***

      В жизни мне очень повезло с работой.
 Более тридцати лет рядом со мной работали замечательные люди.
    
                Ангел Хранитель.

           К нам приехали в гости друзья. Мы решили им показать красоту Северного Урала: горы в прозрачной дымке с рваными пластами снега на вершине; тишину озера с прозрачной голубой водой от отражения высокого, безоблачного неба; величавую стену зелёной тайги по сторонам дороги.
 
    Дорога проходила через Карпинск – небольшой, уютный уральский городок в горном округе с несколькими предприятиями, техникумом, и даже со своим аэропортом для самолётов АН-2. По улицам города, весело звеня, бегали старенькие трамваи.
 
          Мы тогда были много моложе, беззаботнее. Хорошее настроение выплёскивалось через край. Ехали по узким улочкам частного сектора.
Дома стояли в густой зелени, из-за которой не видно было поворота и небольшого пригорка.
 
          Муж вёл машину, я сидела на переднем сидении, обернувшись назад к друзьям. Весело болтали, шутили, наш беззаботный смех летел в открытые окна жигулей.

Вдруг какое-то беспокойство разом охватило меня. Не понимая этого волнения, я выпрямилась и, неожиданно для себя, резко крикнула мужу:

      - Стой!

        Машина остановилась как вкопанная.

        Перед  нами прокатил трамвай, торжественно поблёскивая свежей краской на старых изношенных боках.

        Мы притихшие долго сидели в тишине. Говорить было не о чем, всем было понятно: чем закончилась бы наша весёлая прогулка.

        Слава Богу! Господь послал Ангела Хранителя!

        В то время крестик носила я одна.






                Крещенская вода.

        С внуком пошли за крещенской водой. Воду наливали на улице и в храме. 
День был очень морозный. Чтобы не простудить внука, решила постоять в большой очереди в храме. В храм воду вёдрами носил Батюшка и молодой парень. Рядом стояли пустые вёдра. Подумала:

      - Может сходить за водой, хоть с одним ведром. Но как же мой больной позвоночник? Ступеньки крутые, обледеневшие.
 
        Все-таки взяла ведро, вышла на улицу, налила воды, вернулась в храм. Могут мне верить или нет, но у меня до сих пор осталось ощущение, что воду несла не я: боли в спине не было, ноги не скользили, да и веса воды не чувствовала.

        В храме стояли одни старушки. Позже, кто помоложе, тоже стали помогать батюшке носить воду. Слава Богу за все.





                Славик.

        К нам в гости приехал шустрый племянник: ему за три дня надо успеть навестить многочисленных родственников, одноклассников и еще съездить в Верхотурье поклониться Симеону Праведному.

        Он вернулся из Верхотурья какой-то притихший, задумчивый. Позже нам рассказал: как подошел к раке Симеона Праведного, перекрестился, поставил свечу, в мыслях обратился к Святому. Наклонился чтобы приложиться к мощам, да так и застыл в согнутой позе: ничего не болит, но разогнуться не может. Хорошо догадался опуститься на колени, с волнением и трепетом приложиться к мощам с одной мыслью:

      - Прости меня Господи.

        Понял: мимоходом в храм не забегают, а тем более поклониться Святым.
Думаю что Господь его простил, так как после поездки, жизнь его не ухудшилась, а карьерный рост пошел в гору.

        Слава Богу за всё.





                Отец Лука

        В жизни мне очень повезло с работой. Более тридцати лет рядом со мной работают замечательные люди. Мы  можем доверить друг другу все наши проблемы, зная, что поддержат, посоветуют и не осудят.
        Стараемся жить по - христиански. Иногда что-то не получается, но примером  и поддержкой для всех нас является Л.Б. Она глубоко верующий и воцерковленный человек. Много ездит по Святым местам, не пропускает Крестный Ход на Белую гору. Из поездок привозит нам подарки: иконки, книжечки, видеокассеты. Очень много читает и дает нам читать. За эти книги, за ее советы, а иногда наставления я благодарна ей.
        Она подарила мне книгу "Святитель Лука (Войно-Ясенецкий) — Профессор, врач, архиепископ". Прочитав книгу, была поражена: неужели возможно так достойно хранить и нести веру, исполнять свой гражданский долг, оперировать, лечить, писать научные труды. Как это может вместить одна живая душа!? Узнала  что рака с мощами отца Луки находится в Симферополе. С сожалением подумалось, что вряд ли я туда попаду.
     Не успела подумать, как  нас друзья приглашают съездить в гости к родственникам в Евпаторию. Кто откажется отдохнуть у моря с близкими. Я ликовала, так как поезд идет только до Симферополя. Сама не ожидала, что так скоро попаду к  отцу Луке, смогу поклониться, припасть к мощам. Не думала я о таком счастье!
 Еще раз убедилась - на все воля Господня!


Рецензии
Людочка, доброго дня! Со светлой радостью прочла ваши замечательные миниатюры. Такие живые, чистые, как родниковая вода! Безусловно - на все воля Божья. А Святые нам сильные и заботливые помощники во всём!
С теплом!
Нина.

Нина Богдан   24.03.2023 11:33     Заявить о нарушении
Нина, добрый день. Спасибо Вам за понимание и добрый отзыв. С уважением и наилучшими пожеланиями,

Людмила Алексеева 3   27.03.2023 11:43   Заявить о нарушении
Людочка, "перелистала" рассказы, бывает, иногда один непрочитанный попадётся на глаза. Но, похоже, я читаю Вас быстрее, чем Вы пишете. Зато можно перечитать, что и сделала с пребольшим удовольствием. В очередной раз порадовалась за Вас, какие замечательные люди окружали Вас. Фото великолепное, какие человечные добрые женские лица, одно из них - ваше!.. По-настоящему счастливые люди, поэтому Бог вас и спас в роковой час. Чтобы Вы продолжали делать мир лучше, счастливее, добрее!!!

С любовью, Ли ❤️

Лидия Мнацаканова   12.11.2023 21:43   Заявить о нарушении
На это произведение написана 31 рецензия, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.