету. Так был отвергнут первый в моей жизни мужчина.

Потом мама захотела проколоть мне уши, что отчего-то ребенку тоже не понравилось. Уже не помню подробностей, но делать дырки в ушках я сочла не очень радужной перспективой и при малейшем приближении к салону красоты мастерски изображала пожарную сирену. Разве что не кричала: “Помогите, убивают!” И мама спешила увести меня подальше, пока прохожие не подумали, что бедного ребенка действительно пытаются убить. После нескольких неудачных попыток она наконец решила сдаться и забросила эту идею.

Но вот от чего мне так и не удалось отвертеться, так это от походов к стоматологам. Не обращая внимания на возражения, мольбы и угрозы несчастного ребенка, мама тащила меня в комнату пыток. То ли лечили меня слишком больно, то ли делали это слишком часто, но с тех пор стоматологи твердо ассоциируются у меня с живодерами. Сидишь так себе в ожидании своей очереди, обливаясь холодным потом, а со стен на тебя смотрят отнюдь не ободряющие плакаты с красочным изображением всевозможных экзекуций. До сих пор не пойму - это что стоматологический юмор такой? Та это еще полбеды. Из-за двери в обязательном порядке доносился не только отвратительный звук бормашины, но и душераздирающий крик какого-то товарища по несчастью как яркая иллюстрация к настенным плакатам. Бррр! До сих пор при этих воспоминаниях передергивает.

Единственной радостью от всего этого действа было то, что после каждого похода в зубодробительную, мама заглаживала свою вину покупкой ребенку киндер-сюрприза. К слову сказать, игрушек у меня из них накопилось столько, что можно подумать, в стоматологических кабинетах я провела добрую половину своего детства.
Вообще, эпизода с нежеланием прокалывать уши я не помню - видимо слишком маленькой была, а вот походы к зубному врезались в память жуткой паникой на долгие годы.

Сережками я обзавелась только в четырнадцать лет исключительно по собственному желанию. Но все же я бы предпочла, чтобы мама в детстве проколола мне уши, а не таскала по стоматологам.


Рецензии