Интуиция... Часть 5

Пора в школу

Люба росла очень смышлёной,
Даже особо одарённой.
Могла уже читать, писать.
Не пора ли в школу отдавать?

Давно просилась в школу кроха.
Так как ходила Тома ещё плохо,
Повели девочку Лена с Федей.
Там уж собрались с детьми соседи.

Только как малютку встретят в школе,
Ей на вид лет пять, не более.
Глянув на неё, учителя
Заявили: – Нет нельзя,

Слишком она маленькая,
Худенькая, слабенькая,
Плечики так узки,
Не выдержит нагрузки.

Но сказала Люба: – Извините.
Вы меня сначала опросите.
Да что такая кроха может знать?
Но стали ей вопросы задавать.

Сначала простые, потом посложней.
Ставила ответами в тупик учителей.
С ней говорили целый час
И взяли сразу в третий класс.

Так ученицей Люба стала.
Одноклассники сначала
Относились к ней с презреньем,
Но завоевала вскоре уважение.

*     *

Вот девчонки в мяч играют
И Любашу задирают:
– Эй, пойди сюда, малявка,
– Принеси-ка мяч, козявка.

Не ведёт Люба и ухом,
Может быть, что-то со слухом?
– Люба, крошка, ты глухая?
– Просто в дела ваши не встреваю.

– Так вот, мы обращаемся к тебе.
– Слова ваши непонятны мне.
Разве вы общаетесь не меж собой?
Очень вам подходит тон такой.

Одна по имени Малявка.
Другая ну точь в точь Козявка.–
Разнесла подружек в прах,
Те остались в дураках.

Бывают казусы на свете.
Веселились вокруг дети:
Да и впрямь очень похожи! –
И смеялись, корча рожи.

*     *

А однажды подружка Настя
Над Любочкой решила посмеяться:
– От тебя нет никакого проку.
Достань-ка книгу с верхней полки.

– Нет ничего, подруга, легче.
Пойдём, встану тебе на плечи.
– Нет, у тебя ноги грязные.
– А у тебя глаза разные.

Возразила егоза:
– Не порочь мои глаза!
Признайся, это ведь неправда!
– Почему же? Один левый, другой правый.

Обе девочки тут засмеялись,
Помирились и обнялись,
Поиграли немного в лапту
И сели рядом за парту одну.

*     *

Как-то одноклассники намного её старше
Подшутить решили над Любашей,
Подложили мышку ей в портфель,
Стали ждать, что дальше будет с ней,

Будучи в игривом настроении,
Хихикали и замирали в нетерпении.
Наконец она портфель открыла. И вот
От удивления раскрыла рот.

Мышка серая сидела там сейчас.
На девочку смотрела бусинками глаз.
– Тебя упрятал сюда кто?
Пострадала-то за что?

Взяла серую находку
И отпустила на свободу.
Побежала мышка «на ура»,
Сразу завизжала детвора.

Разразился шум и звон,
Одни выскочили вон,
Другие, будто бы со старта,
Ловко прыгали на парты.

Над ними Люба посмеялась,
Потом с мышкой попрощалась:
– Беги, серенькая, не робей,
Попугай глупых детей.

Учиться и учиться

Любочку любили обе мамы и соседи.
Особое вниманье уделял ей Федя,
По возможности с ней находился рядом
И отцом ей был и братом,

Играл с ней в игры разные,
Книги читал прекрасные.
Любимой сказкою была
«Сорок разбойников и Али-Баба».

Ей рисовал животных и узоры…
Когда мог, встречал из школы.
Работал он на городских объектах,
Участвовал в создании проектов,

Только не хватало знаний,
Нужно специальное образованье,
А у него нет ни школы в целости,
Ни аттестата зрелости,

А без этого не принимают в институт.
Что же остаётся делать тут?
С Тамарой стал держать совет:
– Как быть, коль нужных знаний нет?

Говорит ему Тамара:
– Тебе смущаться не пристало.
Стоять на месте, Федя, не годится,
Нужно продолжать учиться.

– Я не против, только помню лишь одно,
Что позабыл уж всё давным-давно.
Не идти же снова в первый класс…
– Зачем? Я помогу тебе сейчас.

Ты-то до сих пор печешься обо мне,
Позволь же позаботится и о тебе.
Чтоб впредь не случилось сраму,
Стали повторять школьную программу.

Собрался в город

Федя был силён и молод.
Вот как-то раз собрался в город.
Люба знала о предстоящей поездке,
Но вдруг перед самым отъездом

Не пустила Федю на автобус.
Он удивлялся: что за фокус?
Уверял, что его дело чисто,
Что вернётся очень быстро.

Но она его руками обхватила,
– Не пущу, и всё, – вопила.
Федя понять не может ничего.
Так и ушёл автобус без него.

Весь день всё было будто хорошо,
А в конце дня известие пришло:
Не доехав до города и половины,
Автобус подорвался на мине.

Как же это понимать?
Бандиты где-то рядом, знать.
Но где скрываются злодеи,
Какими силами владеют?

Куда делись те, кого насильно увели,
Почему найти ни тех, ни этих не смогли?
Но у этой тайны иль загадки,
Не существовало пока разгадки.

Стало Феде тут не по себе:
– Откуда это было известно тебе?
– Откуда – сама не понимаю,
Чувствую иль просто знаю.

Про Любин дар люди узнали вскоре
И без неё решений не принимали более.
Как могла, им объясняла Люба,
Что происходит и что будет.

Она давала каждому совет,
Надо ль ехать или нет.
Если ехать, то когда,
Как надолго иль куда.

Гора крутая

Вот Федя и Лена идут Любу встречать,
Но нет её в школе, где ж ты опять?
Обходят её любимые места.
Да вот же – вновь на утёсе она.

Пред ними гора знакомая крутая,
Сидит Люба к ним спиной у края.
Лена рот уже раскрыла,
Сразу чуть не завопила.

Но ей Федя закрыл рот,
Вспомнив случай страшный тот,
И шепнул тихонько на ушк;:
– Лена, Лена, да ты что,

Помолчи, пожалуйста, хоть сейчас.
Иль забыла, что произошло в тот раз?
Спокойно отправляйся-ка домой,
Ведь теперь она со мной.

И, понурившись, пошла Лена обратно,
А Федя примостился с девочкой рядом.
Люба смотрела вдаль, не шевелясь,
Над ней жаворонка песнь лилась.

Люба говорит: – Друг мой,
Хорошо, что Лена отправилась домой.
Давай поговорим о том о сём…
– С чего ты взяла, что мы были вдвоём?

Ведь, отвернувшись, глазами видеть нельзя.
– А я не глазами, я видела вся.
– Ты говоришь порою непонятно,
Но речи твои всегда приятны.

Ты мне как дочка иль сестра.
И вот что рассказать пришла пора:
Знаешь, у меня была подруга,
Лучше не мечтал иметь я друга,

Но она давно в огне сгорела.
Когда-то так же рядом сидела.
Это дочь нашей Тамары.
Нас называли юной парой.

Была она девочкой особой,
Доброй, смелой и способной.
Не знаю, кем уж стать могла,
Но даже школы не закончила она.

– А что, мой друг, закончил ты?
Какие у тебя планы и мечты?
– У меня случай особый.
Заниматься было некогда учёбой.

Когда в селе случилась беда,
Тамара осталась без помощи одна.
Пришлось не только выживать,
Но и ей и другим людям помогать.

Бандиты натворили столько бед,
А мне не было ещё четырнадцати лет.
– А почему не учишься сейчас?
– Слишком велик я идти в класс.

– Что-то здесь не так, похоже,
А для кого школа рабочей молодёжи?
– Я и сам об этом думал много раз,
Стало работать трудно мне сейчас

Без высшего образования,
А у меня нет даже школьных знаний.
Новый учебный год начнётся скоро,
Вот тогда я и пойду учиться в школу.

Продолжение следует.


Рецензии
Лидия, очень интересно!
Я ещё вернусь...
Спокойной ночи Вам!

Роза Госман   10.04.2019 00:34     Заявить о нарушении
Буду очень рада Вашему визиту,

Лидия Алексеева 2   12.04.2019 18:58   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.